Вы ищете универсальный спорткар? Тогда проходите мимо! Но если вам нравится грубая машина, которая не церемонится с водителем, Escort RS Turbo именно для вас!
- Escort RS Turbo — ярчайший образец турбо-технологий 80-х годов.
- В 1984-86 годах было произведено всего 5000 штук. этой машины
- Сегодня красивые экземпляры RS Turbo оцениваются более чем в 15 тысяч. евро
Никто не говорит, что Golf GTI — плохая машина. А Kadett GSi? Жаловаться тоже не на что. Спортивные компакты 80-х пользовались и до сих пор пользуются большой популярностью не зря — с одной стороны, у вас есть автомобиль, на котором вы можете ездить на работу каждый день, с другой стороны, это спортивный автомобиль, который (если вам так хочется). ) также может показать ваше второе я. Также у Ford была такая сбалансированная машина. Конечно, речь идет об Escort XR3i, который при своей мощности в 105 лошадей был на 7-10 лошадей слабее конкурентов с двигателями 1,8.
Ситуация резко изменилась в 1984 году, когда в игру вошел Escort RS Turbo. Автомобиль изначально имел 132 л.с., что на 17-20 лошадиных сил больше, чем у конкурентов из Вольфсбурга или Рюссельсхайма. Но сравнение одной только мощности не дает правильного представления о различиях между двумя автомобилями.
Освоение этой прыгающей дикой машины требует от водителя определенных навыков, — написал немецкий журналист на одном из тестов машины. Проехав несколько километров по дорогам Люксембурга, я думаю, мы поняли, что он имел в виду. Делаем редукцию на вторую передачу, обороты выставляем на уровне 3000 — теперь настал момент покрепче вцепиться в руль. Мы нажимаем на педаль газа, двигатель набирает обороты до 3200, 3500, 3 … и затем происходит взрыв, который в конечном итоге завершает летаргию при разгоне и требует от водителя (и шин передней оси) большой выносливости. А может, современные автомобили просто заставили нас лениться, когда дело доходит до вождения спортивного автомобиля?
Ford, который был очень популярен среди водителей со спортивными амбициями в 1970-х годах, в 1980-х годах сместил свою самую популярную модельную линейку с заднего привода на передний. Таким образом, компания потеряла основное преимущество в борьбе с конкурентами, которые тем временем также начали выпускать более мощные автомобили. Эффекта от такой политики нам не пришлось долго ждать — покупатели перестали интересоваться Фордами. Чтобы спасти положение, было решено установить первый турбомотор, разработанный Ford для Escort (турбомоторы Capri, продаваемые дилерами, были построены Zakspeed). 1,6-литровый агрегат получил электронное зажигание и впрыск Bosch-KE-Jetronic и — главное — турбину Garrett-T3 с интеркулером. Давление составляло всего 0,5 бар, но турбина работала по школе 1970-х — включалась довольно поздно, но буйно и давала хороший пинок. Турбокомпрессор в Escort RS работает в диапазоне 4000-6300 об / мин. Один из журналистов, тестирующих машину, писал в начале 1985 года о высокой культуре турбированных агрегатов, что можно сказать о выпускаемых в настоящее время автомобилях с наддувными двигателями.
Ford решил установить в автомобиле механическую блокировку дифференциала. Именно из-за нее Escort после добавления большого количества газа впадает в характерный «танцевальный шаг», вызванный постоянно меняющимся распределением мощности между левым и правым колесами.
Но настоящее «веселье» начинается на дорогах с большим количеством поворотов. Из-за узкого рабочего диапазона турбины водители Escort обычно переключались на пониженную передачу перед поворотами. Конечно, эксплуатация спровоцировала корректировки рулевого управления. Если в этот момент вдруг включился компрессор, давший на колеса дополнительную мощность, то для удержания автомобиля требовалось немало навыков. В то время Escort с передним приводом было труднее управлять, чем Porsche 911 Turbo. И в этом нет даже намека на преувеличение.
Сегодня о производстве такой капризной машины, наверное, и в голову бы не пришло, потому что это закончилось бы скандалом и волной судебных исков.
Ford Escort RS Turbo — плюс / минус
«Escort RS Turbo основан на XR3i», — написал Форд в начале руководства. Это предложение многое объясняет: основная техника надежна и подготовлена для повседневного использования. В первую очередь это относится к миллионам двигателей CVH — с комбинированным клапаном, полусферической камерой сгорания (клапаны, приводимые в действие гидравлическими толкателями и сферическими камерами сгорания). В серийной версии двигатель 1.6, надо признать, громкий но при правильном обслуживании легко переносит всевозможные тюнинговые изменения — как на заводе, так и в мастерской. Профессионально настроенные машины и агрегаты мощностью 200 лошадей в 80-е годы не были чем-то выдающимся. В заводской RS турбина работала с отчетливыми шумами, на что жаловались испытатели того времени. Сегодня поклонники модели по праву считают это большим плюсом и отличительным элементом. Блок двигателя версии Turbo был дополнен маслозаборником для смазки компрессора, поршни также были изменены (на кованые от Mahle), но распредвал остался без изменений. Степень сжатия составляет 8,3: 1. В сегодняшнем трафике турбо-эскорты испытывают проблемы с перегревом на холостом ходу, поэтому стоять в пробке для них вредно. Масляная блокировка дифференциала Viscomatic считается надежной, а коробка передач и карданные валы рассчитаны на большую мощность. Кузова эскортов немного менее подвержены коррозии, чем большинство автомобилей того периода, но существующие автомобили были более или менее полностью восстановлены.
Ford Escort RS Turbo — запчасти
База данных крупномасштабных моделей помогает найти запчасти, но не для всех компонентов. К счастью, с двигателем особых проблем нет — комплектующие для моторов CVH доступны за небольшие деньги. Можно даже купить детали для впрыска и турбины (здесь, конечно, немного дороже). Также доступны компоненты тормозной системы. Ситуация с деталями подвески выглядит намного хуже и часто приходится помогать себе со сцены тюнинга (стоит обратить внимание на предложение компании ABE). Burton из Великобритании (burtonpower также является проверенным адресом по продаже запчастей. Что касается частей кузова, мы можем рассчитывать только на бывшие в употреблении части, но все, что характерно для RS, оплачивается золотом (если мы вообще сможем ихнайти).
Ford Escort RS Turbo — ситуация на рынке
Тот, кто ищет Ford Escort RS Turbo первого поколения, не должен хотя бы задумываться о возможных спецификациях автомобиля: «В стандартную комплектацию модели входят: центральный замок, стеклянная крыша, открывающаяся с помощью рукоятки, все тонированные стекла, передние и откидывающиеся задние окна с электроприводом. Сиденья Recaro зарезервированы для версии Turbo »- так описывался Escort в брошюре. С 1984 по 1986 год было произведено 5000 автомобилей. RS Turbo Escorts. Все машины практически идентичны и окрашены в белый цвет на заводе. Было только одно исключение: леди Ди получила черную машину. Точно неизвестно, сколько машин уцелело. Два экземпляра зарегистрированы в Германии. Большинство турбо-эскортов выжили в Великобритании, но и там мало предложений по продаже. Альтернативой RS Turbo является RS 1600i (было выпущено 17000 единиц), но безнаддувный двигатель мощностью 115 л.с. не так впечатляет, как двигатель с наддувом.
Ford Escort RS Turbo — технические характеристики
Двигатель | R4 с наддувом |
Объем | 1597 куб. См |
Максимальная мощность | 97 кВт (132 л.с.) при 6000 об / мин |
Максимальный крутящий момент | 180 Нм при 3000 об / мин |
Разгон 0-100 км / ч | 8,6 секунды |
Максимальная скорость | 200 км / ч |
КПП | механическая, 5-ступенчатая |
Шины | 195/50 VR 50 |
Собственный вес | 940 кг |
Средний расход топлива (заводской) | 9,5 л / 100 км |
Емкость топливного бака | 48 л |
Цена новой машины (ФРГ, 1984 г.) | 27 850 немецких марок (около 14 000 долларов) |
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии