После больших роскошных моделей семейство Audi e-tron пополняется более доступным внедорожником: Q4 e-tron. В ходе теста мы проверяем одномоторный вариант 40. Хотя это самый маленький электромобиль Audi, он обеспечивает наибольший реальный запас хода.
- Интеллектуальная навигация поможет вам спланировать маршруты и остановки для зарядки, чтобы добраться до пункта назначения как можно быстрее и с определенным уровнем остаточного заряда.
- Наконец, на панели отображается не только хорошо читаемая полоса уровня заряда батареи, но и процентное значение.
Платформа MEB уже получила широкое распространение в Volkswagen Group. Audi Q4 e-tron — четвертая модель в группе, которая будет построена с использованием тех же компонентов, что и Volkswagen ID.3 и ID.4, а также Skoda Enyaq . И, как и первый, он производится на заводе в Цвикау, Германия.
Забота о качестве материалов и исполнении деталей также ближе чешскому кузену, чем немецкому. Мир перевернулся? В данном случае да. В новом электрическом Audi, помимо изысканных материалов, вы найдете определенные поверхности и детали, которые слегка портят впечатление, которое обычно производят хорошо оборудованные салоны Audi.
Но Q4 e-tron также приятно удивляет решениями, которых нам не хватало в ранее протестированных моделях MEB. И это не какие-то чудеса, потому что приятен вид на классическую панель кондиционера или отдельную кнопку для управления ассистентом полосы движения (вместо меню на экране). Audi также предоставила Q4 очень изысканную и функциональную виртуальную кабину, которой легко управлять (у Volkswagen и Skoda здесь только мини-экран).
Сенсорные кнопки на руле работают намного лучше, чем в VW — их можно «размазать» или по старинке нажать. И — эврика! — на панели отображается не только достаточно четкая полоска уровня заряда аккумулятора, но и процентное значение. Так просто, но пока что вся VW Group спрятала это где-то в меню.
Audi Q4 e-tron 40 — каков реальный запас хода?
Тестируемый Q4 e-tron 40, то есть с двигателем мощностью 204 л.с. и самой большой батареей для этой платформы, аккумулирующей 76,6 кВтч чистой энергии. По нашим замерам, этого достаточно, чтобы проехать 405 км. В среднем, в тесте при 23 ° C электрический Audi потреблял 18,9 кВтч, что всего на полкиловата больше, чем у Enyaq с таким же приводом на этом маршруте в сопоставимых условиях.
Точно так же Audi теоретически способна преодолеть 500-километровый барьер в городе, потребляя 15,4-17,8 кВтч / 100 км при медленной езде. За городом самый низкий результат был зафиксирован на экспрессе: 17,9 кВтч / 100 км. Так, не превышая 120 км / ч, можно проехать до 428 км. На трассе же скачок был резким: 23,2 кВтч / 100 км. С большей скоростью Q4 преодолеет около 330 км.
Audi Q4 e-tron 40 — быстрая зарядка 34 мин, но …
На максимальной мощности зарядки 125 кВт от 10 до 80 процентов занимает чуть больше получаса, хотя для самых распространенных высокоскоростных станций мощностью 50 кВт — больше часа.
Интеллектуальная навигация поможет вам спланировать маршруты и остановки для зарядки, чтобы добраться до пункта назначения как можно быстрее и с определенным уровнем остаточного заряда. Путешествие становится еще приятнее за счет идеально звукоизолированного и просторного салона. Багажное отделение объемом 520 литров также подходит для дальнейших поездок.
Audi Q4 e-tron 40 — спортивная подвеска и 21-дюймовые колеса портят комфорт?
В тестируемом экземпляре также была спортивная подвеска (более жесткая и нерегулируемая), которая пока не портит комфорт, но не нужна благодаря и без того хорошей маневренности, построенных на MEB автомобилей. Маневренность тоже сенсационная, диаметр разворота всего 10,5 м.
В Q4 вы не чувствуете такого сильного удара спереди, как, например, в VW ID.3. Настройка шасси более изысканная и, несмотря на низкопрофильные шины с 21-дюймовыми ободами, справляется с ямочками.
Audi Q4 e-tron 40 — тяжелый, но приятный в управлении
Q4 действительно хорошо ездит для автомобиля весом до 2,1 тонны, чему также способствует задний привод, низкий центр тяжести и небольшое преимущество в весе сзади. Рывок и плавность разгона просто потрясающие. Признания заслуживает также трехступенчатая система рекуперации лопастей. Автоматический режим также работает разумно, учитывая расстояние до впереди идущей машины и рельеф местности.
Audi Q4 e-tron 40 — технические данные (производитель)
Тип двигателя | электрический, синхронный |
Размещение | сзади |
Максимальная мощность | 204 л.с. |
Крутящий момент | 310 Нм |
КПП | авт. |
Привод | задний |
Емкость аккумулятор брутто / нетто | 82 / 76,6 кВтч |
0-100 км / ч | 8,5 секунды |
Скорость | 160 км / ч |
Потребляемая мощность согласно WLTP | 18,6 кВтч / 100 км |
Дальность согласно WLTP | 485 км |
Зарядная мощность переменного / постоянного тока | 11/125 кВт |
Объем багажника | 520-1490 л |
Марка и модель тестовых шин. машины | Бриджстоун Туранза Эко АО |
Размер шин. | 235/45 R 21 | 255/40 R 21 |
Масса прицепа с тормозом / без тормоза | 1000 * / 750 кг |
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии