Внимательно следя за автомобильной историей Японии, очень легко увидеть, что Страна восходящего солнца подарила миру не менее гениальные машины, чем Европа и Соединенные Штаты. Вот почему мы выбрали 10 самых запоминающихся японских автомобилей ниже. Каждый из них — первопроходец, проверенный представитель своего класса или обречен навсегда остаться в сердцах поклонников из-за своего характера.Конечно, свести мощную отрасль с многовековой историей всего к десяти моделям непросто. Разумные претензии на известность имеют Suzuki Jimny и Vitara, Subary Outback, Toyota Hilux, Nissan Fairlady, некоторые более редкие, но очень интересные автомобили Daihatsu и Isuzu. Но в итоге первая десятка — это первая десятка.
Honda Civic Type R
Honda Civic SiR II доказывает всему миру, что передний привод может обеспечить такую же хорошую динамику и удовольствие за рулем, как и задний привод. Идея получила дальнейшее развитие в первом поколении Civic Type R и его 1,6-литровом атмосферном двигателе VTEC мощностью 185 л.с. и красная область тахометра, начиная с 8500 об / мин. Сочетание этого шасси с этим двигателем оказалось столь же удачным, как и получившееся спортивное купе Honda Integra Type R, и по сей день считается одним из лучших дорожных автомобилей с передним приводом.
Оригинальный Civic Type R выпускался ровно год — с августа 1997 года по август 1998 года. Сегодняшний Type R сильно отличается от оригинала и имеет турбомотор и мощность 310 л.с., но по-прежнему остается одним из самых захватывающих автомобилей для вождения . А также одна из самых быстрых, о чем свидетельствуют достижения машины на немецкой трассе «Нюрбургринг».
Lexus LFA
Тестирование и разработка Lexus LFA заняли у Toyota целую вечность. Однако спустя пять лет японцы показали концепт-версию, а в 2010 году представили публике первый серийный японский суперкар XXI века. LFA произвела всего 500 единиц, каждая из которых стоила целое состояние — почти полмиллиона евро. Одна из машин попала в руки Джереми Кларксона, тогда еще работавшего в Top Gear, который объявил, что это лучшая машина, на которой он когда-либо ездил.
На протяжении многих лет журналисты сравнивали Lexus LFA с Ferrari 599 GTO, а также с топовыми версиями Porsche 911, и результат тот же — выигрывают японцы. Не обошлось и без 4,8-литрового двигателя V10. Это первая современная машина с электронным тахометром, так как аналог просто не соответствует возможностям двигателя. Более того, LFA стал символом японского инженерного гения начала 21 века, и мы до сих пор помним его как один из самых крутых и вдохновляющих автомобилей в мире.
Toyota Prius
Вы можете относиться к Prius как хотите — с любовью или ненавистью. Нельзя отрицать то, что именно этот автомобиль посеял семена экологической мобильности в конце 1990-х годов. За массу гибридов по всему миру можно поблагодарить Prius, без которого ничего не было бы. По сей день это самая популярная гибридная модель в мире.
Toyota Prius дебютировала в начале 1997 года, и производство продолжается сегодня, более чем двадцать лет спустя. Однако только второе поколение, выпускавшееся с 2003 по 2012 год, стало по-настоящему массовым. Было продано 1,2 миллиона единиц, каждая из которых оснащалась 1,5-литровым 4-цилиндровым рядным двигателем по циклу Аткинсона комбинированным с электродвигателем.
Mazda RX-7
Несмотря на преимущества роторных двигателей перед стандартными поршневыми двигателями, очень немногие производители предпочитают использовать их в своих массовых моделях. Mazda — одна из них. Двигатели Ванкеля, как их все еще называют, были установлены на нескольких моделях японской компании с 1963 года
Важнейшим краеугольным камнем в разработке двигателей Ванкеля является модель Mazda RX-7, двигатель которой также был доступен с турбонагнетателем. Задний привод, высокие обороты, больше похожие на мотоцикл, идеальное распределение и низкий центр тяжести — рецепт в этой машине был идеальным. Одной из самых востребованных моделей является второе поколение, известное как FC, хотя автомобили FD следующего поколения — это те, которые делают RX-7 настоящим культом.
Honda NSX
Его поведение, получившее название «японский Феррари», считается эталоном в автомобильном мире благодаря среднему расположению двигателя и шасси, которые когда-то ценились даже Айртоном Сенной. Несмотря на относительно скромную мощность двигателя V6, которую японское законодательство ограничивает до 280 л.с., оригинальный NSX стал примером того, как японцы умеют создавать суперкары. И культ.
Первый Honda NSX продавался с 1990 по 2005 год. Автомобиль имеет полностью алюминиевый кузов, электроусилитель руля, электрическую педаль акселератора и эффективную аэродинамику. В 2015 году состоялась премьера серии NSX второго поколения, оснащенной гибридной системой в духе новых технологий. Станет ли он столь же легендарным автомобилем, покажет время.
Nissan Skyline GT-R
Первый GT-R, выпускаемый с 1970 года с 1972 года, является одним из самых успешных спортивных автомобилей своего времени. А также один из самых прогрессивных, так как в нем есть дополнения, о которых никто из его конкурентов даже не мечтает — например, система впрыска топлива в камеры. Однако в 1989 году мир стал свидетелем рождения сверхновой — в этом году появилось второе поколение GT-R, которое оказалось не только успешным, но и непобедимым на треке. Nissan GT-R R32 разгромил своих соперников на различных внутренних и международных чемпионатах и заслуженно получил прозвище «Годзилла».
Легендарный 6-цилиндровый рядный двигатель RB26DETT с помощью интеллектуальной системы двойного привода ATTESA ETS делает GT-R эффективным оружием как на улице, так и на трассе. В последние годы идеи и технологии, заложенные в R32, были усовершенствованы и обновлены, и пик был достигнут в версиях R34 и R35, которые продолжают философию своих предков.
Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX STIЧетвертое место в нашем рейтинге делят два непримиримых соперника — Evolution и WRX STI. Обе машины имеют колеса 4х4, мощные 4-цилиндровые турбодвигатели, солидное гоночное прошлое, армию фанатичных последователей и неподражаемую харизму. Но технически и идеологически эти две машины совершенно разные.
Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX STISubaru использует оппозитный двигатель, а Mitsubishi — обычный. В течение многих лет Impreza полагалась на механический привод 4×4, в то время как Lancer использовала дифференциальную систему с электронным управлением. В настоящее время Lancer Evolution больше не производится, но Mitsubishi по-прежнему отказывается официально объявить о смерти легенды, оставляя за собой право возродить ее на более позднем этапе. С другой стороны, Impreza WRX STI продолжает жить в изменившейся форме
Тойота Ленд Крузер
То, что начиналось как японская вариация американского военного джипа Willys, в начале 60-х годов превратилось в зрелый и надежный внедорожник с характерным внешним видом и потенциалом для будущего развития. Вероятно, из-за этого Land Cruiser продолжают производиться и по сей день, а некоторые из его более старых моделей все еще доступны на отдельных рынках по всему миру. Поклонники классических моделей Land Cruiser сходятся во мнении, что другого столь неприхотливого и прочного автомобиля найти невозможно.
Первый Land Cruiser появился в 1955 году, а знаменитое поколение FJ40 выпускалось с 1960 по 1984 год. Первые Land Cruiser и FJ40 в настоящее время вызывают большой интерес у коллекционеров, о чем свидетельствуют аукционы Sotheby’s, где автомобили этих серий продаются за нескромные суммы
Mazda MX-5
Несомненно, одна из лучших машин Японии. Этот простой, доступный и забавный кабриолет — самый успешный родстер в мире. У него компактный, продольно расположенный передний двигатель и задний привод, что означает только одно — часы удовольствия за рулем и идеальное распределение веса, а значит, отличные характеристики на дороге.
Сегодня на рынке представлено четвертое поколение MX-5, а первые два считаются классическими. Дебютный MX-5 появился в 1989 году и весил 940 кг, а сегодняшняя версия автомобиля, несмотря на все системы безопасности и всю электронику, лишь немного тяжелее.
Тойота Королла
Вряд ли найдется в мире человек, который назвал бы Toyota Corolla самым впечатляющим в инженерном отношении японским автомобилем. Тем не менее, мы говорим о самом значительном продукте японского автомобилестроения — просто потому, что Corolla — самая продаваемая модель в истории автомобиля. Еще в 2013 году предел в 40 миллионов продаж был превышен, и мы, вероятно, уже очень близки к отметке в 50 миллионов.
Corolla начала свою жизнь в начале 1966 года как компактный автомобиль с двумя дверями и задним приводом, но позже концепция перешла на более простую схему с передним приводом. Toyota по-прежнему продает эту модель сегодня, и это имя используется на разных рынках для совершенно разных автомобилей — еще одна гарантия того, что первое место будет сложно отнять.
Свежие комментарии