На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Вы слышали об этом полустеклянном Saab?

В истории бренда Saab не так много концепций. Как, в общем-то, и серийные модели. Но в 80-х годах прошлого века в линейке шведской компании появился очень быстрый двухдверный автомобиль, способный превзойти спортивные автомобили таких именитых марок, как Феррари и Порше!  Сегодня мы расскажем вам об этом автомобиле, который однозначно попадает в категорию «Старый, но не бесполезный».

 Это прототип Saab 900 Turbo EV‑1.

Хотя очень футуристический для своего времени (премьера в 1985 году), EV-1 был не просто шоу-каром, как это часто бывает с концептами, это был полнофункциональный рабочий прототип, построенный на базе Saab серии 900 Turbo.  Шведы построили образец, но даже он прошел ряд дорожных испытаний.И нет, буквы EV в его названии не намекают на электрический заряд — они означают экспериментальный автомобиль.

Хотя очень футуристический для своего времени (премьера в 1985 году), EV-1 был не просто шоу-каром, как это часто бывает с концептами, это был полнофункциональный рабочий прототип, построенный на базе Saab серии 900 Turbo.                                

Шведы построили образец, но даже он прошел ряд дорожных испытаний. И нет, буквы EV в его названии не намекают на электрический заряд — они означают экспериментальный автомобиль.

EV-1 не был похож ни на один когда-либо выпущенный Saab, хотя на этот раз традиционные авиационные мотивы бренда были особенно ярко выражены.  Необычный внешний вид концепта обеспечил ей эпизодическую роль в знаменитой трилогии «Назад в будущее».Экспериментальный Saab появился во втором фильме — разумеется, в сцене из «будущего».Точнее с 21 октября 2015 года.

EV-1 не был похож ни на один когда-либо выпущенный Saab, хотя на этот раз традиционные авиационные мотивы бренда были особенно ярко выражены.

Необычный внешний вид концепта обеспечил ей эпизодическую роль в знаменитой трилогии «Назад в будущее». Экспериментальный Saab появился во втором фильме — разумеется, в сцене из «будущего». 

Вся верхняя часть корпуса EV-1 сделана из слегка тонированного стекла чисто из-за дизайна.И это сработало!  И идея в том, что эта стеклянная крышка напоминает кабину самолета и подчеркивает авиационные мотивы в облике концепта.Но из-за этой крыши не открывались боковые окна.  Еще одну проблему, связанную с быстрым нагревом салона под солнцем, шведы попытались решить более изящно — на крыше прототипа установили 66 фотоэлементов.Эта солнечная батарея вырабатывает энергию для постоянной вентиляции салона.

Вся верхняя часть корпуса EV-1 сделана из слегка тонированного стекла чисто из-за дизайна.И это сработало! И идея в том, что эта стеклянная крышка напоминает кабину самолета и подчеркивает авиационные мотивы в облике концепта.Но из-за этой крыши не открывались боковые окна.

Еще одну проблему, связанную с быстрым нагревом салона под солнцем, шведы попытались решить более изящно — на крыше прототипа установили 66 фотоэлементов.

 Эта солнечная батарея вырабатывает энергию для постоянной вентиляции салона.

Основой для EV-1 послужил культовый Saab 900 Turbo.От серийной модели инженеры позаимствовали не только шасси, но и четырехцилиндровый 16-клапанный турбомотор мощностью два литра.Однако его усовершенствовали — новая турбина, усиленные шатуны и т.д., и он стал намного мощнее.Если у серийной машины было 175 л.с., то у концепта — 285!  И этого оказалось достаточно, чтобы передний привод EV-1 стал почти равным по скорости и динамике… Ferrari Testarossa, представленной за год до дебюта необычного Saab.  С нуля до 100 км/ч Saab разгоняется за 5,9 секунды (всего на 0,1 секунды медленнее итальянского спорткара), а его максимальная скорость достигает 270 км/ч (на 20 меньше, чем у Ferrari).Конечно, этому немало способствовал аэродинамический и легкий кузов: Saab добился очень низкого по тем временам коэффициента аэродинамического сопротивления — 0,32, а также сохранил вес автомобиля — 1150 килограммов.

Основой для EV-1 послужил культовый Saab 900 Turbo.От серийной модели инженеры позаимствовали не только шасси, но и четырехцилиндровый 16-клапанный турбомотор мощностью два литра.Однако его усовершенствовали — новая турбина, усиленные шатуны и т.д., и он стал намного мощнее.Если у серийной машины было 175 л.с., то у концепта — 285! И этого оказалось достаточно, чтобы передний привод EV-1 стал почти равным по скорости и динамике… Ferrari Testarossa, представленной за год до дебюта необычного Saab. 

С нуля до 100 км/ч Saab разгоняется за 5,9 секунды (всего на 0,1 секунды медленнее итальянского спорткара), а его максимальная скорость достигает 270 км/ч (на 20 меньше, чем у Ferrari). Конечно, этому немало способствовал аэродинамический и легкий кузов: Saab добился очень низкого по тем временам коэффициента аэродинамического сопротивления

Небольшой вес концепта обусловлен, в том числе, применением композитных материалов в конструкции кузова.Основание было выполнено из стали, но некоторые элементы были изготовлены из арамидных волокон.Благодаря этому бамперы и двери могут восстанавливать свою форму после легких ударов.  В целях безопасности двери были усилены карбоном, а сам кузов спроектирован с учетом участков деформации.

Небольшой вес концепта обусловлен, в том числе, применением композитных материалов в конструкции кузова.Основание было выполнено из стали, но некоторые элементы были изготовлены из арамидных волокон.Благодаря этому бамперы и двери могут восстанавливать свою форму после легких ударов. 

В целях безопасности двери были усилены карбоном, а сам кузов спроектирован с учетом участков деформации.

Достоверной информации о том, разрабатывался ли EV-1 исключительно как экспериментальная машина или же шведы планировали выпуск серийной версии, нет.Однако над ним работает один из ключевых сотрудников Saab Бьорн Энвал, который отвечал за дизайн моделей 98, 99 и 900, а также курировал создание модели 9000.  Возможно, необычный прототип — это всего лишь демонстрация возможностей, но на самом деле он мог и не быть разработан из-за плохого финансового положения Saab во второй половине 1980-х годов.Сразу после этого была сделка с General Motors, которая считается началом конца шведской марки.  Вы получаете сообщения от вас

Достоверной информации о том, разрабатывался ли EV-1 исключительно как экспериментальная машина или же шведы планировали выпуск серийной версии, нет.Однако над ним работает один из ключевых сотрудников Saab Бьорн Энвал, который отвечал за дизайн моделей 98, 99 и 900, а также курировал создание модели 9000. 

Возможно, необычный прототип — это всего лишь демонстрация возможностей, но на самом деле он мог и не быть разработан из-за плохого финансового положения Saab во второй половине 1980-х годов. Сразу после этого была сделка с General Motors, которая считается началом конца шведской марки.

Ссылка на первоисточник
наверх