В истории бренда Saab не так много концепций. Как, в общем-то, и серийные модели. Но в 80-х годах прошлого века в линейке шведской компании появился очень быстрый двухдверный автомобиль, способный превзойти спортивные автомобили таких именитых марок, как Феррари и Порше! Сегодня мы расскажем вам об этом автомобиле, который однозначно попадает в категорию «Старый, но не бесполезный».
Это прототип Saab 900 Turbo EV‑1.
Хотя очень футуристический для своего времени (премьера в 1985 году), EV-1 был не просто шоу-каром, как это часто бывает с концептами, это был полнофункциональный рабочий прототип, построенный на базе Saab серии 900 Turbo.
Шведы построили образец, но даже он прошел ряд дорожных испытаний. И нет, буквы EV в его названии не намекают на электрический заряд — они означают экспериментальный автомобиль.

EV-1 не был похож ни на один когда-либо выпущенный Saab, хотя на этот раз традиционные авиационные мотивы бренда были особенно ярко выражены.
Необычный внешний вид концепта обеспечил ей эпизодическую роль в знаменитой трилогии «Назад в будущее». Экспериментальный Saab появился во втором фильме — разумеется, в сцене из «будущего».

Вся верхняя часть корпуса EV-1 сделана из слегка тонированного стекла чисто из-за дизайна.И это сработало! И идея в том, что эта стеклянная крышка напоминает кабину самолета и подчеркивает авиационные мотивы в облике концепта.Но из-за этой крыши не открывались боковые окна.
Еще одну проблему, связанную с быстрым нагревом салона под солнцем, шведы попытались решить более изящно — на крыше прототипа установили 66 фотоэлементов.
Эта солнечная батарея вырабатывает энергию для постоянной вентиляции салона.
Основой для EV-1 послужил культовый Saab 900 Turbo.От серийной модели инженеры позаимствовали не только шасси, но и четырехцилиндровый 16-клапанный турбомотор мощностью два литра.Однако его усовершенствовали — новая турбина, усиленные шатуны и т.д., и он стал намного мощнее.Если у серийной машины было 175 л.с., то у концепта — 285! И этого оказалось достаточно, чтобы передний привод EV-1 стал почти равным по скорости и динамике… Ferrari Testarossa, представленной за год до дебюта необычного Saab.
С нуля до 100 км/ч Saab разгоняется за 5,9 секунды (всего на 0,1 секунды медленнее итальянского спорткара), а его максимальная скорость достигает 270 км/ч (на 20 меньше, чем у Ferrari). Конечно, этому немало способствовал аэродинамический и легкий кузов: Saab добился очень низкого по тем временам коэффициента аэродинамического сопротивления

Небольшой вес концепта обусловлен, в том числе, применением композитных материалов в конструкции кузова.Основание было выполнено из стали, но некоторые элементы были изготовлены из арамидных волокон.Благодаря этому бамперы и двери могут восстанавливать свою форму после легких ударов.
В целях безопасности двери были усилены карбоном, а сам кузов спроектирован с учетом участков деформации.

Достоверной информации о том, разрабатывался ли EV-1 исключительно как экспериментальная машина или же шведы планировали выпуск серийной версии, нет.Однако над ним работает один из ключевых сотрудников Saab Бьорн Энвал, который отвечал за дизайн моделей 98, 99 и 900, а также курировал создание модели 9000.
Возможно, необычный прототип — это всего лишь демонстрация возможностей, но на самом деле он мог и не быть разработан из-за плохого финансового положения Saab во второй половине 1980-х годов. Сразу после этого была сделка с General Motors, которая считается началом конца шведской марки.
Свежие комментарии