Разработанный для гонок в сотрудничестве с Cosworth, этот компактный седан превратился в легенду на гоночных трассах и дорогах мира.
Для любителей немецких автомобилей немногие Франкфуртские автосалоны запомнились так же, как автосалон 1983 г. Созданный FIA годом ранее ралли группы B стал причиной появления концепта Porsche Gruppe B, легендарного Audi Sport Quattro и прекрасного Mercedes-Benz 190 E 2.
3-16.Стоимость старинных автомобилей до 135% выше процентной ставки
Основанный на элегантном седане W201, 2.3-16 не участвовал в ралли. Бренд понял, что победить Audi с ее турбомоторами и революционным полным приводом Quattro будет непросто. Лучшей стратегией была борьба с BMW, которая на том же мероприятии представила купе M635 CSI.
Путь заключался в корректировке проекта, разработанного совместно с Cosworth, поставлявшей двигатели для F-1. Английская компания создала головку блока цилиндров с двойным управлением и четырьмя клапанами на цилиндр для двигателя M102 объемом 2,3 л.
Первый Мерседес, получивший его, 2.3-16 выдавал 185 л.с. и 24 мкгс. С электронным впрыском Bosch K-Jetronic седан разгонялся от 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды и достигал 230 км/ч.
За несколько недель до Франкфурта три единицы были отправлены на итальянскую трассу Нардо, где они преодолели 50 000 км со средней скоростью 247,94 км/ч, побив тем самым 12 многолетних мировых рекордов.
Он снова засияет в 1984 году, на открытии новой трассы Нюрбургринг: 20 единиц были доставлены чемпионам Ф-1 из нескольких поколений, таким как Джек Брэбэм, Фил Хилл и Ники Лауда, но победителем стал многообещающий молодой Айртон Сенна.
Внешне 2.3-16 отличался от обычного 190 E 15-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и функциональными придатками, такими как передний дефлектор и боковые юбки.
Незаметное крыло оказывало аэродинамическое давление на заднюю ось, имевшую многорычажную подвеску и автоматическое выравнивание по высоте.
Пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости были перекалиброваны, рулевое колесо меньшего размера активировало более быструю коробку передач, а пятиступенчатая коробка передач включалась сначала на левом канале, назад, избегая включения задней передачи на высокой скорости.
Не было ни тяги, ни контроля устойчивости: электроника ограничивалась самоблокирующимся дифференциалом и четырехдисковой АБС.
Объем бака увеличился с 55 до 70 литров в пользу распределения веса (53% спереди/47% сзади). Интерьер был сам по себе очарователен: клетчатые тканевые сиденья, задняя часть с боковыми откидными створками, рассчитанная всего на двух пассажиров.
Его самым большим соперником на трассе и вне ее был BMW M3 E30. Оба участвовали в немецком чемпионате по кузовным гонкам (DTM), где 2.3-16 дебютировали в 1985 году для независимых команд.
Заводская команда дебютировала только в 1988 году в партнерстве с AMG, на тот момент независимой. Соблюдая правила, рабочий объем увеличился до 2,5 литров, что привело к росту 2,5-16.
Увеличение хода коленчатого вала дало 204 л.с. и 24,5 мкгс. Мощность упала до 195 л.с. с каталитическим нейтрализатором, но производительность была немного лучше, чем у модели 1983 года.
В 1989 году появилась новая омологационная версия под названием 2.5-16 Evolution с таким же рабочим объемом, но с более крупными поршнями и более коротким ходом коленчатого вала.
Всего для улицы было выпущено 502 единицы, отличающихся более крупными аэродинамическими накладками, молдингами крыльев и 16-дюймовыми колесами.
Через год появился Evolution II, мощностью 235 л.с. и 25 мкгс. На этот раз еще 502 единицы обрели гораздо более агрессивный вид. Крылья были расширены, чтобы вместить 17-дюймовые колеса с шинами 245/40, а заднее антикрыло было почти на одной высоте с крышей. Максимальная скорость составляла 250 км/ч, с 0 до 100 за 7,1 секунды.
Победа пришлась на 1992 год: он выиграл 16 из 24 гонок. Модель 2.5-16 все еще участвовала в соревнованиях в 1993 году, но после десяти лет и 50 побед в DTM она, наконец, сошла с конвейера и определенно вошла в историю марки.
Свежие комментарии