БМВ 2002 Турбо
BMW 2002 Turbo был представлен на автосалоне во Франкфурте в 1973 году и вызвал море широко раскрытых глаз и открытых ртов. У Bayerische Motoren Werke была заслуженная репутация производителя представительских седанов, хотя управлять ими было необычно весело, но этот новый Turbo 2002 года был чем-то совершенно другим.
С его расширяющимися колесными арками, передним воздухозаборником, срезанным передним бампером, задним спойлером и необычно яркими наклейками спереди, по бокам и сзади, этот новый Beemer был гоночным автомобилем для дорог. Под капотом рядного 4-цилиндрового двигателя BMW M10 SOHC был установлен турбокомпрессор KKK (со степенью сжатия 6,9:1) и механический впрыск топлива Kugelfischer, обеспечивающий мощность 170 л.
Turbo 2002 года был первым серийным автомобилем BMW с турбонаддувом, и управлять им было непросто для тех, кто не очень хорошо разбирался в турбонаддуве, который в 1973 году был почти у всех на земле. Турбо-лаг измерялся геологическим временем, но те, кто научился справляться с ним, обнаружили, что могут участвовать в гонках и побеждать почти все, благодаря хорошей управляемости и легкому весу 2002-го года.
Единственное, чего Turbo 2002 года не смог сделать, так это победить нефтяной кризис 1973 года, разразившийся в том же году, когда он был представлен. Продажи шли медленно, и к моменту окончания производства в 1975 году было построено всего 1672 автомобиля. Сегодня для многих, в том числе и для меня, это машины-единороги, и кажется, что цены на них не столько постепенно растут, сколько взрываются вверх.

Оригинальный БМВ 2002 года
Причина популярности BMW 2002 проста. Это небольшой, легкий автомобиль с отличным двигателем, подвеской мирового класса, отличным рулевым управлением и культовым дизайном. Возможно, самая важная особенность заключается в том, что BMW 2002 года — это спортивный автомобиль, в котором могут разместиться 4 взрослых (в крайнем случае 5) и немного багажа. Он заполняет то почти мифическое пространство между спортивным автомобилем и повседневным автомобилем, которое многие автопроизводители пытаются создать, но обычно в той или иной степени упускают его.

Краткая версия того, как появился 2002 год, выглядит так: у BMW уже был 1,6-литровый 1602 в их линейке. У них также был в производстве более мощный 2-литровый двигатель под названием M10. Идея поставить более мощный двигатель на модель 1602 пришла примерно в одно и то же время как минимум двум людям — Гельмуту Вернеру Бёншу и Алексу фон Фалькенхаузену, соответственно директору по планированию продуктов BMW и разработчику двигателя M10.
Удивительно, но Бенш и Фалькенхаузен независимо друг от друга установили двигатель M10 на свои 1602, не зная, что задумал другой человек.
Однажды они обслуживали свои автомобили и поняли, что сделали ту же модификацию, и Бёнш знал, что влиятельный американский импортер автомобилей Макс Хоффман запросил более быстрый 1602 для рынка США. Бенш и Фалькенхаузен быстро сформулировали предложение по продукту, и оно было единогласно одобрено правлением BMW.
За период производства с января 1968 года по июнь 1975 года BMW продала почти 200 000 автомобилей 2002 года выпуска. И сегодня их почитают как коллекционеры, так и гонщики.
Свежие комментарии