Если вы не знаете, кто такой Фрэнк Костин, мы скажем вам, что он один из самых блестящих автомобильных инженеров прошлого века, создававших первые автомобили Lotus.Его знаменитая фраза: «Дерево — это композитный материал, созданный Богом».Но сейчас речь пойдет не о Костине, а об одном из его последователей.
Это Джо Хармон, аспирант Университета Северной Каролины, который в начале этого века пытается доказать, сколько правды в утверждении Костина.Вместе с коллегами и друзьями он взялся за постройку и изготовление суперкара, для постройки которого использовалось только дерево.Так в мире появилось странное существо с недвусмысленным названием Сплинтер (лихорадка).
Сталь и другие металлы нашли место только там, где это было действительно необходимо — в двигателе, трансмиссии и рулевой рейке.Все остальное сформировано составным материалом Бога.Различные породы дерева подбираются в соответствии с функциями каждой детали или узла.Поперечные пружины подвески изготовлены из палисандра, а для некоторых деталей Harmon изобретает леса, у которых даже нет перевода на английский язык.
Балки подвески и шасси изготовлены из прессованных листов нескольких разных слоев древесины.Самыми сложными являются ступицы колес, которые должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать внушительный крутящий момент двигателя.
Модифицированный 4,6-литровый Cadillac Northstar развивает 600 л.с., на что шестиступенчатой коробке передач Corvette наплевать.Чтобы сэкономить деньги, Хармон и его коллеги пошли на компромисс с оригинальным дизайном.Лобовое стекло, например, взято от Dodge Caravan, из-за чего линия автомобиля не оформлена.
Однако, даже со своими мелкими недостатками, при доработке Сплинтер станет одним из самых замечательных автомобилей, когда-либо созданных.Выпускник Джо Хармон вряд ли потеряет работу.
Свежие комментарии