De Tomaso Pantera GT5 был в некотором смысле рабочей версией Lamborghini Countach. Обе машины отличались широким клиновидным профилем, большими крыльями, расклешенными колесными дисками, ревущими двигателями и большей мощностью, чем полдюжины семейных седанов.
В новом состоянии Countach стоил более 100 000 долларов (в деньгах 1980-х годов) и требовал огромных затрат на техническое обслуживание.
С другой стороны, Pantera стоил примерно в два раза меньше, а техническое обслуживание мог выполнить любой американский механик из маленького городка, хорошо разбирающийся в двигателях Ford V8.
Краткая история De Tomaso Pantera GT5
Среди первых дорожных автомобилей De Tomaso были модели Vallelunga и Mangusta, в 1971 году компания расширилась до роскошных четырехдверных седанов, выпустив De Tomaso Deauville. чтобы конкурировать с лучшими моделями Ferrari и Lamborghini, но примерно за 50 % от их прейскурантной цены.
Pantera в переводе с итальянского означает «пантера», что, возможно, указывает на спортивный характер автомобиля. Вместо того, чтобы использовать шасси со стальной основой, как это было на более ранних моделях, новая Pantera имела цельный стальной корпус — конструктивная особенность, которая помогла повысить жесткость и прочность. Привлекательный стиль был создан американцем Томом Тьяардой, который тогда работал в итальянской дизайнерской фирме Ghia.
С Ford было достигнуто соглашение о продаже Panteras из выставочного зала дилеров Lincoln Mercury в США — это стало огромным стимулом для De Tomaso, в результате чего они, в противном случае, не смогли бы получить тысячи продаж.
Это также дало дилерским центрам ореол автомобиля, который доставлял людей через дверь, многие из которых затем уезжали на менее экзотическом четырехдверном автомобиле со значком Lincoln или Mercury на капоте.
Под кожей Pantera представлял собой передовой дизайн того времени, он отличался среднерасположенным двигателем Ford V8, 5-ступенчатой коробкой передач ZF, четырехколесными дисковыми тормозами с усилителем, реечным рулевым управлением, кондиционером, независимой передней и задней частью. задняя подвеска и легкие магниевые колеса.
Первые серии Panteras производились с 1971 года до середины 1972 года, когда была представлена модернизированная Pantera L, которая означала «Lusso», что в переводе с итальянского означает «роскошь». Эта новая модель имела черный передний бампер, приспособленный для уменьшения подъемной силы на высоких скоростях и соответствия новым правительственным постановлениям. Она также включала множество обновлений и улучшений, что делало ее такой же хорошей или лучше, чем многие из ее итальянских современников.
В 1974 году была представлена Pantera GTS со всем затемненным хромом и новыми расширителями крыльев — это был самый агрессивный вид ранних Panteras, и именно этот автомобиль многие представляют себе, когда думают об этой модели. Все ранние Panteras были оснащены двигателями Ford 351 Cleveland, хотя выходная мощность неуклонно снижалась из-за ограничений на выбросы, как это было со многими автомобилями американского производства и импортными в начале-середине 1970-х годов. С тех пор многие владельцы работали над тем, чтобы вернуть всю эту мощность и добавить еще немного за счет модификаций двигателя и улучшения производительности.
Ford прекратил импорт Pantera после 1974 года, новые правила требовали переделки автомобиля с нуля, что никогда не было рентабельным. Несмотря на уход Ford, Де Томазо продолжал строить и продавать их, не теряя энтузиазма, и они могли продолжать значительно обновлять модель в течение нескольких лет после ухода Ford.
Свежие комментарии