Первым спортивным автомобилем Toyota стала модель 2000 GT 1967 года.Она очень успешно зарекомендовала себя в спорте, а также хорошо показала себя в одном из фильмов о приключениях агента 007, т.е.Джеймса Бонда.

В то же время уже готовились чертежи нового транспортного средства, предназначенного для молодых водителей, которые хотели видеть в своей машине немного больше, чем просто средство передвижения.
Toyota Celica увидела свет в 1971 году.Ее название происходит от испанского слова, означающего «небесный».
Семь поколений небесной машины
Первая Celica оснащалась 1,6-литровым 4-цилиндровым карбюраторным двигателем и была доступна на рынке только в версии ST в виде двухдверного спортивного купе. Модель GT была представлена в сезоне 1974 года. У него был 2-литровый агрегат, который приводил в движение Celica следующие 11 лет. В 1976 году производство было расширено за счет лифтбека, доступного только в версии GT.

В 1976 году было представлено второе поколение Celica, которое, как и его предшественник, предлагалось как ST или GT. В новой модели используется более мощный 2,2-литровый двигатель в обеих версиях. Все поколения Celica имеют отличные 4-цилиндровые рядные двигатели. Самым важным изменением стал переход с заднего привода на передний в 1986 году.

Затем появился совершенно новый автомобиль с 2,0-литровым двигателем с двумя распределительными валами (TwinCam). Вскоре после этого стал использоваться и привод 4×4. Последнее поколение появилось в 2000 году и, как было объявлено, на этой модели, вероятно, закончится история «небесного» автомобиля. Все Celica производились на заводе Takahara в Японии, только версии с откидным верхом производились в Калифорнии.
Celica — сильная и быстрая на раллийных трассах
Celica начала писать свою спортивную историю чуть ли не с первых дней производства. Ее раллийные успехи связаны со шведским гонщиком Ове Андерссоном. В 1975 году он основал Toyota Team Europe, руководителем которой оставался до 2003 года, когда присоединился к японской компании в Формуле-1.

В начале 1990-х модели Celica GT-Four и Turbo 4WD не имели себе равных на чемпионате мира по ралли. В сезонах 1993 и 1994 годов Toyota завоевала титулы производителей, а Карлос Сайнс (1990 и 1992), Юха Канккунен (1993) и Дидье Ориоль (1994) одержали победу в зачете пилотов.
Свежие комментарии