АвтоМотив

16 подписчиков

Чудесная история легендарной Кобры

Кобра 427

НАЧАЛО БЫЛО В 1923 году в Лисбурге, штат Техас, где Кэрол Шелби родился в семье почтальона. У ребенка врожденный порок сердца, и он всю жизнь будет плохо себя чувствовать. Но это никогда не останавливало Кэрол: ни во время обучения на летчика-истребителя во время Второй мировой войны, ни после того. В 1950-х Шелби сделал головокружительную карьеру автогонщика, установив 16 рекордов скорости на знаменитых соляных озерах в Бонневилле на своем Остин-Хили. Его сердце заставило его сдаться в 1959 году, но не отвернуться от машин. Отныне вместо того, чтобы пилотировать их, он будет их создавать.

Кэрол Шелби

Фактически, перечисляя успех Кэрол Шелби в качестве конкурента, мы сознательно упустили самый крупный из них. В 1959 году Шелби в тандеме с англичанином Роем Сальвадори участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» на Aston Martin DBR1 и победил. Он уже многое сделал, чтобы доказать преимущество легких британских гоночных машин над мощными, но очень тяжелыми гоночными монстрами. Но именно в Ле-Мане в 1959 году его внимание привлекла малоизвестная машина.

ЭТА МАШИНА НАЗЫВАЕТСЯ AC ACE — работа скромной мастерской из деревни Темза Диттон, в английском графстве Суррей. Ace имеет обтекаемый дизайн, отличное шасси и фантастическую управляемость.

Не хватает только приличного двигателя. AC Cars не имеет возможности производить собственные двигатели и получает рядный 6-цилиндровый двигатель от производителя роскошных седанов Bristol. По сути, это лицензионная версия довоенного I6 BMW — довольно устаревшая в 50-х годах. Наконец, в Бристоле это поняли и решили прекратить производство в 1961 году. Для AC Cars это был конец пути. В этот момент в гараж приходит письмо из Америки.

Кобра

ЭТО ПИСЬМО ОТ КЭРОЛ ШЕЛБИ и содержит следующее предложение: немного изменить конструкцию шасси Ace, чтобы оно могло выдерживать большой V8, и отправьте его мне.
Британцы засучили рукава (и, кстати, заменили старый дифференциал на гораздо более жесткий Salisbury 4HU. Тем временем Шелби искал подходящий двигатель. Его первая остановка была в Chevrolet, но оттуда они не хотели поставлять двигатели для потенциальных конкурентов своего Corvette. Потом Кэрол обращается к Ford и получает новенький 3,6-литровый V8 Windsor, рабочий объем которого увеличивается до 4,3 литра.
В 1962 году прибыли шасси, Shelby смонтировал двигатели, и на свет появилась могучая Cobra.

НАЗВАНИЕ, ВЫБРАННОЕ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ американских клиентов, на самом деле вполне уместно. Даже с прочным V8 под капотом Cobra весит всего 916 фунтов и кусается очень быстро.
Но для Кэрол, как для истинного техасца, этого недостаточно. Его следующий шаг — заменить двигатель на 6,4-литровый и отправить своего британского тест-пилота Кена Майла, чтобы он попробовал его. Майлз называет новую машину «Дерьмом» — ее трудно водить, и она хрупкая.

ШЕЛБИ СНОВА позвонил в Ford и вместе с инженерами гиганта приступила к замене шасси. Он получил совершенно новую подвеску, более широкие шины, большую решетку радиатора для улучшения охлаждения и, кстати, совершенно новый двигатель. Именно этот двигатель дал модели название — Cobra 427, ведь его рабочий объем составляет 427 кубических дюймов. Или 7 литров. С этим монстром под капотом Cobra развивает максимальную скорость 258 км / ч (Jaguar E-Type, считавшийся самым быстрым «гражданским» автомобилем той эпохи, развивает всего 240 км / ч). Подготовленная к гонкам версия разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4 секунды и развивает 298 км / ч. Несколько пилотов, не подготовленных к такой мощи, погибают за рулем Cobra 427.

Кэрол Шелби, Кобра

НО, несмотря на чудовищные способности и привлекательный дизайн, Cobra не имела большого успеха на рынке. Было произведено менее тысячи автомобилей, прежде чем Ford отказался от проекта в 1967 году и прекратил импорт шасси из Англии.
Но это не конец, а только начало легенды. Год спустя автомобиль стал настолько популярным, что его продали подержанным по цене выше первоначальной. Аппетит к Cobra настолько велик, что самые разные компании создают точные копии и подделки. В этот список входит … сама Кэрол Шелби. В начале 1980-х, соблазненный ростом цен, он сумел использовать лазейку в законе Калифорнии и произвести еще 43 из 427, ретроспективно зарегистрировав их как оригиналы. По сути, это реплики, и их шасси делает не AC, а американский McCluskey. А в 2016 году оригинальный CSX2000 — первый автомобиль, собранный Shelby на американской земле, — был продан на аукционе за 13,8 миллиона долларов.

Форд приглашает его поработать над их проектом гоночного суперкара. Так родился GT40, мифический четырехкратный победитель Ле-Мана и главный герой фильма Ford vs. Феррари. Затем Shelby будет ассоциировать свое имя с самыми мощными версиями Mustang и, наконец, утвердится в качестве крупнейшего имени в американском автоспорте. Кэрол Шелби, всю жизнь мучившуюся больным сердцем, пережил семь браков и шесть разводов и дожил до 89 лет.

Сообщение Чудесная история легендарной Кобры появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх