На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Системы безопасности — от ремней безопасности до лидаров в автомобилях

Ремень безопасности

В 1950-х годах в автокатастрофе погиб родственник тогдашнего президента Volvo Гуннара Энгелау. Эта трагедия настолько его потрясла, что он увеличил средства на повышение уровня безопасности автомобилей, производимых его компанией. Для выполнения этой задачи был нанят Нильс Болин. Предполагалось, что, поскольку он ранее сконструировал сиденье с катапультой для реактивного истребителя SAAB, он также сможет сделать ремень безопасности.

Молодой инженер Нильс Болин присоединился к AB Volvo в 1958 году. У него был 16-летний опыт работы с авиационной компанией SAAB и успешная разработка кресла-катапульты, установленного на сверхзвуковом истребителе. Естественно, над этим проектом работало много людей, но он был начальником и руководил работой. В Volvo он очень быстро приступил к работе. Он сразу же отверг авиационную концепцию, в которой ремни имеют несколько точек крепления. Это очень эффективное решение, но совершенно бесполезное в автомобилях. Болин решил, что ремни безопасности в машине должны приводиться в действие одной рукой. Его мышление было новаторским, потому что автомобили того времени, если у них вообще были ремни, были скорее двухточечными, надетыми на живот. Большинство дорожных столкновений выявили недостатки этого решения.

Нильс Болин Volvo
Нильс Болин, создатель трехточечных ремней безопасности

Работа продвигалась быстро. В 1959 году с завода сошла серийная модель PV544 с трехточечными ремнями безопасности. У них еще не было инерционного механизма, который бы их автоматически убирал, но в автомобильном мире того времени они были чем-то совершенно новым. Ремни безопасности чаще всего использовались автогонщиками. И вот в обычной машине такое чудо. Произошло то, что всегда происходит, когда люди сталкиваются с чем-то новым …

«Ограничение свободы!», «Скандал!»

Конечно, не все критиковали новую идею повышения безопасности передвижения на автомобилях. Но критика была услышана. Сегодня, годы спустя, Volvo напоминает критические заголовки в газетах или радио тогдашних сми. Вот некоторые из них: «Ремни безопасности — ужасная идея», «ремни безопасности неудобны и неэффективны». «Это нападение на нашу свободу».

Volvo 130 Амазонка
Трехточечные ремни безопасности в модели Volvo 130 Amazon

Нильс Болин продолжил свою работу в качестве руководителя отдела безопасности AB Volvo. Несмотря на явное сопротивление критиков, изобретением заинтересовались другие автомобильные компании. Стоит отметить, что Volvo не сделала патент на ремень безопасности источником прибыли. Фактически, шведский бренд бесплатно поделился патентом на трехточечные ремни.

Такой подход ускорил популяризацию этого решения. Спустя 10 лет после выпуска первого в мире серийного автомобиля, оснащенного ремнями современного типа, они стали обязательным оборудованием для всех автомобилей, производимых в США. А в Volvo они перестали быть дополнительным оборудованием и стали стандартным оборудованием. По подсчетам Volvo, к началу 21 века около миллиона человек во всем мире выжили в дорожно-транспортных происшествиях благодаря трехточечным ремням безопасности. Сам Нильс Болин был занесен в Национальный зал славы изобретателей в Акроне, штат Огайо. Он до конца жизни пристегивал ремни безопасности и напоминал об этом своим близким. Несомненно, ремни безопасности были делом его жизни. Работа, спасшая более миллиона жизней.

Другие системы безопасности без ремней безопасности не имеют смысла

Volvo XC90
Современные системы безопасности, установленные в современных автомобилях, не имеют смысла, если они не используются вместе с ремнями безопасности

Представьте себе дорожно-транспортное происшествие: столкнулись две машины. Срабатывают подушки безопасности и натяжители ремней, система автоматически блокирует колеса автомобилей, чтобы они не попали в другую полосу движения. Люди выходят из поврежденных машин потрясенными, больными, но живыми. Если бы подобное столкновение произошло 50 лет назад, все они погибли бы. Это показывает, какой прогресс был достигнут благодаря технологиям защиты жизней пассажиров автомобилей. Это касается не только ремней безопасности, но и контролируемых зон смятия, использования борсодержащей стали в конструкции автомобиля, современной конструкции сидений и электронных систем безопасности.

Если ремни безопасности не пристегнуты, многие из этих систем будут бесполезны. В случае аварии подушка безопасности защитит нашу голову и грудь только тогда, когда мы пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае тело слишком быстро движется к рулевому колесу, и подушка безопасности не защищает его. Либо оттолкнет тело обратно на сиденье, либо лицо соскользнет с него, и голова ударится о панель. Пиротехнические преднатяжители также выйдут из строя. Не поможет и специальный подголовник Volvo, защищающий от травм шейного отдела позвоночника. Можно сказать, что без ремней безопасности вся безопасность в машине рушится, как карточный домик. Это, конечно, относится и к пассажирам на заднем сиденье.

У Volvo будет больше систем безопасности — и опять же, не всем это понравится

Вольво
Каждый Volvo, произведенный после апреля 2020 года, имеет встроенный ограничитель скорости до 180 км / ч — независимо от мощности двигателя

Volvo Cars сочла, что пора предпринять следующие шаги, чтобы свести к нулю риск несчастных случаев со смертельным исходом. С апреля 2020 года все новые выпускаемые автомобили шведской марки имеют встроенный электронный ограничитель скорости до 180 км / ч. Неважно, насколько мощный вариант двигателя вы выберете — даже если это топовый Т8, машина не разгонится быстрее 180 км / ч — конечно, ниже этой скорости динамика никак не ограничится.

Это еще не все. Volvo планирует установить в салонах своих автомобилей специальные камеры и датчики для контроля уровня концентрации внимания водителя. Отслеживая движение глазных яблок водителя, можно определить, находится ли он в состоянии алкогольного, наркотического опьянения. Электронные системы также смогут определить, находится ли водитель без сознания. Третий элемент, о котором мы должны позаботиться, — это все системы активной безопасности, которые все больше связаны с отдельными элементами автономного вождения. Volvo Cars недавно объявила о внедрении в свои автомобили лазерного эквивалента радара LIDAR, который будет предоставлять системе транспортного средства информацию обо всех окружающих объектах гораздо эффективнее, чем раньше. Таким образом, LIDAR улучшит работу всех систем помощи при вождении и обнаружение других транспортных средств, пешеходов, велосипедистов или крупных животных. Если мы на мгновение оглянемся назад, то прогресс технологий становится очевидным. Первое поколение City Safety 10 лет назад работало в диапазоне 0-30 км / ч. Сегодня он работает практически на любой скорости и предотвращает множество опасных дорожных ситуаций. Цель ясна: снизить количество несчастных случаев со смертельным исходом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх