Автомобильное сообщество уже много слышало о проблемах с запуском двигателя зимой и способах их решения. Но некоторые нюансы этого вопроса до сих пор не выяснены . Сейчас мы восполняем этот пробел.
Для начала надо вспомнить, почему на самом деле из-за масла зимой ухудшается запуск двигателя. Причина проста — при охлаждении каждая жидкость загустевает .
Минеральное масло, например, при температуре ниже -10 ° C по консистенции похоже на густые сливки. Прокачка такого вещества по масляным каналам и вращение коленчатого вала силового агрегата требует усилия, на которое способен не каждый стартер и аккумулятор.Для решения проблемы были изобретены синтетические моторные масла, которые меньше загустевают на морозе. Но если бы все было так просто, большинство водителей , перешедших на такие смазочные материалы много лет назад , забыли бы о трудностях запуска зимой. Но, как видим, проблема, хотя и более редкая, все же остается.
Среди синтетических моторных масел по-прежнему есть те, которые предназначены для работы при низких температурах, и те, которые рекомендуются для автомобилей, эксплуатируемых в странах с теплым климатом. Отсюда вывод, что логично перед наступлением зимы вместо обычного масла залить в двигатель смазку с характеристиками, скажем, 0W-20 — и мы забудем о проблемах запуска на морозе.
Если зимой машина проезжает 10-15 тысяч километров, то есть окончание холодного сезона примерно совпадает со временем следующей замены масла в двигателе (на «лето»), то такой подход полностью оправдан .
Однако в подавляющем большинстве случаев типичный городской автомобиль зимой проезжает в лучшем случае 5000-7000 км. По этой причине замена моторного масла на каждый сезон — не лучшая процедура. Поэтому некоторые автовладельцы идут другим путем — добавляют в моторное масло специальные присадки перед наступлением зимы.
Основные «действующие вещества» в них относятся к классам беззольных диспергаторов (предотвращают образование низкотемпературных отложений), понижающих точку загустения масла. Таким образом, если вы меняете масло весной, то с наступлением зимы можно добавить добавку, а следующей весной масло можно будет заменить на новое.
Обратите внимание, что «аддитивный» метод для облегчения пуска двигателя зимой не следует использовать, если средняя зимняя температура не опускается ниже -10 ° C. Но если вы живете в районе, где -20 ° C утром — совершенно нормальная погода. а ваша машина далеко не новая и ночует на улице, то «зимние» масляные добавки — ваше решение.
Такие присадки продаются в специализированных магазинах и на заправках, но, несмотря на все преимущества, заливать их в двигатель нужно с осторожностью . И желательно сначала проконсультироваться с опытным механиком, ведь никогда не знаешь, как двигатель вашего автомобиля отреагирует на необычную «химию».
Сообщение Облегчают ли масляные присадки запуск двигателя на холоде? появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии