На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

На сколько километров рассчитаны наши автомобили?

Действительно ли новые автомобили ломаются намного раньше, чем модели многолетней давности? Или их просто гораздо сложнее и дороже ремонтировать?

Na ile kilometrów obliczono nasze auta?

Сэр, раньше они производили автомобили, но сейчас такая машина проедет 100 000 км и будет сдана в утиль. Mercedes проехал полмиллиона, не заглядывая под капот!

Я уверен, что вы не раз слышали подобные комментарии, будь то от механика или таксиста. Правда ли, что чем новее автомобиль, тем он хуже? А может быть, это просто фантазия тех, кто не может позволить себе новые автомобили, и таким образом они пытаются утешить себя?

Именно к такому выводу вы придете, если проанализируете резюме тестов на дальние расстояния. В подавляющем большинстве случаев, когда автомобили разбирают после 100 000 км пробега, оказывается, что ключевые компоненты, такие как двигатель или коробка передач, находятся в отличном состоянии. Означает ли это, что современные автомобили более долговечны, чем когда-либо? И да, и нет!

С одной стороны, новые двигатели изготавливаются с использованием более совершенных технологий и материалов, а для их смазки используются масла с такими свойствами, которые не могли быть достигнуты по разумной цене всего лишь десять лет назад или около того. С другой стороны, они также намного сложнее, чем старые конструкции, и зачастую последнее слово в их разработке принадлежит не инженерам, а бухгалтерам.

Это означает, что в целях экономии средств от всех излишеств и — по мнению бухгалтеров — чрезмерных запасов прочности сознательно отказываются. Безусловная надежность не важна, важнее статистика — определенный процент жалоб является приемлемым. Однако наибольший риск заключается в постоянно возрастающей сложности конструкции и в том, что в новых автомобилях, как правило, отказ одного компонента, проигнорированный, влечет за собой лавину других отказов.

Откуда же берутся мнения, что раньше двигатели были лучше? Представьте, например, что форсунки в легендарном Mercedes W124 начинают выходить из строя от старости. Автомобиль хуже заводится и едет, все больше дымит. До полного выхода из строя могут пройти годы — и если водитель не слишком требователен, он может утверждать, что водит хорошую машину.

Такая же неисправность в современном автомобиле? Неисправные форсунки могут привести к повреждению турбокомпрессора, чрезмерные выбросы сажи засоряют систему EGR, разрушают сажевый фильтр — существует множество неисправностей, которые возникают по одной и той же причине — неисправность форсунок.

Кроме того, наблюдаются симптомы со стороны электроники: загорается лампочка «check engine», контроллер переходит в аварийный режим. Если владельцу автомобиля не повезло и он попал к мошеннику, а не к настоящему механику, его ждет череда дорогостоящих и разочаровывающих визитов в автосервис.

Разница заключается прежде всего в том, что в старых автомобилях многие неисправности можно просто игнорировать дольше, а в более новых моделях это обычно приводит к дорогостоящей поломке всего и вся, в результате чего автомобиль уже не имеет смысла ремонтировать.

Новые автомобили, используемые в хороших условиях и путешествующие на большие расстояния, могут быть долговечными! Пробег 400-500 000 км? Доказательства того, что это возможно, можно найти в большинстве дилерских центров, и это реальный пробег многих автомобилей, чей одометр показывает в два раза меньше. Плохая репутация долговечности многих моделей также связана с тем, что они имеют больший пробег, чем думают их владельцы.

При каком пробеге автомобиль сдается в утиль?

Производители не хвастаются тем, как долго прослужат выпущенные ими автомобили. В случае с нынешними легковыми моделями неофициальная цифра составляет около 10 лет и 250 000 км пробега. Это не означает, что впоследствии все сломается — просто стоимость замены или ремонта изношенных компонентов будет слишком высока по сравнению со стоимостью автомобиля.

Фактическая долговечность зависит от того, как используется автомобиль. Сам двигатель, если его правильно обслуживать, должен прослужить несколько сотен тысяч километров, независимо от того, бензиновый он или дизельный — комплектующие и коробки передач изнашиваются гораздо раньше. Тесты на дальние расстояния показывают, что различий в долговечности между автомобилями премиум-сегмента и дешевыми моделями, как правило, нет!

Дорогостоящая экология

Самой большой проблемой современных автомобилей является не долговечность основных механических компонентов, а ограниченный срок службы сложного оборудования, необходимого для достижения уровня выбросов в соответствии с действующими стандартами.

Наибольших проблем следует ожидать от современных дизелей, используемых в городском движении — примерно через 120-200 тысяч километров пробега может потребоваться замена, в частности, сажевого фильтра. В более новых конструкциях его удаление (до недавнего времени надежный способ избавиться от проблем с системой очистки выхлопных газов) часто приводит к опасным побочным эффектам, например, к преждевременному износу турбокомпрессоров из-за того, что поток выхлопных газов, не перекрытый фильтром, становится быстрее, что приводит к разгону ротора турбокомпрессора до опасных скоростей.

Коробкам приходится труднее

В последние годы мы привыкли к двигателям с наддувом и мощным крутящим моментом. Между тем, именно дополнительные Ньютон-метры создают большую нагрузку на коробки передач, чем раньше. Если современные двигатели, как правило, служат дольше (за исключением тех, которые стали жертвой конструктивных недостатков, например), то трансмиссии служат меньше, чем раньше. В новых автомобилях ломается не только автоматика, но и механические коробки передач. Независимо от того, что утверждают производители автомобилей, масло в коробках передач необходимо менять!

Не игнорируйте неисправности!

В современных двигателях отказ одного компонента почти всегда вызывает эффект домино — он приводит к серии других отказов. После пробега около 150 000 км нередки случаи неисправности инжекторов (обычно в результате некачественного топлива) или турбокомпрессоров (обычно в результате плохой смазки, проблем с DPF).

То же самое относится и к «экономичному» ремонту, например, использованию подержанных или восстановленных деталей. Новые двигатели не терпят некачественной работы!

Вы хотите, чтобы ваш двигатель служил долго? Не экономьте на замене масла!

Превосходство старых конструкций над более новыми неоспоримо в одном отношении — двигатели, построенные много лет назад, обычно проектировались так, чтобы их было относительно легко ремонтировать. В случае более новых устройств этого не следует ожидать; при износе компонентов капитальный ремонт обычно невозможен или, по крайней мере, нерентабелен.

Вот почему вы должны заботиться о нем даже больше, чем рекомендует производитель, который явно не заинтересован в том, чтобы ваш автомобиль служил вечно. Лучший способ продлить срок службы двигателя — регулярно менять масло и использовать высококачественные смазочные материалы и другие расходные материалы.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх