На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Моторное масло — о чем говорит его цвет?

Говорит ли цвет моторного масла о степени его износа? Есть автомобили, в которых масло обесцвечивается и теряет прозрачность через 2-3 000 км после замены, а в других оно остается янтарного цвета и прозрачным через 15 000 км. О чем говорит цвет отработанного масла и можно ли определить, когда его пора менять?

Olej silnikowy - co mówi jego kolor?

Моторное масло, слитое из дизельного двигателя, выглядит иначе, чем масло бензинового двигателя. В первом случае масло обычно черное, во втором — не обязательно. Некоторые бензиновые двигатели, работающие на сжиженном газе, вообще не загрязняют масло, и оно выглядит хорошо даже непосредственно перед заменой пробега. Моторное масло регулярно нагревается до температуры выше 100ºC и подвергается «механической обработке», которая «разрезает» его молекулы. В результате этого процесса его параметры меняются, но мы не можем определить это на глаз.

Моторное масло — цвет зависит от двигателя

В масло попадают посторонние вещества. Это, прежде всего, топливо. Оно попадает в масляный картер, стекая по стенкам цилиндра. Количество топлива, поступающего в цилиндры, увеличивается во время холодного запуска, а в случае дизельных двигателей — также во время регенерации сажевого фильтра. При крайне неблагоприятных условиях в двигателе может наблюдаться повышение уровня моторного масла (смешанного с топливом), даже если двигатель регулярно сжигает некоторое количество масла.

Твердые частицы также попадают в масло: больше всего (по объему) в дизельных двигателях, гораздо меньше в бензиновых и еще меньше в двигателях, работающих на сжиженном газе. Именно поэтому масло в дизельных двигателях быстро чернеет, в бензиновых двигателях темнеет медленнее, а в некоторых автомобилях на сжиженном газе — вообще незаметно. Небольшое количество твердых частиц в моторном масле не означает, что оно не используется. Именно в двигателях, работающих на сжиженном нефтяном газе, масло деградирует чрезвычайно быстро. Это связано с кислотными соединениями, образующимися при сгорании газа: часть из них покидает автомобиль через выхлопную трубу, а часть оказывается в масле.

Именно поэтому некоторые производители автомобилей с заводской или дилерской установкой систем сжиженного нефтяного газа требуют более частой замены масла, чем в автомобилях без сжиженного нефтяного газа, чтобы сохранить гарантию на двигатель. Кроме того, независимо от типа питания масло загрязняется продуктами, образующимися в результате сгорания топлива и… самого моторного масло. В конце концов, небольшое количество масла попадает в камеры сгорания, где сгорает вместе с топливом, часть газов возвращается в картер двигателя — чем он изношеннее, тем больше.

Моторное масло — проверка масла и состояния двигателя

Образец отработанного моторного масла может быть взят из двигателя и передан в лабораторию, что иногда позволяет определить, в каком общем состоянии находится двигатель данного автомобиля (например, можно оценить состояние поддона, который является слоистым элементом; по тому, какое вещество попадает в масло, можно сделать вывод, что оно уже изношено). Однако это дорого (несколько сотен злотых за образец), и не всегда дает однозначный ответ; за эти деньги можно заменить масло с фильтром хотя бы один раз, а чаще 2-3 раза.

В продаже имеются также одноразовые тестеры масла, которые (теоретически) позволяют очень приблизительно оценить состояние масла: пора ли его менять? Мы берем каплю масла из двигателя на кусочек промокательной бумаги и ждем: следы, которые появляются в течение нескольких минут, говорят нам, стоит ли менять масло или нет. Однако на практике все обстоит несколько иначе: окрашивая тестеры маслом, легко увидеть, что в отработанном масле есть много посторонних веществ, которых нет в новом масле. Это немного похоже на гадание: что-то выходит, но вы не знаете, что именно.

Кроме того, чтобы убедить себя в том, что стоит часто менять масло, можно легко пронаблюдать опытным путем, как меняются его свойства. Например: на наклонную поверхность (например, стекло) положить каплю нового масла (обязательно одного класса вязкости, обязательно при одинаковой температуре) и отработанного масла. Частично использованное масло стекает по пластине с другой скоростью (обычно быстрее), что означает изменение его вязкости. Поэтому, если мы так много внимания уделяем классу вязкости при покупке масла, мы должны быть еще более озабочены тем, чтобы масло, которое на самом деле защищает двигатель нашего автомобиля, имело правильные параметры!

Лучшее, что мы можем сделать для нашего двигателя, — это заменить масло. Регулярно и часто — не реже одного раза в год и не реже, чем каждые 15 000 км. Однако для многих двигателей интервал в 10 000 км является наиболее подходящим — двигатели, в которых масло меняется часто, «приятнее» внутри, так как вместе с ним уходят загрязнения, которые со временем начали бы оседать на различных компонентах.

Моторное масло — что попадает в масло и почему?

Бензин — попадает в масло в двигателях, работающих на бензине и сжиженном газе, особенно на этапе запуска, когда в двигатель подается обогащенная смесь. Снижает вязкость масла и, следовательно, его защитные свойства. Защитная пленка, образовавшаяся на взаимодействующих металлических деталях в результате разжижения масла, тоньше и легче разрушается, чем пленка, образованная новым маслом.
Дизельное топливо — попадает в масло в дизельных двигателях как на этапе холодного запуска, так и при сгорании сажи в фильтре DPF, когда система впрыска увеличивает количество топлива, подаваемого в камеры сгорания (часть топлива стекает по стенкам цилиндров в масляный картер). Будучи более легкой фракцией, чем моторное масло, дизельное топливо снижает его вязкость.
Сажа (твердые частицы) — в больших количествах переносится в масло в дизельных двигателях. Это частицы несгоревшего топлива, которые окрашивают масло в темный цвет. Масла для дизельных двигателей содержат повышенное количество присадок, диспергирующих сажу, чтобы частицы сажи не слипались в большие группы, что может нарушить смазку. Однако «возможности» масла ограничены — как только присадки для удаления сажи израсходованы, сажа начинает накапливаться на деталях двигателя, с которыми она соприкасается. В меньшей степени твердые частицы попадают в масло в бензиновых двигателях — они меньше по размеру и меньше склонны к потемнению масла.
Сера и другие кислотные соединения — продукты сгорания — попадают в масло через не полностью затянутые поршневые кольца. Они изменяют pH масла. В каждом моторном масле содержатся вещества, нейтрализующие кислоты (их количество определяется так называемым щелочным числом), но они изнашиваются. В это время начинаются процессы коррозии (ускоренный износ всего).
Вода — естественным образом конденсируется внутри двигателя в небольших количествах и испаряется во время более длительных периодов прогрева масла. Однако это не происходит в двигателях, работающих зимой на короткие расстояния. В результате неисправной головки блока цилиндров, прокладки головки или клапана EGR с водяным охлаждением в масло попадает больше воды. Вода образует с маслом эмульсию (кремообразное «масло»), которая радикально снижает смазывающие свойства масла.
Металлические частицы — возникают в результате механического износа двигателя, особенно в подшипниках и цилиндрах, иногда в турбокомпрессоре. Наличие металлических частиц в моторном масле свидетельствует о плохом состоянии двигателя и часто является признаком сильного износа, требующего капитального ремонта агрегата. Металлические частицы появляются в масле, например, после выхода из строя турбокомпрессора. После его замены и перед повторным запуском двигателя необходимо разобрать масляный картер и тщательно очистить систему смазки.

Моторное масло — наше мнение

По цвету невозможно определить, хорошее ли еще моторное масло, хотя это можно легко проверить в лаборатории. По свойствам масла легче определить, что оно точно требует замены. Однако лучше всего часто менять масло и не задумываться о том, хорошее ли оно еще.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх