Если вы думаете, что роботизированная коробка передач, вариатор и система ABS были изобретены за последние 20 лет, вы ошибаетесь. Многие системы, которые мы видим в автомобилях, которые мы считаем инновационными, на самом деле были изобретены очень давно, но по тем или иным причинам были отвергнуты.
И только спустя десятилетия они предстают как нечто совершенно новое и почти сенсационное. Вот 10 примеров этого:
Гибридный силовой агрегат
Один из самых ярких примеров — гибридная система, которая становится все более популярной. Но он был создан более века назад австрийской компанией Lohner с помощью Фердинанда Порше. Еще в 1900 году сделали автомобиль с бензиновым двигателем мощностью 3,5 л.с. и 4 электродвигателя — по одному на каждое колесо (на фото). Для своего времени это было воспринято как диковинка — впечатляет, но никому не нужно. Лишь 50 лет спустя он появился снова, но уже на другом техническом уровне.

Переднеприводные автомобили стали популярными в 1960-х и 1970-х годах, поскольку их было намного проще производить. Однако первой такой машиной была паровая машина 18 века. Второй появился в конце XIX века австрийской компанией Graf & Stift (на фото). В 1920-е годы автомобили с передним приводом выпускались практически всех классов — от массивного DKW до престижного и мощного Cord, но постепенно производители отказались от этой системы. И она появилась спустя 40 лет.

Дисковая тормозная система
Дисковые тормоза спортивных моделей Jaguar начала 50-х считаются сенсацией.
Однако мало кто знает, что на самом деле они впервые появились в 1902 году на автомобилях Lanchester (на фото), но вскоре оказалось совершенно бессмысленным, поскольку в то время автомобили развивали низкие скорости.
Роботизированная коробка передач
Прототипы современных роботизированных коробок передач используются рядом компаний с 1930-х годов. Правда, у них тоже три педали, но рычаг переключения передач был заменен небольшим переключателем на рулевом колесе. Водитель выбирает следующую передачу, включая ее, выжимая сцепление. Одной из первых моделей с такой трансмиссией был Alvis 1935 года (на фото).

Кнопка запуска двигателя
В начале этого века компании широко рекламировали свои модели с запуском двигателя с кнопки, но это использовалось в 30-х годах прошлого века большим количеством производителей автомобилей. Одной из первых компаний, выбравших эту систему для своих моделей, была Mercedes-Benz (на фото).

Кабриолет с жесткой крышей
Первый кабриолет с жесткой крышей, которая может складываться автоматически с помощью электрической системы, появился в 1934 году. Peugeot пытается выпустить версию своей модели — 401 Eclipse (на фото), но спрос на него невелик. Подобную конструкцию «изобрели» американцы в конце 1950-х годов, и вскоре такая крыша перестала быть экзотикой.

Пластиковые элементы кузова
Немецкие компании первыми начали экспериментировать с такой конструкцией во второй половине 1930-х годов. Причина — нехватка стали, которая нужна военной промышленности. При этом большим спросом пользуются автомобили. Первый — DKW F9 (на фото), но в серийное производство он так и не поступил. После войны пластик стал использоваться в спортивных автомобилях, таких как Chevrolet Corvette, а также в массовых восточногерманских автомобилях AWZ, которые позже стали называться Trabant.

Вариатор
Стандартная вариаторная коробка передач впервые появилась в 1958 году на голландском минивэне DAF 600 (на фото). Она кардинально отличается от современных и совсем ненадежна. А первые автомобили с бесступенчатой трансмиссией были испытаны в начале ХХ века.

Ремень безопасности
Всем известно, что Volvo была первой компанией, которая в 1959 году установила ремни безопасности на свои автомобили. Попытки сделать это были еще до Первой мировой войны. А в 1948 году американский предприниматель Престон Такер попытался применить ремень безопасности в своем Tucker Torpedo (на фото). Однако маркетологи убедили его, что покупатели не примут такую вещь, и Такер отказался, но все же выпустил около 500 экземпляров модели с серийным ремнем безопасности.

Автомобильные системы ABS появились в массовых автомобилях во второй половине 1970-х годов. Однако первая серийная модель с этой технологией появилась в 1966 году. Это британский Jensen FF (на фото), у которого ABS была произведена Dunlop. Система позаимствована у самолета и довольно грубая, но все же работает.
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии