Alpine-Renault A110 был самым успешным раллийным автомобилем в мире в 1973 году, это был год первого чемпионата мира по ралли, и легкий французский автомобиль был непреодолимой силой.
В 1973 году заводская раллийная команда Alpine-Renault отправится в Монте-Карло (1, 2, 3), Швецию (3), Португалию (1 и 2), Восточную Африку, Марокко (1), Грецию (1 и 3), Польшу, Финляндию, Австрию (2), Италию (1 и 3), США и Францию (1, 2, 3).
Это была невероятная серия успехов, и считается, что инженеры Lancia приняли это к сведению при разработке Lancia Stratos — машины, спроектированной с нуля, чтобы стать самым быстрым раллийным автомобилем в мире.
Краткая история Alpine A110
Alpine начинала как небольшой производитель гоночных и спортивных автомобилей, которые в значительной степени зависели от двигателей и опор Renault . Компания была основана французом Жаном Ределе, он начал с диплома престижной бизнес-школы Ecole des Hautes Etudes Commerciales de Paris и быстро стал самым молодым дилером Renault во Франции.
Несмотря на то, что у него не было формального инженерного образования, он проявил себя замечательно в создании гоночных автомобилей, начав со скромного Renault 4CV. Он одержал победы в классе в Mille Miglia и Coupe des Alpes в 1950-х годах, а также показал некоторые положительные результаты в Ле-Мане и Себринге.
В 1955 году он решил построить свой собственный автомобиль, по-прежнему используя двигатель Renault 4CV, шасси и ходовую часть, но теперь с гораздо более легким (и, осмелюсь сказать, лучше выглядящим) кузовом из стекловолокна. Три года спустя, в 1958 году, был выпущен Alpine A108, на этот раз со стилем Джованни Микелотти, который определил внешний вид автомобилей в будущем.
A108 и последовавшие за ним модели Alpine имели легкий кузов из стекловолокна с центральным трубчатым каркасом шасси, обеспечивающим превосходную жесткость. В 1962 году компания внесла ряд изменений и модернизаций в A108, в результате чего появился A110 — автомобиль, который стал самым известным автомобилем Alpine.
Дизайн Alpine A110
Настоящим секретом успеха A110 был его вес, в зависимости от того, какой двигатель был установлен, автомобиль весил примерно 540 кг (1190 фунтов). Некоторые сравнивают Alpine A110 с Porsche 911 из-за того, что его двигатель также расположен сзади, что приводит к повышенному потенциалу резкой избыточной поворачиваемости, особенно когда за рулем находились водители-новички.
Профессиональные водители обнаружили, что вес на задние колеса приводит к превосходному сцеплению с дорогой, и как только они научились управлять его маятниковым эффектом, они обнаружили, что могут с превосходной точностью направлять машину вбок на поворотах.
Из-за расположения двигателя передняя часть автомобиля не нуждалась в решетке радиатора, что позволило Микелотти создать свой ставший уже легендарным дизайн с низкой носовой частью и заднюю часть Kammback, обеспечивающую отличную аэродинамику.
Alpine производила A110 с начала 1960-х до конца 1970-х годов, предлагая двигатели увеличенного объема с течением времени. Ранние двигатели были объемом 956 куб. см и мощностью 95 л.с., а к середине 1970-х годов автомобиль оснащался двигателем объемом 1605 куб. См и мощностью 140 л.с.
Самый редкий и самый желанный двигатель — это Renault-Gordini Type 807-G4, им были оснащены всего два A110, и автомобиль, который вы видите здесь, — один из них. Тип 807-G4 был усовершенствованной конструкции с двойным верхним расположением распредвала, четырьмя клапанами на цилиндр, алюминиевым блоком цилиндров, сухим картером, двумя карбюраторами Weber и мощностью почти 200 л.с.
Свежие комментарии