На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

VW Brasilia 50 лет бразильскому автомобилю, покорившему мир

Настоящая бразильянка, она омолодила имидж VW и продавалась как лесной пожар даже в Африке и Азии. Но, бедняжка, у нее не было семьи.

Конец Бразилии в марте 1982 года никого не удивил. Ключи к неминуемой кончине самого большого успеха продаж после Beetle были очевидны. С некоторых пор завод отключил маленькому фургону кислород, не задействовав его в рекламных кампаниях бренда.

Когда мы чуть не перевернули Volkswagen Brasilia, чтобы сделать идеальное фото

В этот момент его преемник, Volkswagen Gol, уже включил вторую передачу после приятного заноса на старте. Двигатель 1.6, все еще с воздушным охлаждением, спас новый автомобиль от крушения после фиаско, спонсируемого шатким 1.3 при запуске.

Но суверенная мудрость рынка знала, как почтить выход на пенсию — для многих преждевременный — Brasilia удивительной оценкой подержанных моделей. Это было освящение автомобиля, который разошелся тиражом 950 000 единиц с момента его выпуска ровно 50 лет назад.

Этот счет не включает экспорт в страны Африки (где он назывался Игала), Южной Америки и на Филиппины, в результате чего число превысило бы один миллион. Не говоря уже о мексиканском производстве, между 1974 и 1981 годами — отсюда и причина, по которой г. Живот в серии Chaves есть.

Бразилиа начала рождаться осенью 1970 года, когда Рудольф Лейдинг, президент бразильского VW, ворвался в отдел стиля фабрики к столу Марсио Пьянкастрелли, руководителя отдела дизайна.

Фабрика, привыкшая к абсолютному лидерству на бразильском рынке, некоторое время не могла заполучить свои последние новинки. За исключением универсала Variant, TL, четырехдверный 1600 и Karmann-Ghia TC не получили широкого признания.

Как будто этого было недостаточно, худшее было еще впереди, в виде компакта, построенного GM. Миссия того, что впоследствии станет Chevette, выпущенным в 1973 году, состояла в том, чтобы превратить Beetle в музейный экспонат.

С ананасом в руках и идеей в голове Лейдинг был объективен. Он попросил у Пианкастрелли машину, которая была бы маленькой снаружи, большой внутри и с большой площадью остекления. И, чтобы не осталось сомнений, набросав карандашом безошибочно узнаваемый силуэт Жука, он обвел красной ручкой еще одну фигуру поверх Седана.

Грубый дизайн показал автомобиль с прямыми линиями, с крышей, которая заканчивалась резким вырезом сзади. «Практически фургон», — сказал Пьянкастрелли, умерший в 2015 году.

Через три месяца модель в масштабе 1:1 была готова. Первоначально предполагалась платформа «Жука», но она была отброшена за слишком узкую. Основой тогда стало шасси Karmann Ghia.

Наконец, промежуточное решение было принято, и проект двигался быстрыми темпами. Цель состояла в том, чтобы подготовить автомобиль вовремя, чтобы разделить внимание, которое будет сосредоточено на компакте GM. Три года спустя Лейдинг, уже являвшийся главой VW по всему миру, приехал в Бразилию, чтобы запустить теленок. И он увидел, что на его просьбы полностью ответили.

На момент запуска Volkswagen Brasilia стоил 20 741 реалов, что сегодня эквивалентно 121 456 реалов, согласно индексу IGP-DI/FGV. Это цена Polo Highline или почти Nivus.

Универсал был маленьким снаружи (4 метра, он был на 17 сантиметров меньше, чем «Жук») и большим внутри (внутреннее пространство было большим универсалом по сравнению с седаном). А ясность, обеспечиваемая большими окнами, в сочетании с «высотой потолка», обеспечиваемой прямой крышей, усиливала ощущение простора у тех, кто находился сзади.

Использование новых материалов в отделке помогло еще больше отдалить Brasilia от старшего брата. Ткань сидений современного дизайна и отделка потолка мелкими ромбами стали деталями, которые обогатили интерьер. Панель, с другой стороны, была вдохновлена ​​старым Fissore, разработанным DKW в середине 60-х, брендом, поглощенным VW в 1966 году.

Задний двигатель был 1600 с воздушным охлаждением и развивал 60 лошадиных сил. Двойной карбюратор появился в качестве опции только в следующем году и обеспечил лучшую производительность при меньшем расходе топлива. Только в 1976 году оборудование стало стандартным. При этом двигатель получил на 5 лошадиных сил больше по сравнению с пионером.

Даже в этом случае Brasilia не будет эталоном производительности и потребления. В сравнительном тесте с Chevette Hatch, команда зафиксировала победу компактного автомобиля GM в этих областях. Универсалу потребовалось более 23 секунд, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч против 19,7 секунды.

Максимальная скорость составляла 129 км/ч, тогда как хэтч «летел» на скорости более 138 км/ч. В дороге Brasa пожирала 1 литр каждые 13,4 км. С такой же дозой участник проедет на 2 км дальше.

Редкий образец, который вы видите, Brasilia LS, более роскошная версия, такой же, как и тестируемый автомобиль. В день фотографий он преодолел 44 880 километров. Его владелец, адвокат Хосе Карлос Дуарте де Кастро, говорит, что с того дня, как он покинул магазин в январе 1980 года, он всегда был частью семьи.

Сравнение: Beetle x Fiat 147 x Brasília x Chevette

Исключительно, эта модель поставлялась с оригинальным эконометром Blaupunkt и кассетным проигрывателем в дополнение к линейным опциям. Еще более необычным является его состояние сохранности. Багажник остается безупречным и вмещает запасное колесо, которое так и не было призвано в бой. Двигатель запускается легким поворотом ключа и крутится и настраивается.

Рулевое управление тугое и легкое в маневрировании, отчасти благодаря большому рулевому колесу. Крутящего момента достаточно для переключения передач в незаметных поворотах, но уши улавливают компанию двигателя в салоне. Дело в том, что крышка, служащая основанием для второго багажника, приглушает большую часть шума.

И почему VW решил сделать Gol именно в разгар успеха Brasilia? Ответ кроется в одиноком существовании универсала. Это была машина единственной версии, тогда как у Гола будет семейство, как это уже произошло с Chevette, Corcel II и Fiat 147.

Это ограничение также объясняет, почему универсал не получал серьезных инвестиций на протяжении всей своей девятилетней жизни и оставался неизменным все это время.

Помимо небольшого преображения уже на старости лет, единственным новым фактом за время его существования стал запуск четырехдверной версии, приветствовавшейся таксистами, но отвергнутой лояльной публикой к исходной модели.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх