История Lada Samara T3 начинается сразу после окончания Второй мировой войны, когда Сталин пригласил Фердинанда Порше в Россию, чтобы помочь модернизировать советскую автомобильную промышленность и сделать ее конкурентоспособной. Porsche — человек, который изменил мир со своим Volkswagen Beetle — отказался от этого приглашения.
Позже он основал компанию Porsche, ранние годы которой были нелегкими. Чтобы пережить этот период, Porsche пришлось выполнять заказы иностранных компаний, которые, в свою очередь, были счастливы воспользоваться немецким инженерным опытом. Эта традиция сохранилась и в последнее время, и советский ВАЗ — один из постоянных клентов.
Каков именно вклад Porsche в развитие Samara T3? По сути, это «Лада» с приводом 4х4, заимствованная непосредственно у феноменального Porsche 959. Двигатель — атмосферный боксер, который может показаться вам знакомым, поскольку взят от Porsche 911.

Уловка, однако, заключается в том, что коммуникация о реализации проекта шла не официально между штаб-квартирами двух компаний, а на региональном уровне. Samara T3 — идея французского импортера ВАЗа Жан-Жака Поша. Его связи во Франции привели к найму двух бывших гонщиков Формулы-1 — Джеки Икс и Патрика Тамбей, которым была поставлена трудная задача — участвовать в гонках с этим чудом.


В любом случае, команда была частной, и какими бы хорошими ни были компоненты — трубчатое шасси и карбоновые панели в частности, — машина стала отставать от конкурентов Peugeot и Citroën.
Однако всегда приятно осознавать, что Lada Samara имеет систему привода Porsche 959 — одного из самых сложных и технологичных автомобилей недавнего прошлого.
Свежие комментарии