Моторизация общества – процесс, начавшийся во многих странах в 20 веке в связи с ростом благосостояния населения. Даже сегодня собственный автомобиль рядового гражданина, а также техническое состояние автомобиля являются одними из лучших показателей того, что в экономике страны все в порядке. В большинстве европейских стран автомобилизация началась практически сразу после Второй мировой войны.
Во многом это возможно благодаря появлению бюджетного кластера или т.н. «народные» машины. Вот пять автомобилей, рожденных кризисом и дефицитом.1.Citroen 2CV-1948 г.
В 1948 году Ситроен оказался практически на грани банкротства.Чтобы быстро улучшить свой бизнес, руководство компании решило сделать ставку не на новый люксовый автомобиль, а на бюджетное транспортное средство, которое, впрочем, могут себе позволить гораздо больше людей.Так родился прекрасный Deux chevaux.
Автомобиль разработан как транспортное средство для крестьян и фермеров. Автомобиль имеет просторный салон со складывающимися грузовыми сиденьями и может легко передвигаться по вспаханному полю. Однако он стал настоящим бестселлером — к 1990 году французы продали 8,7 млн таких автомобилей. В то же время, несмотря на очевидную простоту, Deux chevaux действительно вдохновлялся самыми современными тенденциями дизайна того времени.
2.Исо Изетта – 1953 г.
В трудные послевоенные годы появился небольшой двухместный автомобиль.Iso Isetta создавался итальянцами как самый простой и в то же время чрезвычайно надежный «народный» автомобиль.«Яйцо» приводилось в движение мотороллером.
В салоне автомобиля всего одно двухместное сиденье и одна общая дверь. Максимальная скорость автомобиля составляет 75 км/ч. Однако эта тележка очень популярна, в результате чего ее сборка налажена в пяти странах.
3.Fiat 500-1957 г.
Это еще один яркий пример автомобиля, созданного в ответ на запросы потребительского рынка для широкой аудитории в послевоенные годы. Подобно немецкому довоенному «Жуку», этот автомобиль призван быть самым простым и надежным транспортным средством, которое можно продавать по относительно низкой цене широкой аудитории. Автомобиль быстро завоевал популярность в Европе. Таким образом, только к 1975 году было произведено и продано более 3,9 млн экземпляров Fiat 500.
4.Mini-1959 г.
В 1956 году разразился Суэцкий кризис.Именно благодаря ей появляется главный бюджетный автомобиль в истории Великобритании.Как вы уже догадались, автомобиль был разработан как транспортное средство, которое должно потреблять абсолютный минимум топлива.Несмотря на то, что агрегат очень скромный, автомобиль должен иметь возможность перевозить в своем салоне до четырех человек.
Компоновка автомобиля такова, что моторный отсек составляет менее 20% объема кузова. К 2000 году было произведено и продано более 5,4 миллиона таких автомобилей.
5.ЗАЗ 965-1960 г.
Когда речь заходит о «кризисных» автомобилях, нельзя не вспомнить о советских «Запорожцах».Тогда стране нужен простой в обслуживании и надежный «народный» автомобиль, чтобы инициировать процесс автомобилизации в восстанавливающемся после войны СССР.
При кажущейся технической простоте знаменитый «Горбатый» представляет собой настоящий сборник интересных конструкторских решений. Например, повышенная проходимость ЗАЗ достигается за счет снижения веса автомобиля.
Свежие комментарии