Среди знатоков Alfa Romeo мало автомобилей, столь же священных, как разработанные Джорджетто Джуджаро купе 105-й серии середины 1960-х годов. Свое прозвище они получили из-за зазора в 1/4 дюйма между передней кромкой капота и носом, в Италии его называют «scalino», что буквально переводится как «ступенька».
Краткая история Alfa Romeo Sprint GT Veloce
Джуджаро разработал стройный кузов, а Alfa Romeo создала укороченную версию платформы, используемой в четырехдверном седане Giulia. Он был оснащен легендарным двигателем Bialbero Alfa Romeo Twin Cam, полностью изготовленным из алюминиевого сплава, с двойными верхними распредвалами, головкой с поперечным потоком и двумя клапанами на цилиндр. В течение своего удивительно долгого срока службы с 1954 по 1994 год Bialbero будет устанавливаться на огромное количество автомобилей Alfa Romeo, его объем будет варьироваться от 896 куб. по конфигурации.
В 1965 году будет представлен Alfa Romeo Sprint GT Veloce, постепенная модернизация Alfa Romeo Sprint GT, которая впервые появилась в автосалонах в 1963 году. В итальянском языке слово «veloce» означает «скорость», оно было выбрано в качестве суффикса модели как Советую модернизированному Twin Cam Bialbero, который теперь вырабатывал немного больше мощности и намного больше крутящего момента.
5-ступенчатая механическая коробка передач входила в стандартную комплектацию, передавая мощность на балку с цилиндрическими пружинами, а задний дифференциал повышенного трения был (и остается) популярным обновлением.
Передняя подвеска независимая со спиральными пружинами и дисковыми тормозами на всех четырех колесах, что обеспечивает автомобилям серии 105 надежную тормозную способность по стандартам 1960-х годов.
В 1967 году Sprint GT Veloce был заменен на 1750 GT Veloce, новая модель имела Twin Cam, который был модернизирован до 1779 куб. см, и производил 120 л.с. по сравнению со 108 л.с. у его предшественника. Возможно, наиболее очевидными изменениями дизайна были переход на четыре фары вместо двух первоначальных и потеря ступенчатой передней части — конструктивная особенность, которая стала чрезвычайно популярной, несмотря на ее необычность.
Свежие комментарии