Что делать, когда на приборной панели нашего автомобиля загорается желтая лампочка Check Engine с символом двигателя? Прежде всего — не игнорируйте его! Лампочка Check Engine обычно означает проблемы, к счастью, не всегда большие.
С 2001 года все новые автомобили, продаваемые в Европе, в обязательном порядке оснащаются системой самодиагностики: электроника должна самостоятельно обнаруживать неисправности, особенно те, которые могут представлять опасность для пассажиров или окружающей среды.
Обычно водитель узнает о том, что автомобиль оснащен такой системой, когда на приборной панели загорается символ двигателя или сообщение «check engine».Нет необходимости паниковать
Чтобы загорелась лампочка Check Engine, достаточно, чтобы компьютер управления двигателем заметил неправильный сигнал от одного из датчиков или значения, измеренные датчиком, превысили параметры, установленные производителем. Часто причиной является, например, подгорание контакта или попадание в штекер небольшого количества влаги. В случае менее важных сигналов, например, показаний температуры всасываемого воздуха, контроллер принимает усредненные, безопасные значения.
После этого двигатель может работать вроде бы нормально, но, например, больше дымить или не развивать полную мощность. Затем следует обратиться в автосервис и проверить, что стало причиной загорания лампы Check Engine.
Поиск неисправностей
Внимание: многие сервисные станции в такой ситуации предлагают удалить ошибку, т.е. очистить память компьютера от информации о зарегистрированном дефекте. После этого лампочка Check Engine, очевидно, погаснет, но если не устранить причину, то вскоре она снова загорится. В большинстве автомобилей этот псевдоремонт можно сделать даже самостоятельно — обычно для «очистки» компьютера достаточно отключить аккумулятор на несколько минут.
Если неисправность, зарегистрированная блоком управления, не повторяется, лампочка Check Engine обычно гаснет сама по себе через определенный период времени или, например, после определенного количества запусков двигателя. Причины таких исчезающих неисправностей часто тривиальны, например, слишком низкое напряжение в системе во время холодного запуска, осечка, когда, например, двигатель намок во время посещения автомойки.
Визит в мастерскую
Однако если лампочка Check Engine загорается при нормальном движении, лучше отправиться в гараж, не дожидаясь, пока код ошибки исчезнет из памяти блока управления, и подключить автомобиль к диагностическому компьютеру. Внимание: такие симптомы возникают после неправильной установки газовой системы, но это не повод их игнорировать. Недобросовестные газовики часто используют так называемые эмуляторы, которые автоматически гасят свет. В результате водитель может вовремя не узнать о серьезной поломке.
Такой симптом указывает на то, что контроллер классифицировал неисправность как серьезную и позволяет автомобилю продолжать движение в так называемом аварийном режиме, с ограниченной мощностью. В такой ситуации не может быть и речи о том, чтобы откладывать визит в сервис. Иногда автомобиль можно на некоторое время принудительно перевести в режим нормального движения, например, удалив ошибки, но таким образом мы рискуем тем, что неисправность только усилится.
Причины
Неисправный каталитический нейтрализатор или DPF: выхлопные газы недостаточно очищены от вредных веществ.Неисправность системы впрыска топлива: в цилиндры впрыскивается неправильное количество топлива, что нарушает работу двигателя.Заблокированный клапан рециркуляции отработавших газов (EGR): снижает эффективность системы доочистки выхлопных газов.Неисправность системы зажигания: ухудшаются эксплуатационные характеристики, несгоревшее топливо может повредить каталитический нейтрализатор.
Свежие комментарии