Bolwell Nagari — это автомобиль, о котором мало кто слышал за пределами Австралии, а тем более видели или водили. Bolwell был и остается австралийским спортивным автомобилем GT, спроектированным и изготовленным группой братьев, которые построили свой первый автомобиль, когда в подростковом возрасте бросили школу.
Это автомобиль класса GT, отражающий австралийскую культуру «Джек так же хорош, как и его хозяин», в которой ожидается, что всем будет дано честное удовольствие. Для братьев Болуэлл это означало, что австралийский автомобиль GT должен быть изготовлен с использованием запчастей австралийского производства, которые были бы доступными и доступными: и что автомобиль должен оставаться недорогим, чтобы средний парень мог себе его позволить.
Ранние автомобили были доступны в виде комплектов, которые владелец мог собрать самостоятельно: последний из оригинальных Bolwells, Mark VIII Nagari, начинался как комплект, но вскоре возможность комплекта автомобиля была убрана, и покупатели могли покупать только полный автомобиль.
Чтобы представить стоимость версии автомобиля в комплекте с точки зрения конца 1960-х годов, новый Ford Cortina или Datsun 1600 (то есть Datsun 510) стоил около 2000 австралийских долларов. Комплект Bolwell Nagari стоил 2 795 австралийских долларов: поэтому, если бы вы могли позволить себе новый четырехцилиндровый Ford или Datsun, вы, вероятно, могли бы позволить себе комплект Bolwell. Это был автомобиль GT для обычного парня, и он предлагал производительность и управляемость некоторых из наиболее захватывающих итальянских экзотических автомобилей, во многом похожий на Bizzarrini GT Strada (он же Bizzarrini GT America и Iso Grifo Competizione), за исключением Австралийские черты.
Чтобы представить впечатления от вождения Bolwell Nagari в перспективе, учтите, что в автомобиле использовался тот же двигатель и трансмиссия, что и в Ford Falcon GT, но вся эта прекрасная мощность была помещена в автомобиль GT с кузовом из стекловолокна, который весил немного меньше, чем четырехколесный. двери седан.
Впервые я оценил мощь Falcon GT в 1970 году, когда проходил курс пилота-гонщика на местной гоночной трассе, и у одного из участников курса был несколько переделанный седан Falcon GT Phase I. Эта машина дымила шинами на первой и второй передаче, и было слышно, как воют шины, когда они пытаются сцепиться с дорогой на третьей. Так что, если вы можете представить себе такую мощность в легком спортивном автомобиле из стеклопластика, у вас есть представление о том, на что было похоже вождение Nagari.
Болуэлл рекомендовал шины British Avon для Nagari только для того, чтобы держать мощность под контролем. Сев за руль для «резкой» езды, первое впечатление было, что он рад, что у него есть подголовники, так как ускорение было всем, на что можно было надеяться. Несмотря на наличие ведущей задней оси, автомобиль был стабильным, управляемым и доставлял огромное удовольствие, и вы могли собрать это удовольствие самостоятельно за 2795 австралийских долларов.
История Bolwell Nagari и спортивных автомобилей Bolwell
История спортивных автомобилей Bolwell имеет скромное начало, почти как у Тома Сойера и Гекльберри Финна. Шестнадцатилетний Кэмпбелл Болуэлл вместе со своим братом Грэмом прогуливал школу, чтобы заняться сборкой спортивного автомобиля. Это своего рода сценарий, из которого вышли некоторые крупные производители спортивных автомобилей: Брюс Макларен начал с модифицированного Austin 7, который вы можете увидеть и по сей день на выставке в Технологическом центре MacLaren.
В случае с братьями Болуэлл это был не Austin 7, а шасси Ford V8 1937 года. Панели кузова были изготовлены вручную, и мальчики обнаружили, что автомобиль действительно может превзойти Austin-Healeys, которые в то время были одними из лучших доступных спортивных автомобилей в Австралии. Тот первый автомобиль просуществовал пару лет, а затем Кэмпбелл и Грэм увязли во втором творении на базе шасси MG. Шасси MG было низким, легким и, поскольку оно было разработано как спортивный автомобиль, имело хорошую развесовку. К своему удивлению, мальчики обнаружили, что его новое творение было немного быстрее первой машины, несмотря на то, что у нее был только четырехцилиндровый двигатель.
Кэмпбелл работал на государственной службе, а затем стажером в компании Coles, и к 1962 году двадцатилетний Кэмпбелл Болуэлл накопил сумму в двести фунтов. В наши дни это может показаться не таким уж большим, но тогда хорошая заработная плата составляла около двадцати фунтов в неделю, а большинство людей получали гораздо меньше этой суммы. Имея за плечами двести фунтов стерлингов, Кэмпбелл Болуэлл уволился с работы у Коулза и начал собственный бизнес по производству автомобилей. Это история мало чем отличается от истории Билла Харли и братьев Дэвидсон.
Первый кит-кар, построенный Кэмпбеллом и Грэмом, назывался Bolwell Mark IV. Он был построен на шасси с пространственной рамой с кузовом из стекловолокна и приводился в движение либо четырехцилиндровым двигателем Ford Cortina объемом 1600 куб. См, либо четырехцилиндровым двигателем Peugeot, либо шестицилиндровым «серым» двигателем австралийского производства Holden.
Кузов поставлялся либо в виде купе с дверями типа «крыло чайки», либо в виде кабриолета. На смену Mark IV пришли Mark V и Mark VI. В 1966 году Кэмпбелл и Грэм Болуэлл отправились в короткий рабочий отпуск в Великобританию и провели некоторое время в Lotus Cars . Время, проведенное там, убедило их в необходимости перейти от простого производства кит-каров к созданию полностью собранных автомобилей. По возвращении в Австралию братья разработали то, что, как они надеялись, станет их последним комплектным автомобилем, Bolwell Mark VII. Этот автомобиль был построен на хребтовом шасси, в то время как двигатель был относительно новым «красным» двигателем Holden, который представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель с коленчатым валом с семью коренными подшипниками. Этот двигатель выпускался в ряде модификаций мощностью 149 куб. д., 179 куб. д., 161 куб. в., и 186 куб. в.
Именно Mark VII действительно сделал Bolwell австралийским производителем спортивных автомобилей, австралийским эквивалентом британских TVR и Lotus. К этому времени Bolwell стал экспертом в производстве стекловолокна, и качество их работы со стекловолокном было превосходным. В Mark VII использовались готовые компоненты Holden, за исключением коробки передач, которая изначально была агрегатом Ford, поскольку Holden еще не производил подходящей четырехступенчатой передачи, а трехступенчатая Holden без синхронизатора на первой передаче не была достойным выбором для спортивный автомобиль. Поскольку в нем использовались такие распространенные общие детали, Mark VII стал популярным выбором как для автогонок, так и для использования на дорогах. В период с 1966 по 1972 год было продано около 600 комплектов Bolwell Mark VII.
У Кэмпбелла Болуэлла было видение создать что-то, что могло бы стать мировым лидером, и это означало создание автомобиля, который был бы равен знаменитому AC Shelby Cobra.. Он должен был стать Mark VIII, более известным как Nagari. Bolwell Nagari был основан на хребтовом шасси из стали 14 калибра, похожем на Mark VII, но предназначенном для размещения Ford 302 куб. в. Двигатель Windsor V8. Это был двигатель, установленный на Ford Falcon GT Phase I, который сделал себе имя «Broadmeadows Bogan». Английское слово «хулиган». Так что, если быстрый британский автомобиль можно охарактеризовать как подходящий для «джентльменского головореза», то и Falcon GT получил аналогичный эпитет. Это был автомобиль, от которого Кэмпбелл Болвелл взял двигатель и трансмиссию и вставил их в свой легкий спортивный автомобиль, чтобы создать австралийский ответ AC Cobra.
Однако Bolwell Nagari не использовал подвеску Falcon GT, но Bolwell создал свою собственную подвеску, чтобы сделать автомобиль управляемым, по крайней мере, таким же, как Shelby Cobra, даже если он не сможет конкурировать с Bizzarrini 5300 GT ( который имел американский двигатель V8 и коробку передач, но использовал независимую заднюю подвеску). С этой целью передняя подвеска была на поперечных рычагах разной длины со спиральными пружинами и телескопическими амортизаторами, в то время как в задней части Ford Falcon листовые рессоры и ведущий мост были заменены на продольные рычаги, винтовые пружины и телескопические амортизаторы, чтобы гораздо лучше определить местонахождение автомобиля Ford. ось. Поверх этой технически многообещающей основы Bolwell установил изящный кузов из стекловолокна, который сделал автомобиль похожим на GT мирового класса.
Bolwell Nagari (Mark VIII) был запущен в мелкосерийное производство в 1969 году: первоначально он был доступен либо в виде комплекта, либо в виде полностью собранного автомобиля с кузовом купе с жесткой крышей. Также предлагался кабриолет с мягким верхом, но их гораздо меньше, чем с жестким верхом. Однако вариант с кит-каром был прекращен так быстро, как Болуэлл смог с этим справиться. Точное количество произведенных Нагари неизвестно, но, вероятно, около 130 плюс-минус несколько. Это была эпоха, когда правительство США вводило правила контроля выбросов для автомобилей и стандарты безопасности. Правительство Австралии решило последовать их примеру и ввело контроль за выбросами и «Австралийские правила проектирования» (ADR), которые предписывают автомобилям аварийные характеристики. Не было предусмотрено, чтобы мелкие специализированные производители, такие как Bolwell, освобождались от краш-тестов и т. Д. и поэтому Болвеллу стало просто невыгодно продолжать строить автомобили. Производство Nagari было прекращено в 1974 году, и Болуэлл перешел к созданию молдингов из стекловолокна для различных отраслей промышленности.
Модели и технические характеристики Bolwell
Bolwell Nagari был сделан как одна базовая модель, при этом основное различие между ранними и более поздними автомобилями заключалось в том, что ранние серийные автомобили были оснащены Ford «Windsor» 301 куб. в. V8, но когда тот прекратил производство, Болуэлл начал установку Ford 351 куб. в. V8. В интересах получения наилучшего возможного распределения веса между передней и задней частью тяжелый двигатель V8 был размещен как можно дальше назад в хребте шасси, так далеко назад, что фактически маховик располагался за линией ветрового стекла. Равномерное распределение веса было важно для Nagari, потому что он должен был передавать большую мощность на задние колеса, и там должен был быть вес, чтобы автомобиль сохранял сцепление с дорогой. Расположение двигателя было таким же, как у Bizzarini GT 5300, и обе машины страдали от одной и той же проблемы. тепло в салоне. Изоляция может достичь только этого, и сделать Nagari действительно комфортным кондиционированием воздуха — хорошая идея.
Форд 301 куб. дюймов (5 литров) V8 был оснащен карбюратором Holley 2, 500 куб. футов в минуту, и производил 220 л.с. при 4600 об / мин с крутящим моментом 300 фунтов / фут при 2600 об / мин. Этот двигатель дал Bolwell Nagari время разгона до 60 миль в час за 7 секунд и максимальную скорость около 130 миль в час. Более поздние 351 куб. дюймов. Двигатель Ford V8 производил больше мощности, но для его впихивания в шасси Nagari потребовались некоторые модификации. С объемом 351 куб. в. V8 под капотом один дорожный тестер утверждал, что максимальная скорость составляла 147 миль в час. Мы подозреваем, что узнать это было чем-то вроде «белых костяшек».
Установленные двигатель и карбюратор определяют профиль капота/капота. 301 куб. дюймовые автомобили имеют скромный воздухозаборник на капоте, а один очень ранний автомобиль появляется на фотографиях с этим маленьким воздухозаборником, перевернутым. Самый ранний дисплей Nagari для выставки в Мельбурне 1969 года имел плоский капот, что стало возможным только потому, что карбюратор был снят с двигателя. Есть несколько вариантов выпуклости капота в зависимости от карбюратора (карбюраторов) и установленного двигателя.
Передняя подвеска была полностью независимой за счет поперечных рычагов разной длины и винтовых пружин, которые устанавливались на передней части Y-образной вилки хребтового шасси (см. схему выше). Задняя подвеска была установлена на Т-образном профиле в задней части хребтового шасси, включая продольные рычаги, чтобы обеспечить правильное расположение балки заднего моста с самоблокирующимся дифференциалом. Снова использовались винтовые пружины. Карданный вал проходил через хребт шасси к задней оси. Рулевое управление изначально представляло собой реечную передачу от седана Austin 1800, который Болвелл указал как имеющий 3,3 оборота от упора до упора: впоследствии он был заменен рулевым механизмом Austin Kimberley с 4,2 оборота от упора до упора. Круг разворота составлял 34 фута.
Тормоза ранних Nagaris оснащались 301 куб. дюйм V8 представлял собой 11¼-дюймовые вентилируемые диски спереди и 10-дюймовые барабаны сзади, тормоза приводились в действие сервоприводом с двумя гидравлическими контурами, как это было предписано ADI в то время. Тормоза более поздних 351 куб. в. Автомобили V8 были дисковыми со всех сторон. Nagari также был оснащен легкосплавными дисками, которые Болвелл назвал «теплорассеивающими колесами». Первоначальный размер колес был 14″x6″, а шины были радиальными 185×14. Учитывая легкий вес автомобиля и доступные на рынке шины, Болуэлл посоветовал шины Avon для автомобиля. Наличие неправильных шин на Nagari не улучшило его управляемость и мощность на задних колесах. Nagari с Ford Windsor V8 весил 18 центнеров / 2016 фунтов, то есть он был примерно таким же, как Ford Cortina конца шестидесятых или Datsun 1600 (Datsun 510).
Высота Nagari составляла всего 44 дюйма, что сравнимо с Bizzarrini GT 5300, высота которого составляла 43 дюйма: следовательно, ни в одну из машин не особенно легко садиться и выходить из нее. Для тех из нас, кто не выше 6 футов, это, возможно, немного проще, но для тех, у кого пропорции Джереми Кларксона, это может показаться более сложной задачей. Оказавшись в машине, понимаешь, что в нише для ног мало места: хребтовая конструкция шасси в значительной степени гарантирует, что места там просто недостаточно. Все рули Bolwell Nagaris были сделаны с правым рулем. Единственное исключение было сделано для американского клиента, который не получил заказанный автомобиль, поэтому его купил кто-то в Австралии, который использовал его для гонок, где тот факт, что это был левый руль, не был большой проблемой.
Свежие комментарии