Мы проверяем, как новая версия российского внедорожника ведет себя на асфальте и бездорожье.
Настоящих новых внедорожников, то есть автомобилей с увеличенным дорожным просветом, полным приводом, специальными шинами и редуктором, мало.В прошлом определение внедорожника все еще включало рамную конструкцию кузова, но даже культовый LR Defender в его последнем варианте не имеет ее.
Нет его и у Lada Niva Travel, российского внедорожника, дебютировавшего в 2021 году.Первое поколение Lada Niva дебютировало в 1977 году.И хотя за более чем 40 лет автомобиль претерпел несколько модернизаций и изменений названия и был официально снят с продажи в Европейском Союзе в 2020 году, он по-прежнему производится в России.Несмотря на отсутствие омологации, новую «Ниву» все еще можно купить в Европе-в качестве подержанного автомобиля.
Последняя модель, представленная в салонах с 2021 года,-это Niva Travel, по сути, обновленный автомобиль второго поколения, предлагавшийся до недавнего времени под маркой Chevrolet.Хотя Travel имеет другой дизайн (некоторые находят сходство с Toyota RAV4), компактные размеры были сохранены (длина 4,1 м).Помимо дополнительной пары дверей, он отличается от своего предшественника наличием запасного колеса, которое теперь находится снаружи, а не в моторном отсеке.Колесная база (2450 мм) находится ровно посередине между вариантом 3d и более длинной Нивой 5d, предлагавшейся некоторое время.
Новая Лада Нива Тревел-тесновато сзади
Спереди довольно удобно.Те, кто сидит сзади, будут жаловаться на небольшое пространство для ног, но похвалят объем пространства для головы.Все оценят более шумоизолированный салон, более удобные сиденья и эффективное отопление.На Travel крышка багажника открывается вбок, а не вверх, как на классической Niva.Его петли установлены с левой стороны, поэтому доступ к багажнику объемом 320 литров безопасен.
Новая Лада Нива Тревел-низкая производительность
Под капотом находится 1,7-литровый бензиновый двигатель с естественным всасыванием, известный по предшественнику (80 л.с.и 127 Нм), с впрыском топлива.Поэтому трудно рассчитывать на особую производительность.Ускорение от 0 до 100 км/ч, измеренное нами, составило 19,4 секунды.Не впечатляет ни эластичность агрегата (80-120 км/ч на 5-й передаче требуют 48,3 секунды), ни экономичность (в среднем 9,8 л/100 км).Однако после прогрева системы новая модель тормозит лучше предшественника-100-0 км/ч за 42,1 метра (против 52,8 метра).
Новая Лада Нива Тревел-внедорожник в своей стихии
Хотя Niva Travel все еще отстает от современных автомобилей по точности управления и устойчивости в поворотах на асфальте, на бездорожье она показывает, где находится ее естественная среда обитания.Оснащенный в стандартной комплектации постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала и понижающей передачей, он сравнится со многими современными и более дорогими внедорожниками.Вы также оцените дорожный просвет 220 мм и широкие возможности кроссовера на бездорожье.Это стало возможным благодаря независимой передней многозвенной подвеске на основе витых пружин и зависимой задней подвеске, состоящей из жесткого моста и витых пружин.Прочные стальные щитки защищают трансмиссию от повреждений при движении по бездорожью, а шноркель (опция) защищает от бродов.
Новая Lada Niva Travel-отличная цена
Цена Niva Travel является непревзойденной.Трудно найти прямого конкурента «Ладе», поскольку автомобилем аналогичной конструкции (даже если он оснащен редуктором) является Suzuki Jimny 1.5/120 л.с, и даже в этом случае это будет 2-местная версия с омологацией грузовика, имеющая-как и «Нива»-двигатель, который не соответствует текущим нормам выбросов для легковых автомобилей.
Новая «Лада Нива Тревел»-по моему мнению
Новый кузов, старая технология, лучшее оборудование.Вот как можно кратко охарактеризовать Niva Travel.Это автомобиль, ориентированный на любителей российского автомобилестроения, людей, ищущих оригинальный или недорогой автомобиль для езды по труднопроходимой местности.В последнем случае «Нива» все равно потребует доработок: лифта подвески, замены внедорожных шин, установки шноркеля, лебедки и блокировки дифференциала на мостах.Однако на бездорожье (но и на асфальте) несколько десятков дополнительных лошадиных сил были бы полезны.Однако выход есть-чиптюнинг или турбо-кит…
Свежие комментарии