Топ-10 самых примечательных спортивных автомобилей, представленных в выходные
Самые быстрые и редкие автомобили 2023 года собрались на Фестивале скорости в Гудвуде (Англия). Мероприятие вновь вызвало огромный интерес, так как с развитием интернет-технологий большинство производителей предпочитают показывать свои новые модели онлайн, ограничивая свое участие в крупных выставках.
Однако Фестиваль скорости — это нечто иное. Когда-то это было локальным мероприятием, но его последний выпуск, состоявшийся в минувшие выходные, стал местом проведения крупных премьер самых быстрых спортивных автомобилей в мире.
Макларен Солус ГТ
McLaren в этом году исполняется 60 лет, но сама компания, похоже, не знает точную дату основания, поэтому празднование было приурочено к фестивалю в Гудвуде. Именно там впервые показали McLaren Solus GT. Это топовый автомобиль марки, который запрещен к эксплуатации на дорогах общего пользования и может ездить только по треку.
Под капотом атмосферный двигатель V10 объемом 5,2 и мощностью 829 л.с. У него нет возможности соответствовать экологическим стандартам, но ему определенно есть что дать любителям высоких скоростей. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 2,5 секунды, а звук двигателя невероятный.
Астон Мартин Вантаж
Еще одна годовщина в этом году — у Aston Martin, которому в январе исполнилось 110 лет. Бренд давно рассматривает возможность перехода на производство электромобилей, но ему еще есть что предложить в качестве обычной трансмиссии. В данном случае это Valor — последний автомобиль в своем роде, который будет выпущен ограниченным тиражом в 110 экземпляров.
Внешне машина отсылает к модели Vantage из 1970-х годов, да и технология аналогична. Впереди классический 715-сильный V12 в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Ламборгини SC63
Этот гоночный автомобиль, дебютировавший в Гудвуде, интересен в двух отношениях. Во-первых, это явно самый быстрый Lamborghini, а во-вторых, в следующем году он попытается выиграть 24 часа Ле-Мана, что станет дебютом марки в высшем классе гонок на выносливость.
В последние годы Toyota несколько раз побеждала в Ле-Мане, и в этом году именно Ferrari не удавалось добиться этого со времен легендарного поражения от Ford в 1960-х годах. Все это делает предстоящее участие Ламбо в гонке еще более интересным.
Феррари КС23
Производитель из Маранелло представил свой суперкар KC23 в Гудвуде. Это не отдельная модель, а эксклюзивный гоночный автомобиль, построенный на шасси серийного 488 GT3. Он был построен в единственном экземпляре, но компания намекает, что будет использовать его стилистические наработки в своих будущих моделях.
В КС23 интересно отсутствие наружных зеркал, которые заменили камерами, а также активная аэродинамика с открывающимися спереди воздуховодами. 3,9-литровый двигатель V8 от модели 488 выдавал более 600 л.с., но фактическая мощность может варьироваться в зависимости от регламента конкретной гоночной серии.
Лотос Эмира
Этот Lotus, премьера которого состоялась в Гудвуде, был представлен с некоторой грустью. Дело в том, что это последняя бензиновая модель компании, которая решила перейти на электропривод. И в то же время это самый мощный четырехцилиндровый Lotus в истории марки.
Двигатель от AMG выдает 360 л.с. и агрегатируется с восьмиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач. Спорткар разгоняется до 100 км/ч с места за 4,4 секунды, а максимальная скорость достигает 290 км/ч.
Катерхэм Проект V
Каким может быть электрический Lotus, можно уже представить, взглянув на Caterham Project V. Вообще Caterham когда-то была только дилером Lotus, но после того, как легендарный Lotus 7 был снят с производства, компания выкупила права на модель и до сих пор ее производит. независимо.
Caterham Project V теперь является самостоятельной разработкой, но сделанной по рецептам дизайнерской школы Lotus. Это электромобиль, но такой же мощный, как и легкий — он весит всего 1190 кг, что очень мало для автомобилей с тяжелыми батареями. Аккумуляторная батарея Caterham Project V имеет емкость 55 кВтч, чего достаточно, чтобы проехать 400 км без подзарядки. Двигатель выдает 272 л.с. и крутит только задние колеса.
Порше Вижн 357 Спидстер
Компания Porsche также представила в Гудвуде электрический спортивный автомобиль, но это была не серийная модель, а концепт Vision 357 Speedster. Он построен на шасси серийного 718, но вместо бензинового двигателя оснащен электрическим приводом.
Характеристики не раскрываются, но для автомобиля, который не пойдет в серию, они не важны. В целом, в компании уверяют, что это современная реинкарнация их первого автомобиля 356 «Спидстер».
Pininfarina Battista Edizione Нино Фарина
Pininfarina решила, что Гудвуд — это место, где следует напомнить об этом факте. Во-первых, что теперь компания уже не просто конструкторское бюро, но и автопроизводитель, выпускающий электрический гиперкар Battista. А второе — что племянник основателя Pininfarina — Нино Фарина стал первым в истории чемпионом Формулы-1.
Именно в его честь была подготовлена специальная версия Battista. Дело в том, что выглядит он великолепно, но следует помнить, что, как и серийная модель, в этом автомобиле используется трансмиссия Rimac Nevera с 4 электродвигателями, развивающими 1914 л.с.
МГ EX4
Бренд MG пытается вернуться на европейский рынок и на Фестивале скорости представил прототип гоночного хэтчбека EX4 в Гудвуде. В принципе, MG — британский бренд, но уже много лет он принадлежит китайскому концерну SAIC и производится в Китае. Теперь MG вспоминает свои корни, особенно раллийного монстра Metro 6R4, который участвовал в чемпионате мира по ралли в 1980-х годах.
В данном случае EX4 представлен как его преемник, причем электрический. Мощность системы электропривода составляет 435 л.с., поэтому машина должна быть достаточно быстрой. Увы, это не более чем действующая демо-модель, которая будет показана на различных выставках и фестивалях, но в серию выпущена не будет.
АИМ EV Спорт 01
Японская компания AIM существует с 1998 года, но до сих пор занималась исключительно предоставлением инженерных и дизайнерских услуг другим производителям автомобилей. В Гудвуде компания показала свою первую «самостоятельную» модель — спортивный электромобиль Sport 01.
Кстати, его дизайнер Широ Накамура — создатель спорткара Nissan GT-R. В технологическом плане ничего экстраординарного нет. Аккумулятор на 81 кВтч, мощность 490 л.с. и вес 1425 кг — хорошее сочетание, но не более того. Однако компания всерьез намерена выпустить автомобиль ограниченной серией.
Свежие комментарии