1980-е были блестящими, великими и полными преувеличений.Неудивительно, что в то десятилетие появилась первая волна суперкаров во главе с Ferrari F40, Porsche 959 и топовым Lamborghini Countach.
Сегодня это может совсем не впечатлять.Ну да: Ferrari 288 GTO — один из самых выдающихся суперкаров 1980-х годов — развивает 400 л.
с.Подумаешь, современный компактный хэтчбек Mercedes на 21 л.с.мощнее.Кроме того, тот же Mercedes-AMG A 45 S разгоняется с 0 до 100 км/ч почти на целую секунду меньше: 3,9 вместо 4,8 секунды.Ну а теперь припаркуйте обе модели рядом друг с другом и посмотрите, где соберется толпа.
Mercedes-AMG A 45 S может выигрывать у Ferrari по нескольким показателям, но в основном это все.Ведь трудно сравнивать модели, которые разделяются по техническому прогрессу, исчисляемому до трех десятков лет.Лучше взглянуть на то, какое влияние обе машины оказали на автомобильную промышленность.
Mercedes-AMG A 45 S — это просто очень мощный горячий хэтчбек.Ferrari 288 GTO не только считается одним из самых выдающихся спортивных автомобилей своего десятилетия, он также положил начало буму суперкаров, который также принес такие легенды, как Porsche 959 и Ferrari F40, а в 90-х годах также Jaguar XJ220, Bugatti.EB110 и Lamborghini Diablo.
Конечно, до GTO было несколько очень сильных и чрезвычайно быстрых моделей, но не до такой степени.Никогда прежде так много не появлялось за такое короткое время.Кроме того, суперкары никогда не считались вложением капитала.Вот почему в какой-то момент подержанный Ferrari F40 стоил в 3 раза дороже, чем новый.Почему? Потому что новенькие были заказаны намного раньше и не было шансов, что ты просто зайдешь в первый лучший автосалон Феррари, посветишь картой и скажешь: «пожалуйста, этот красный, тебе не надо паковаться».
Вот восемь самых интересных суперкаров 80-х, не только Ferrari, Porsche или Lamborghini, но и…Peugeot.
Феррари Ф40 (1987-1992)
До момента, когда Энцо Феррари запросил лучший автомобиль в мире и до даты его выпуска оставался всего год.Что можно сделать за такое короткое время? Ferrari F40, один из величайших спортивных автомобилей в истории.
Ferrari F40 дебютировал через 40 лет после первой модели компании.Удивительный кузов был разработан стилистом Альдо Бровароне всего за неделю, и это было его последнее творение перед уходом на пенсию.
Ferrari F40 был строгим спортсменом, который не особо заботился о комфорте.У водителя и пассажира не было ковриков под ногами, в некоторых экземплярах внутренние ручки были заменены тягами, в других боковые стекла не опускались, в третьих можно было двигать только их среднюю часть.
Ferrari F40 имел длину 444 см, ширину 198 см, высоту 113 см и весил около 1240 кг.Кузов был сделан из номекса, кевлара и карбона.Шины были 17 дюймов в диаметре.
Вопреки видимому, F40 не был очередной Ferrari с двигателем V12.У машины было всего восемь цилиндров, «всего» 2 936 кубических сантиметров, но с турбонаддувом, 478 л.с.и 577 Нм.Максимальная скорость составляла 324 км/ч, что на некоторое время придало автомобилю статус самой быстрой серийной машины в мире.Разгон с 0-100 км/ч занимал 4,1 секунды.
Рынок сошел с ума.Изначально компания планировала выпуск ограниченной серии от 400 до 450 единиц, но желающих купить автомобиль сейчас оказалось почти в восемь раз больше.В итоге F40 для суперкара выпускался долго (целых пять лет) и массово (1311 шт.).Тем не менее, те, кто не успел заказать машину, платили за подержанную до трех раз больше!
Lamborghini Countach (1988-1990)
Этой модели может и не быть вовсе, но иногда опоздание приносит неплохие результаты.
В 1988 году Lamborghini отпраздновала четверть века выпуска своей первой модели.К этому юбилею был подготовлен еще один суперкар — Diablo.К сожалению, работы затянулись, поэтому итальянцы обратились к Countach, представленному в 1971 году.Его юбилейная версия незатейливо называлась «Anniversario» или «юбилейная».
Дизайн Anniversario был разработан, в частности, Орасио Пагани, который в 1999 году представит свой собственный суперкар Pagani Zonda.Lamborghini Countach Anniversario был первым серийным автомобилем с установленными на заводе шинами Pirelli P Zero.
Anniversario не застал т.н.Клуб 300 км/ч.Он развивал 295 км/ч.Двигатель имел 12 цилиндров, 5167 куб.см.и 455 л.с.
К 4 июля 1990 года было произведено 658 экземпляров Lamborghini Countach Anniversario.Подсчитано, что желающих было в три раза больше, поэтому неудивительно, что в свое время за использованное юбилейное издание платили больше, чем за новое.
Порше 959 (1986-1988)
В то время как Ferrari F40 был быстрым и современным, Porsche 959 был быстрым и ультрасовременным.Подсчитано, что один микропроцессор Porsche 959 стоит столько же, сколько целый городской автомобиль.
В Porsche 959 используются решения, которые произвели фурор в середине 1980-х годов.Активная подвеска работала в трех режимах, распределением привода на обе оси управлял компьютер, шатуны были изготовлены из титана, на каждый из шести цилиндров приходилось по четыре клапана.
Все эти приемы не сделали Porsche 959 быстрее, чем Ferrari F40.Суперкар Porsche развивал 315 км/ч, на 9 км/ч меньше.Модель 959 была более динамичной, разгоняясь с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды, что на 0,2 секунды быстрее итальянского конкурента.Турбированный 2,85-литровый оппозитный двигатель Porsche 959 выдавал 450 л.с.и 500 Нм.
Модельный ряд включает две версии: Sport и Comfort.Спорт предусматривал, например, установку высокоэффективного каркаса безопасности и 5-точечных ремней безопасности, Комфорт-вкл.на подогрев сидений с кожаной обивкой.Comfort весил 1450 кг, Sport был на 100 кг легче.
Крыша и боковые двери были от Porsche 911.Модель 959 имела длину 426 см, ширину 184 см и высоту 128 см.Всего было построено 292 единицы 959, а в 1992 году у компании еще было достаточно деталей для сборки восьми суперкаров.
Феррари 288 ГТО (1984-1985)
Этот автомобиль был создан, когда Энцо Феррари узнал, что водителя Ferrari 308 на трассе обогнал водитель обычного BMW 3-й серии
288 GTO, первого современного суперкара.
Дизайн 288 GTO, как и Ferrari F40, создавался в Pininfarina.Над ним работали три месяца практически без перерыва, семь дней в неделю.При этом использовались методы старой школы еще в начале 1980-х, отказавшиеся от использования компьютерных программ.Кузов создавался «вживую», без всяких предварительных планов.Интересно, что эскизов эмблемы ГТО было создано больше, чем предварительных чертежей кузова.
Имея длину 429 см, ширину 191 см и высоту 112 см, Ferrari 288 GTO был похож на Ferrari 308, но из кузовных панелей у обеих моделей была общая только дверь.Кузов 288 GTO изготовлен из номекса, кевлара, стекловолокна и алюминия.Весь автомобиль весил всего 1160 кг.Диски были 16 дюймов в диаметре.
Название автомобиля отражало основные данные двигателя, который составлял 2855 кубических сантиметров.рабочего объема и получил восемь цилиндров (отсюда 288).Вместе с турбо он выдавал 400 л.с., 496 Нм, 305 км/ч и 4,8 с от 0 до 100 км/ч.
Вся серия из 272 единиц была распродана еще до начала производства.Только один Ferrari 288 GTO был желтого цвета, остальные были окрашены в т.н.гоночный красный.
Астон Мартин Вантаж Загато (1986-1988)
Англичане дали механику, итальянцы дизайн.Так родился Aston Martin Vantage Zagato.
За основу автомобиля был взят Aston Martin V8, представленный в 1972 году, а точнее его версия Vantage, представленная в 1977 году.261-сантиметровая колесная база осталась неизменной, но кузов стал на 29 см короче (439 см), и выглядел гораздо современнее..Его дизайн был подписан знаменитой итальянской Zagato.
Двигатель 5,3 V8 был производным от агрегата, который когда-то был построен краковцем Тадеком Мареком.В Aston Martin Vantage Zagato эта конструкция развивала 416 л.с.и 536 Нм, но некоторые тюнинговали до 443 л.с.и 542 Нм.
Британский суперкар, как и Lamborghini Countach Anniversario, вплотную приблизился к тому, чтобы вступить в Клуб 300 км/ч.Автомобиль развивал 299 км/ч и разгонялся с 0 до 100 км/ч примерно за 5 секунд.
Клиентов это не смущало, большинство из них заказывали машину, зная ее только по эскизу.Производство было ограничено 50 единицами.Каждый экземпляр изготавливался на двух заводах.В Загато под Миланом кузов и салон были подготовлены, а механическая часть была выполнена на заводе Aston Martin в Ньюпорт-Пагнелле.Таким образом выпускалось в среднем две машины в месяц.
У автомобиля также была версия с откидным верхом, это был Aston Martin V8 Zagato Volante (1988-1990).Кабриолет получился длиннее (448 вместо 439 см), слабее (309 л.с., хотя некоторые из них получили двигатель от купе), менее динамичный (ок.5,5 сек до «сотни»), но еще более эксклюзивный (37 шт.)
Ягуар XJ220 (1988)
В наш список попадает только прототип, потому что только он родом из 1980-х, но он все равно более впечатляющий, чем серийная версия 1992 года
.Хотя в том же году автомобиль Jaguar выиграл гонку в Ле-Мане, серийных суперкаров у британской компании не было.Машина выглядела безумно.Кроме того, у него был 6,2-литровый V12 мощностью 549 л.с.и полный привод.
В 1992 году мы познакомились с серийной версией.Хотя он и сохранил дизайн прототипа, но получил «только» задний привод и 3,5-литровый V6.К счастью, добавился турбонаддув и серийный Jaguar XJ220 стал на одну лошадиную силу мощнее оригинала.
Пежо Оксиа (1988)
Oxia доказала, что дизайнерские мотивы вполне обычного Peugeot 405 можно успешно перенести на суперкар.
Через год после 405 Peugeot представила прототип Oxia.Красивый кабинет был 461 см в длину, 202 см в ширину и 113 см в высоту, с 17-дюймовыми колесными дисками.Корпус сделан из карбона и кевлара.
Как и в конце 1980-х, Peugeot Oxia поражал своей мощью.Его 2,85-литровый турбированный V6 развивал мощность 680 л.с.Максимальный крутящий момент составлял 725 Нм.Oxia получила не только полный привод.Каждое колесо также было поворотным.
Астон Мартин Бульдог (1980)
На самом деле, этой машины здесь быть не должно.1980-ый — это все еще 1970-е, но один год ничего не изменит?
Aston Martin Bulldog шокировал своими простыми формами, пятью фарами, подъемными дверями и одним ковриком длиной около 60 см.5,3-литровый турбированный V8 развивал даже 700 л.с., а максимальная скорость составляла 307 км/ч.Разгон 0-60 миль/ч (0-97 км/ч) составлял около 4 секунд.При таких характеристиках целых четыре топливных бака, несомненно, были полезны.
Aston Martin рассматривал возможность производства этого монстра, но в итоге остановился на единственном экземпляре.
Свежие комментарии