АвтоМотив

17 подписчиков

Автомобиль, который чуть не уничтожил BMW

BMW 501, Ягуар XKSS, Мерседес 300SL

В начале 50-х BMW не только проигрывала конкурентам в спортивном сегменте, но даже не присутствовала там. В послевоенной Европе нет денег на роскошные машины, но в США все наоборот. Daimler бьет там рекорды своим Mercedes 300SL, Jaguar также вызывает впечатляющий интерес к своим спортивным автомобилям. При этом баварцы могут предложить только солидные и немного старомодные купе вроде 501.
Затем в игру вмешивается человек, имеющий особые заслуги в истории роскошных автомобилей. Его зовут Максимилиан Хоффман, он родился в Вене, но эмигрировал в Соединенные Штаты и стал одним из самых влиятельных импортеров автомобилей в Нью-Йорке. Именно Хоффман посоветовал Jaguar и Daimler создавать свои гоночные модели роскошных родстеров для богатых американцев. И снова он посоветовал BMW пойти по тому же пути

Макс Хоффман

Баварцы охотно приняли эту идею и поручили своим инженерам разработать более короткое шасси. Дизайнера будущего 507 выбрал лично Хоффманн: он отдает предпочтение дизайну Альбрехта фон Герца.
Граф Альбрехт фон Шлиц фон Гёрц и фон Фрисберг также являются иммигрантами в Соединенные Штаты: он является потомком старинной аристократической семьи, но на самом деле титул графа принадлежит его старшему брату, и он вынужден искать счастья по всему миру.

Он занимается промышленным дизайном и создает незабываемые вещи — от автомобилей для Studebaker до роялей для Steinway & Sons. Но в историю войдет BMW 507.

Альбрехт фон Герц

Увидев готовый автомобиль с алюминиевым кузовом ручной работы, Хоффман понимает, что выбрал правильного дизайнера. BMW 507 мускулист и агрессивен, но при этом не мешает своему элегантному внешнему виду. Во многих рейтингах он входил в десятку самых красивых автомобилей ХХ века
Сам фон Герц был настолько впечатлен своей работой, что купил одну для себя. За ним последовали многие суперзвезды той эпохи, в том числе легенда Формулы-1 Джон Суртис. Элвис Пресли купил две, вторую в подарок Урсуле Андрес после их совместного участия в фильме.

BMW 507 Урсула Андрес

В ТЕХНИКЕ автомобиль солидный, хотя и далек от возможностей 300SL. 3,2-литровый двигатель V8 позаимствован у седана 502 и разгоняется от 0 до 100 км / ч почти за 11 секунд, а максимальная скорость составляет 193 км / ч.
Есть только одна проблема: цена. Первоначальная партия, согласованная с Хоффманом, составляла 507 штук, что стоило около 5000 долларов — или почти 50 000 долларов в сегодняшних деньгах.
Но разработка и производство модели оказались значительно дороже, чем ожидалось, и, наконец, 507 прибыла в США по цене 10500 долларов — огромная сумма в то время, вдвое дороже, чем Cadillac Eldorado, и более чем тысячу за самые богато оборудованные 300SL.

BMW 507

ЕСЛИ МЫ НЕ СЧИТАЕМ ЭЛВИС , немногие готовы платить столько денег за непрактичный родстер. Вместо запланированных тысяч единиц Хоффману удалось продать всего около двухсот (из 254 произведенных). Параллельно разрабатывался Grand Tourer 503. BMW терял деньги с каждой произведенной единицы и вскоре отказался от обеих моделей. Некоторое время даже рассматривалось слияние с Daimler, чтобы удержать завод на плаву. Лишь в 1959 году, после финансовой инъекции со стороны семьи Кванд и рыночного успеха гораздо более дешевой модели 700, компания смогла снова встать на ноги.

BMW 507

ПАРАДОКС , но именно рыночный провал 507-го способствовал его культовому статусу в будущем. Уже в 60-е годы раритетный автомобиль пользуется спросом у коллекционеров, а сейчас цена экземпляра в хорошем состоянии превышает миллион евро

Сообщение Автомобиль, который чуть не уничтожил BMW появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх