На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Плохая диагностика в мастерской! С этими неисправностями механики часто ошибаются, и клиенты платят вдвойне.

Очень часто относительно небольшие и легко устраняемые неисправности вызывают симптомы, обманчиво похожие на те, которые возникают и при серьезных неисправностях, устранение которых стоит целое состояние. Вот список неисправностей, которые иногда неправильно диагностируются профессионалами.

Проверьте автомобиль после механика

Приезжаешь в гараж, говоришь какие симптомы, а механик останавливается на полуслове «я все знаю, там и то и это надо ремонтировать», или заглянув под капот или короткий тест-драйв, он ставит диагноз и сразу приступает к работе.

Настоящий профессионал?

К сожалению, иногда оказывается, что первая, поспешная диагностика не всегда верна — это не так уж и плохо, если у механика хватает смелости признаться в этом заказчику, гораздо чаще автовладелец обнаруживает, что неисправностей было больше и ему приходится платить не только за фактическое устранение неисправности, но и за все то, что механик ранее без надобности заменил, нащупывая причины теоретически очевидной неисправности. Рутина — плохой советчик, и даже самый опытный механик ошибается.

Каков вывод из этого? Перед началом ремонта стоит уделить больше времени основательной диагностике, что же на самом деле не так с автомобилем, ведь первый «выстрел» иногда оказывается неточным. Ниже приведен список неисправностей, которые очень часто неправильно диагностируются — и заказчик платит за ремонт вдвойне.

Зазубрины на шинах или изношенный подшипник?

Зубчатые шины или изношенный подшипник?

Громкий шум вокруг колес, усиливающийся со скоростью? Видно же — гудит ступичный подшипник! Действительно? Если кто-то решит заменить их сразу после тест-драйва, он может быть удивлен! Зазубрины на шинах вызывают почти идентичные симптомы. Зазубрины на шинах — это специфический дефект протектора, который обычно вызывается сочетанием нескольких причин — при определенном типе эксплуатации (в основном в случае движения по прямой выше средней) некоторые рисунки протектора при определенных настройках подвески изнашиваются в такой так, что профиль шины начинает напоминать полотно пилы – блоки протектора изнашиваются не равномерно, а срезаются под углом. Иногда зазубренность возникает и в результате неправильно отрегулированной геометрии подвески или изношенных амортизаторов. Наиболее распространенная проблема касается задних колес автомобилей с многорычажной подвеской, и симптомы почти идентичны неисправным подшипникам ступицы. Откуда вы знаете разницу? Начать стоит с проверки шин рукой, так как при незначительной зазубрине повреждения трудно увидеть невооруженным глазом. Проводим рукой по протектору, по окружности покрышки. Если ваша рука легко перемещается в одну сторону, а другая создает впечатление, что протектор действует как напильник, то вы, вероятно, зазубрены. Конечно, после поднятия автомобиля можно и рвать и крутить колесо – при изношенном подшипнике обычно есть заметный люфт и характерный шум, колесо с рифленой шиной не должно вызывать тревожных симптомов при таких попытках. Проводим рукой по протектору, по окружности покрышки. Если ваша рука легко перемещается в одну сторону, а другая создает впечатление, что протектор действует как напильник, то вы, вероятно, зазубрены. Конечно, после поднятия автомобиля можно и рвать и крутить колесо – при изношенном подшипнике обычно есть заметный люфт и характерный шум, колесо с рифленой шиной не должно вызывать тревожных симптомов при таких попытках. Проводим рукой по протектору, по окружности покрышки. Если ваша рука легко перемещается в одну сторону, а другая создает впечатление, что протектор действует как напильник, то вы, вероятно, зазубрены. Конечно, после поднятия автомобиля можно и рвать и крутить колесо – при изношенном подшипнике обычно есть заметный люфт и характерный шум, колесо с рифленой шиной не должно вызывать тревожных симптомов при таких попытках.

Прокладка ГБЦ или сломанная пробка?

Прокладка ГБЦ или сломанная пробка?

Прогоревшая прокладка под головкой – это диагноз, вызывающий у автовладельца неприятное покалывание в области кошелька. Не зря: замена прокладки обычно сопровождается механической обработкой головки, а часто и блока двигателя, плюс трудоемкая разборка-сборка — затраты идут на тысячи! Зачастую первым заметным для водителя симптомом проблем с прокладкой ГБЦ является потеря охлаждающей жидкости, пар из-под капота и повышение температуры двигателя. Если течет жидкость из расширительного бачка или радиатора, многие механики сразу ставят диагноз: «прокладку под замену». Между тем причина иногда совершенно банальна, хотя игнорирование сопутствующих симптомов действительно может со временем привести к прогоранию прокладки ГБЦ. Именно такие симптомы могут быть вызваны… выходом из строя клапана в крышке охлаждающей жидкости. В системах охлаждения современных автомобилей большое давление, поэтому в пробках устанавливаются специальные клапаны, которые при превышении давления над допустимыми нормами должны открываться, выпуская немного пара. Их конструкция очень проста – это гибкий «гриб» и пружинка. Однако через несколько лет пружина может разъесться, а отложения могут обездвижить «гриб», так что либо клапан вообще не держит давление, либо, наоборот, не открывается, даже когда оно заведомо завышено. . В первом случае из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением. поэтому в пробках устанавливаются специальные клапаны, которые должны открываться при превышении давления над допустимыми нормами, выпуская некоторое количество пара. Их конструкция очень проста – это гибкий «гриб» и пружинка. Однако через несколько лет пружина может разъесться, а отложения могут обездвижить «гриб», так что либо клапан вообще не держит давление, либо, наоборот, не открывается, даже когда оно заведомо завышено. . В первом случае из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением. поэтому в пробках устанавливаются специальные клапаны, которые должны открываться при превышении давления над допустимыми нормами, выпуская некоторое количество пара. Их конструкция очень проста – это гибкий «гриб» и пружинка. Однако через несколько лет пружина может разъесться, а отложения могут обездвижить «гриб», так что либо клапан вообще не держит давление, либо, наоборот, не открывается, даже когда оно заведомо завышено. . В первом случае из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением. при выходе давления за допустимые пределы они должны открываться, выпуская немного пара. Их конструкция очень проста – это гибкий «гриб» и пружинка. Однако через несколько лет пружина может разъесться, а отложения могут обездвижить «гриб», так что либо клапан вообще не держит давление, либо наоборот — не открывается даже тогда, когда оно заведомо завышено. . В первом случае из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением. при выходе давления за допустимые пределы они должны открываться, выпуская немного пара. Их конструкция очень проста – это гибкий «гриб» и пружинка. Однако через несколько лет пружина может разъесться, а отложения могут обездвижить «гриб», так что либо клапан вообще не держит давление, либо, наоборот, не открывается, даже когда оно заведомо завышено. . В первом случае из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением. Однако через несколько лет пружина может разъесться, а отложения могут обездвижить «гриб», так что либо клапан вообще не держит давление, либо наоборот — не открывается даже тогда, когда оно заведомо завышено. . В первом случае из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением. Однако через несколько лет пружина может разъесться, а отложения могут обездвижить «гриб», так что либо клапан вообще не держит давление, либо, наоборот, не открывается, даже когда оно заведомо завышено. . В первом случае из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением. из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением. из-за низкого давления в системе жидкость преждевременно закипает и выбрасывается из бака – опасность перегрева! Если клапан вообще не открывается, шланги, нагреватель или охладитель могут быть повреждены избыточным давлением.

Прокладка ГБЦ или охладитель EGR?

Прокладка ГБЦ или охладитель EGR?

Конечно, в случае описанного выше дефекта (дефект крышки охлаждающей жидкости), опытный механик, не имеющий намерения натягивать заказчика, быстро заметит, что прокладка под головкой не прогорела. Достаточно проверить отсутствие пузырьков выхлопных газов в жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. А если они появятся? Означает ли это, что необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров, а возможно, и головку отремонтировать? Не обязательно! Также стоит проверить, нет ли под крышкой маслозаливной горловины жижи, напоминающей по виду и консистенции майонез. Если его нет, то… есть надежда, что машину отремонтируют дешевле.

В новых дизелях негерметизированный охладитель системы рециркуляции отработавших газов довольно часто выдают за прогоревшую прокладку ГБЦ. Этот элемент предназначен для охлаждения выхлопных газов из системы рециркуляции перед их возвратом в цилиндры. Благодаря этому можно уменьшить выброс оксидов азота без такой потери производительности, как в случае рециркуляционных систем без охладителя. К сожалению, часто даже при относительно небольшом пробеге кулер теряет герметичность — выхлопные газы попадают в охлаждающую жидкость, а система часто теряет жидкость — симптомы практически идентичны прогоревшей прокладке ГБЦ, но затраты на ремонт даже в 10 раз ниже ! Перед снятием головки, если на машине стоит охладитель EGR, в первую очередь следует проверить этот элемент!

«Майонез» под крышкой маслозаливной горловины: поломка или просто плохая работа?

Иногда при замене масла механик сообщает заказчику печальное сообщение — «Под масляной пробкой «майонез», вероятно, прогорела прокладка ГБЦ. Сделать?» .Между тем, то, что в двигателе собирается эмульсия из взбитого с водой моторного масла, может означать, а может и не свидетельствовать о дефекте головки или прокладки под ней. Иногда это происходит только из-за того, что при относительно низких температурах автомобиль ездит только на короткие расстояния. После прогрева и охлаждения часть пара конденсируется на металлических стенках картера и вода стекает в масло. При нормальной эксплуатации проблем нет, так как при более длинном маршруте конденсат снова испаряется. Однако, если кто-то едет только в ближайший магазин, вода скапливается в двигателе, смешивается с маслом, а на маслозаливной горловине скапливается майонезная жижа, на щупе тоже видно мутное масло — как и при прокладке под голова выгорела. Однако при этом жидкость в системе охлаждения остается чистой!

Изношены аккумуляторная батарея, генератор или втулки стартера

Изношены аккумуляторная батарея, генератор или втулки стартера

Поворачиваешь ключ в зажигании, стартер еле крутит, а лампочки на табло тускнеют. После зарядки аккумулятора на какое-то время все улучшается, но на следующий день опять то же самое. Диагноз? Это просто! Аккумулятор заменить? Не так быстро!

Прежде чем принять решение о замене аккумулятора, действительно стоит потратить немного времени на посещение мастерской и проверку имеющегося аккумулятора, ведь он может быть еще в рабочем состоянии.

Первое, что нужно проверить: надежно ли затянуты клеммы аккумулятора? Если нет, то не может быть и речи о правильной загрузке или эффективном запуске, особенно при более низких температурах. Следующие пункты, которые нужно проверить, это зарядка и энергопотребление при запуске — но это скорее задача для мастерской. Если стартер уже старый и, например, «стоит на втулках», даже при работающем аккумуляторе он может не завести двигатель.

Проверьте двигатель: сломан датчик или, может быть, просто поврежден кабель?

Проверьте двигатель: сломан датчик или, может быть, просто поврежден кабель?

Как ремонтируют современные автомобили? Теоретически все просто: механик подключает компьютер к диагностическому разъему, и прибор сообщает ему, какой компонент поврежден и нуждается в замене. И действительно, некоторые механики (да и любители-самоучки, самостоятельно ремонтирующие автомобили, пытаются поступать именно так. К сожалению, часто это не получается. Диагностический компьютер показывает, с каким компонентом связана проблема, например, что датчик не передает сигнал , или что считанные параметры превышают предполагаемые нормы, Просто это не означает, что этот элемент вышел из строя — иногда причина более надуманная, например Поврежден только кабель к данному элементу, а сам компонент исправен. плохая идея.

Двигатель дымит синим: на капремонт или на металлолом?

Двигатель дымит синим: на капремонт или на металлолом?

В наши дни клубы синего дыма, тянущиеся за автомобилем, почти как смертный приговор для автомобиля. Диагноз почти по умолчанию: двигатель изношен, нужно его капитально ремонтировать (что часто не выгодно), либо искать другой на замену, что конечно тоже недешево и не гарантирует, что новый-старый будет быть явно лучше. Прежде чем решиться на избавление от старого двигателя или его дорогостоящий ремонт, стоит более детально продиагностировать двигатель, ведь интенсивный сизый дым (эффект угара моторного масла) не обязательно является следствием износа колец и цилиндров, они могут так же изнашиваются сальники клапанов. Их роль состоит в том, чтобы удерживать масло, которое может стекать по штоку клапана в камеру сгорания. Набор герметиков обычно стоит от десятка до нескольких сотен злотых,

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх