На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Skoda 100 — классика, изменившая историю

Что бы ни говорили об этом автомобиле, дизайн которого с сегодняшней точки зрения оставляет желать лучшего, в Чехословакии он был тем, чем для нас является копейка. Автомобиль Skoda 100 проехал по всей стране.

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Переходя к делу, скажу, что новые Шкоды — это автомобили, настолько продуманные и безопасные, насколько это возможно в данной мощности и ценовой категории в любой точке Европы.

Их производительность, управляемость, комфорт и дизайн призваны привлечь покупателя, который хочет нечто большее, чем просто обычное средство передвижения, — так писал в конце 1969 года Czechoslovak Motor Review, журнал, переведенный на многие языки и продвигающий чехословацкую автомобильную продукцию в основном в странах Западной Европы.

Что ж, в этой ценовой категории в стране бывшего Восточного блока, с точки зрения граждан, мечтающих о собственном четырехколесном транспортном средстве, это было, конечно, конкурентоспособное предложение, но современность, безопасность, предлагаемая этим автомобилем, управляемость и дизайн могли обсуждаться долго уже тогда — особенно с точки зрения западноевропейского покупателя.

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Конструктивно автомобиль не сильно отличался от Skoda 1000 MB (известной как «тысяча маленьких жучков»), которая выпускалась с середины 1960-х годов.

Чугунный двигатель OHV (с распределительным валом в корпусе), охлаждаемый водой, был расположен продольно за задней осью, но тогда — в отличие от более поздней Skoda 105 — не было решено устанавливать радиатор в передней части автомобиля, соединенный с двигателем метрами резиновых шлангов, которые — как мы знаем — доставляли неудобства пользователям. В «сотке», как и в 1000 MB, использовался большой вентилятор, расположенный рядом с двигателем, вместе с радиатором, а в крыльях и заднем поясе автомобиля были оставлены большие отверстия, позволяющие свежему воздуху поступать внутрь.

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Это привело к плохому обогреву салона, но пользователи справились с этой проблемой с помощью некоторых рационализаторских идей: поскольку двигатель не склонен к перегреву, вентилятор можно было снять на зиму, а также снять резиновую крышку центрального тоннеля и вырвать пластиковую крышку внутри — тогда приятное тепло распространялось по всему салону, хотя, конечно, водителю и пассажиру переднего сиденья зимой приходилось хуже, чем пассажирам задних сидений.

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Однако большинство замечаний можно сделать по поводу управляемости автомобиля — опять же из-за неудачного расположения силового агрегата. Автомобиль был недогружен спереди, а мощность уходила в заднюю часть. В результате трудно было даже говорить о естественной избыточной поворачиваемости — водитель, атаковавший поворот на слишком высокой скорости, просто сваливался с дороги в абсолютно случайном порядке.

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Но и здесь было найдено решение: шутили (и иногда слова переходили в действия), что достаточно положить несколько камней в основной багажник (т.е. спереди), чтобы утяжелить автомобиль и значительно улучшить его управляемость. В то же время «100» после такой обработки выглядел более естественно. В противном случае — как видно даже на фотографиях в заводских брошюрах — задняя часть имела тенденцию «садиться», а передняя часть сильно торчала вверх. Вес стоило брать только при перевозке других грузов.

Тот факт, что автомобиль не был технической новинкой, даже не пытались скрыть, а чехословацкий маркетинг, сосредоточенный на попытке продать эти автомобили за валюту на «гнилом» Западе, был склонен подчеркивать прогрессивную эволюцию. Переработанная передняя часть автомобиля со 160-миллиметровыми фарами получила высокую оценку, как и полностью резиновые накладки на бамперы, которые должны эффективно защищать переднюю часть автомобиля и бамперы от неприятностей. Они заменили «клыки» бампера модели 1000 MB, выполненные из хромированной стали и имеющие только резиновые накладки, что означает более или менее…..

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Но кого волнует небольшая экономия, плохая управляемость или отсутствие комфорта в холодную зимнюю погоду! Времена были тяжелые, и автомобиль, который мог без проблем крутить колеса и был прост в ремонте, представлял большую ценность, а в демократических странах не было недостатка в гораздо худших машинах. У Skoda действительно были свои преимущества: новая передняя часть имела дополнительное преимущество — большое пространство для багажа. Объем багажника теперь составляет целых 370 литров, что должно убедить всех тех, кто использует Skodas для семейных поездок на отдых — восхваляемых в «экспортной» прессе.

Запасное колесо хранилось под пластиной в переднем багажнике (в то же время служившей важным конструктивным элементом в случае лобового столкновения с препятствием), небольшие отсеки для хранения имелись под сиденьем и гораздо больший — за задней спинкой. Преимущества также были обнаружены в каждом элементе автомобиля: Съемная пластина над запасным колесом обеспечивает легкий доступ к двухконтурному главному цилиндру. Здесь стоит отметить, что Skoda уже с середины 1960-х годов использовала дисковые тормоза на передней оси, что в то время не было само собой разумеющимся — также как и у ее западноевропейских конкурентов. Задние тормоза остались барабанными, но гидравлическая система была оснащена корректорами тормозных усилий для задних колес.

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

К сожалению, качество продукции было таким же, как и в других странах. Шкоды быстро старели, они сильно ржавели, а механические неисправности устранялись в зависимости от наличия запчастей и изобретательности местных механиков. Преимуществами в этом контексте были простая конструкция автомобиля и современные (по тем временам) подвижные элементы подвески, которые требовали обслуживания лишь раз в 10 000 км.

В «сотке» Skoda четыре человека со своим снаряжением легко помещались с относительным комфортом, а в 4-дверный седан вы садились нормально, каждый через свою дверь. Также двигатель, от которого трудно ожидать чудес, на удивление хорошо справился с легким автомобилем. То, что «крейсерская» скорость автомобиля составляла всего 115-120 км/ч, не было поводом для стыда. Также большое значение имел умеренный расход топлива Skoda 100, при условии, конечно, что карбюратор был оптимально отрегулирован.

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Завод в Млада-Болеславе постарался сделать все возможное, чтобы обеспечить замену комфорту. Skoda 100 имела более богатый набор органов управления, чем в 1000 MB, перчаточный ящик с подсветкой в приборной панели и пепельницу «действительно полезных размеров». Замки задних дверей были защищены от детей (одна из функций безопасности), края приборной панели уже были отделаны мягким, «безопасным» материалом, и были предусмотрены зоны смятия.

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Skoda была вполне адекватна в качестве семейного автомобиля, и несомненным преимуществом модели было то, что производство шло без сбоев. В то время как спрос на модель 110 R («чехословацкий Porsche»), выпускавшуюся на филиале главного завода, не мог быть удовлетворен в разумной степени, обычная «сотня» стала первым автомобилем в стране, чей выпуск превысил миллион!

Skoda 100 - klasyk, który zmienił historię

Конечно, не все автомобили остались в Чехословакии — некоторые отправились в Венгрию, некоторые в Румынию, некоторые в Польшу. Интересный факт: Венгрия и Румыния сегодня являются источником «сотен» по хорошей цене по отношению к их состоянию. В Чехии — лучше не рассчитывать на выгодную сделку.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх