Когда в 1982 году FIA «изменила» категории соревнований, главной причиной была попытка держать расходы под контролем. Автомобили Группы 2 и 4 на тот момент уже достигли астрономических цен как с точки зрения покупки, так и с точки зрения участия в соревнованиях. Идея казалась логичной: Группа N для минимально измененных автомобилей взамен Группы 1; Группа А — доработанные автомобили, но с гораздо большими ограничениями, чем Группа 2.





Чтобы исключить возможность того, что автомобили GT (такие как Porsche 911 или Ferrari 328) могут выступать, была также представлена группа B, которая стала основой для короткого, но, следовательно, самого впечатляющего периода в истории ралли. Группа B предназначалась для «Sports Grand Touring Cars», двухместных автомобилей, произведенных по крайней мере 200 экземплярами за 12 месяцев, с возможностью эволюции 20 дополнительных автомобилей каждый год. Lancia и Audi по-разному интерпретировали правила. Итальянцы сделали настоящий автомобиль GT — модель 037 — внешне похожий на Beti Monte Carlo, в то время как немцы повторно омологировали свой Quattro в новую группу с серией из 200 дополнительных экземпляров.
Вновь назначенный директор Жан Тодт должен был координировать текущую деятельность групп, но его самой важной задачей была подготовка к выступлению Peugeot в чемпионате мира по ралли в новой группе B.
Тодт зарекомендовал себя как очень творческий интерпретатор правил, что останется привычкой на протяжении всей его карьеры в качестве технического директора. После того, как его отдел в 1982 году показал концепт никогда не производившегося Peugeot 405 Coupe для группы B, они работали в полной секретности над созданием современного оружия.
И друзья, и враги были ошеломлены, когда Жан Тодт, Жак Кальве и Жак Бойо подняли занавес над дорожной версией Peugeot 205 Turbo 16 в Париже 23 февраля 1983 года.Это полностью соответствовало букве правил, но не соответствовало их духу и цели. Кузов, определенно напоминавший скромный образец «205» (от успеха продаж которого зависело будущее компании), скрывало последнее слово в технологиях. Двигатель расположен поперечно за передними сиденьями, а пространство впереди занимают охладители воды и масла, полноценная гоночная подвеска и запасное колесо. Компания Peugeot решила, что новый 16-клапанный двигатель с турбонагнетателем Garret 1775, благодаря турбо-коэффициенту расчета объема (1,7) войдет в класс до 2,5 литров с минимальным весом 890 кг.

Вся механика упакована в трубчатое шасси, и только передние и задние фонари, лобовое стекло, двери и некоторые декоративные детали взяты из стандартного P205. Дорожный Peugeot 205 T16 (известный как «Серия 200») с турбонаддувом 0,7 бара, развивал 200 л.с., разгонялся до 100 км / ч за 6,8 секунды, разгонял максимум 214 км / ч, и все это по внушительной цене — почти 100 тысяч немецких марок. Весь 1983 год прошел в бесконечных тестах и производстве 200 экземпляров, необходимых для омологации.
Остальное — спортивная история. Ари Ватанен собирался выиграть дебют на новой раллийной машине, но после убедительного отрыва он вылетел из-за лужи на дороге и сдался. В августе Ватанен выиграл ралли «1000 озер» и повторил свой успех в Сан-Ремо и британском ралли RAC. Раллийный вариант с немецким турбокомпрессором KKK (взамен американского Garrett) за первый год развил 385 л.с. С минимальными изменениями мы вошли в 1985 год, когда Peugeot 205 T16 завоевал двойную корону — титулы в рейтинге производителей и водителей (Тимо Салонен).

В 1986 году был представлен Peugeot 205 T16 Evolution2, который развивал более 500 л.с. Это был год напряженности, фарса и трагедии. После апелляций Lancia Peugeot был дисквалифицирован с ралли Сан-Ремо, но позже очки были возвращены, и 205 Turbo16 снова выиграл двойную корону — заводскую и пилотскую (Юха Канккунен). В конце года FIA упразднила Группу B, поэтому Peugeot снялся с чемпионата мира по ралли как последний чемпион среди самых зрелищных гоночных автомобилей в истории этого направления автоспорта.
Сообщение Peugeot 205 Turbo 16: База для одной из самых известных раллийных моделей появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии