р> Турбо-эффект
Хотите верьте, хотите нет, но новый Yaris стал самым управляемым в своем классе. И мало того, новый бензиновый 1.5 настолько навороченный, что складывается впечатление, что едешь на турбоавтомате
Мало кто верил, что Тойота из «скучных» автомобилей, которые не ломаются и без проблем проезжают сотни тысяч километров, добавят в свои модели еще одну, совершенно неожиданную черту-спортивные ходовые качества.
При этом речь идет о стандартных версиях автомобилей, а не о спортивных вариантах. Первой Toyota, реализовавшей новую стратегию, стала новая Corolla.
Помимо удивления качеством материалов и отделки по репутации Lexus, традиционно надежная механика, славящаяся своим низким расходом, обзавелась еще одним атрибутом-спортивным.
Во-первых, машина невероятно устойчива в поворотах, благодаря чему достигла самого верха в классе. Видимо, концепция понравилась многим покупателям, поэтому Toyota применила ее к новому «Ярису».
Мы не могли поверить, как новая маленькая «Тойота» ведет себя в поворотах. На самом деле он совсем не маленький, но об этом мы поговорим позже.
Что действительно очаровало нас в новом «ярисе», так это управляемость. Руль очень прямой, хотя ГУР довольно сильный. Тем не менее, водитель чувствует землю на руле.
По мере прохождения миль экзамена по вождению мы становились смелее на поворотах. Yaris просто не наклоняется в поворотах, послушно следует заданной траектории и на серьезно высоких скоростях, при которых большинство конкурентов издали бы скрип шин с эффектом избыточной поворачиваемости. Не Ярис.
Машина ведет себя как карт, поворачивает как по рельсам с максимально предсказуемым поведением и без пробуксовки задней части, даже при переборе.
Прямой руль позволял водителю не отрывать руки от положения 9:15, на манер спортивных автомобилей. Он сидит намного ниже, чем раньше, и ширина салона заметна.
Что самое приятное, автомобиль вовсе не слишком жесткий, но достаточно жесткий, чтобы вселить в водителя максимальную безопасность при резких маневрах, не раскачивая кузов; опять же, он достаточно мягкий, чтобы эффективно нейтрализовать неровности, так что жесткость, так сказать, в самый раз.
Не удержались от тестирования стабильности на высоких скоростях. Yaris и здесь нас удивил, настолько, что мы подумали, что в «спортивном» пакете оснащения другая подвеска по сравнению с другими версиями.
На самом деле его нет; они все одинаковы в этом отношении. Автомобиль настолько стабилен, что вы можете совершить внезапный маневр на шоссе, не подвергая опасности безопасность, что было бы крайне опасно с другими автомобилями.
В этом контексте можно сделать вывод, что Yaris является одним из самых управляемых автомобилей в сегменте B, если не лучшим.
Не меньше нас удивил новый бензиновый 1.5. Он имеет тот же объем, что и предыдущий 1.5, но большую мощность и совершенно другую кривую крутящего момента.
Грубо говоря, это новая Toyota 2.0 Atmosphere, встроенная в RAV4, а также в гибридной комбинации в Corolla и C-HR.
Один цилиндр «отрезан», у него еще больший термический КПД и очень хорошие предпосылки для большой эластичности за счет длинного хода поршня.
В «Ярисе» он доступен как в гибридной, так и в стандартной атмосфере. Вибрация действительно сведена к минимуму.
Если вы заранее не ознакомились с техническими данными, то вряд ли заметите, что цилиндр «пропал». Для очень опытных и чувствительных автолюбителей скажем, что он вибрирует, как блестяще изолированный современный дизель.
И только на холостом ходу, когда около 1000 об/мин при достижении рабочей температуры. Вождение — это совсем другая история; у двигателя очень спортивный звук, особенно когда форсируешь на повышенных оборотах.
И именно они делают эту машину специфической-она достигает максимальной мощности при 6600 об/мин, что является довольно высоким значением.
Двигатель крутится настолько легко, без какой-либо вялости, свойственной атмосфере, что мы уверены, 99% водителей малолитражных трубных бензинок подумали бы, что у Яриса тоже есть турбо.
Он чрезвычайно плавный в работе и упругий на низких оборотах. Например, вы едете на четвертой передаче около тридцати часов, двигатель крутится на отметке 1200 об/мин, вы разгоняетесь, а машина просто разгоняется, как будто вы находитесь на другом.
Однако расход на удивление низкий, колеблется от 6,5 до 7,4 л/100 км по городу в зависимости от загруженности.
Заявленные заводом данные по новым стандартам WLTP практически идентичны. Вы можете легко сделать это с ним в долгосрочной перспективе.
При 130 км/ч это при 3200 об/мин, что для атмосфер достаточно мало. Тогда он потребляет около шести литров бензина. Суть в том, что если есть возможность, побалуйте себя 1,5 бензином. Поверьте, вы не будете разочарованы.
Помимо того, что Yaris совершенно удивил нас своими ходовыми качествами, нужно похвалить и дизайн. Он привлекал к себе много внимания, где бы мы ни появлялись, как и мало автомобилей.
Интерьер особенно привлекателен, потому что он отличается от всего, что было до сих пор. «Пол» пульта управления заметен в смысле перегородок для мелочей, расположенных в несколько уровней. Каждый из них может вместить большой мобильный телефон.
Yaris также отличается необычным внешним видом цифровых инструментов. На самом деле график у них стандартный, тахометр слева, а спидометр справа. Бортовой компьютер находится посередине.
Однако, что необычно, так это дизайн. Они немного меньше, но очень четкие, поэтому как-то завораживает, что дизайнерам удалось сделать инструменты с в общем-то привычной раскладкой более необычными и привлекательными.
Их очень хорошо видно даже при сильном солнечном свете, при этом они не утомляют глаза ночью. Кстати, сидит он чуть более прямо, чтобы обзор был лучше, но с довольно вытянутыми ногами, чего в «ярисе» пока не было.
Задние сиденья очень специфичны. Можно сказать, что они лучше всего профилированы в сегменте B. Мы запросто могли бы отправиться на них в дальние поездки.
Во-первых, та часть, где вы сидите, достаточно высока по отношению к уровню пафоса. Это означает, что бедра имеют хорошую поддержку по всей длине, без ощущения сидения на низком стуле.
Кроме того, спинка спрофилирована так, что вы как-то утопаете в сиденье, в очень расслабленном положении. У людей среднего роста даже больше места для коленей благодаря более длинной колесной базе, но и для головы.
Рядом с «небом» еще три пальца, практически как в хэтчбеке «Королла». Только багажник не увеличили, хотя в городской машине в этом не было нужды.
Возможно, можно было бы добавить еще один крючок для сумки, вот так, только один был размещен с правой стороны. Под полом находится комплект для ремонта шин.
Новую Toyota Yaris можно приобрести от 16 390 евро с НДС. Даже базовая версия имеет крайне богатое оснащение средствами защиты.
За эти деньги мы получили систему автоматического торможения с распознаванием пешеходов днем и ночью, велосипедистов, а также для предотвращения наездов на автомобили встречного направления и пешеходов при повороте на перекрестке.
В каждом Yaris есть камера, которая распознает дорожные знаки и автоматически включает и выключает дальний свет.
Кроме того, если вы приблизитесь к линии на дороге, руль сам скорректирует траекторию. Адаптивный круиз-контроль, работающий в сочетании с камерой распознавания символов, также входит в стандартную комплектацию.
Разумеется, как и прежде, Yaris можно приобрести с гибридным приводом с двигателями последнего поколения, разработанными специально для этой модели.
Какой бы вариант вы ни выбрали, вы получите совершенно особенный автомобиль. И да, белая крыша пока доступна только в «спортивном» пакете оборудования.
Автоматический дальний свет
Каждый Yaris, даже самый дешевый, имеет автоматическое включение дальнего света. Камера за внутренним зеркалом распознает другие транспортные средства впереди, поэтому в зависимости от того, есть кто-то или нет, включает и выключает дальний свет.
Кнопка включения авто находится на привычном месте, как и прежде, слева от руля. Кстати, фары полностью светодиодные, для дневного, среднего и дальнего света.
Серьезно разные
Дизайн нового «яриса» серьезно отличается. Toyota показала, что у нее всегда есть свежие идеи, и среди них дизайн обивки дверей.
Он покрыт материалом, похожим на покрытие «небо». Мало того, что ручка открывания немного убирается в ручку, при этом переключатели окон установлены высоко.
Безопасность превыше всего
Даже в базовой версии есть все возможные системы безопасности. Есть система автоматического торможения, а также камера распознавания дорожных знаков.
Каждую из этих систем можно включать и выключать в меню через дисплей между приборами. Радар адаптивного круиз-контроля также входит в стандартную комплектацию для поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля.
Toyota Yaris 1.5 VVT-iE Sport
Двигатель: 3 цилиндра, рабочий объем 1490 куб.см, мощность 92 кВт (125 л.с.) при 6600 об/мин, макс. о. крутящий момент 153 Нм при 4800-5000 об/мин, МКПП, 6 передач
Габаритные размеры: Д/Ш/В 3940/1745/1500 мм, колесная база. расстояние 2560 мм, багажник 286 л, бак 42 л, вес 1040 кг, шины 195/55 R16
Производительность: Максимум. скорость 180 км/ч, разгон 0-100 км/ч 9,0 с, расход (WLTP) 4,6-7,4 л/100 км, выбросы СО2 125 г/км
Комплектация
Стандарт: автоматическое торможение, коррекция полосы движения с коррекцией рулевого колеса, распознавание дорожных знаков, автоматический дальний свет, адаптивный круиз-контроль, кондиционер, приемник DAB, эл. все стеклоподъемники с автоматом, датчик дождя и света, камера заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски, дополнительная тонировка задних стекол, светодиодные фары, светодиодные передние и задние противотуманные фары, электрохромное зеркало, цифровые приборы, бесконтактная разблокировка и запуск двигателя
Варианты: белая крыша
Свежие комментарии