Amphicar — это 100% автомобиль-амфибия, построенный немцами в 1960-х годах и с любовью описанный их владельцами как «самая быстрая машина на воде и самая быстрая лодка на дороге». Эта шутка является отсылкой к довольно величественной максимальной скорости 7 миль в час на воде и максимальной скорости 70 миль в час на суше — отсюда и название «770».
Дизайн Amphicar
Дизайн Amphicar был основан на уроках, извлеченных в Германии из точно названного Volkswagen Schwimmwagen, автомобиля-амфибии времен Второй мировой войны, разработанного Эрвином Комендой — человеком, который позже разработал Porsche 356 и Porsche 550 Spyder вместе с Ферри Порше.
Ганс Триппель был очарован Schwimmwagen и горячо верил, что в Соединенных Штатах будет большой рынок для «веселого» автомобиля-амфибии. Это оказалось неверным, но, к счастью, он не знал этого в то время, и в результате теперь у нас есть несколько тысяч амфикаров, разбросанных по всему миру.
Инженерия Амфикара
Trippel разработал Amphicar со стальным цельным корпусом, складным мягким верхом, двумя дверями, двигателем, расположенным сзади, и двумя гребными винтами. Носовая часть автомобиля должна была быть похожа на лодку по гидродинамическим причинам, а также для того, чтобы при выезде из воды она не пересекала рампу лодки.
На «Амфикаре» был испытан ряд двигателей, и наиболее подходящими оказались британские, а не немецкие разработки. Небольшой 1147-кубовый рядный 4-цилиндровый двигатель от Triumph Herald аккуратно помещался в моторном отсеке и мог производить 43 л.с., которые передавались либо на колеса, либо на пропеллеры.
Вместо того, чтобы усложнять рули, рулевое управление достигается с помощью двух передних колес точно так же, как автомобиль рулится на суше. Это действительно работает, хотя и довольно медленно, поэтому необходимо предусмотреть некоторые повороты на воде.
Амфикар в популярной культуре
Amphicar был представлен на Нью-Йоркском автосалоне 1961 года с большой помпой . В газетных статьях, затаивших дыхание, задавались вопросом, представляет ли он будущее всех автомобилей, а некоторые даже задавались вопросом, будут ли следующими автомобили с раскладывающимися крыльями, чтобы люди могли летать на работу сами и избегать пробок.
В сентябре 1965 года пара амфикаров пересекла Ла-Манш из Франции в Англию, борясь с волнами высотой 20 футов и ураганным ветром. В том же году два других Amphicar переплыли реку Юкон на Аляске, убедительно доказав, что маленькая плавучая машина была очень выносливой.
Самым известным владельцем, без сомнения, был президент США Линдон Б. Джонсон, который имел обыкновение наводить ужас на своих пассажиров на своем ранчо в Техасе, скатываясь с холма в озеро, крича что-то о том, что у него не работают тормоза.
К сожалению, Amphicar продавался не очень хорошо. Производители в Западной Германии подсчитали, что продажи будут порядка 20 000 в год, но к концу производства по всему миру было продано всего 3 878 штук.
Свежие комментарии