Тот же концерн (Volkswagen AG), те же машины? Ничего подобного. Даже если выбранные компоненты обоих протестированных нами электромобилей являются общими, характер, внешний вид и управляемость этих автомобилей различаются. Какой электромобиль оказался лучше в этой дуэли? Посмотрим.
Какие версии мы тщательно тестировали?
В случае чешского бренда это была модель Škoda Enyaq iV 60, которая по сути является базовой модельюВ свою очередь, в случае с «электриком» из Вольсфбурга у нас была модель VW ID.4 1st Pro Performance
Обе машины различаются по дальности и емкости аккумуляторов, поэтому мы не оцениваем эти параметры, потому что их выбор — ответственность потенциального покупателя. Мы сосредоточились на характеристиках, общих для всех Škoda Enyaq iV или VW ID.4 — функциональности, простоте использования, комфорте, вождении и т. Д.
Снаружи? Большая разница
Электрический внедорожник Volkswagen выглядит так, как ожидалось от электромобилей. С первого взгляда видно, что, хотя мы имеем дело с внедорожником, форма этого автомобиля подвержена минимально возможному сопротивлению воздуха. Volkswagen ID.4 отличается от братьев из сегмента — например VW Touareg или VW Tiguan.
Дизайнеры Škoda пошли несколько иным путем. Да, у Enyaq также есть силуэт, который был доработан таким образом, что воздух обтекает кузов автомобиля с минимальными усилиями, но Škoda на первый взгляд выглядит как … другие Škoda. Силуэт Enyaq iV, хотя и отличается от, например, Škoda Kodiaq, сохраняет целостный характер дизайна бренда. Что лучше? Вкусы не обсуждаются, но если вы предпочитаете автомобиль, стилистическая элегантность которого не взывает издалека, что это «электрик» — выбирайте Skoda.
Двигатель Enyaq iV 60 — Škoda слабее. И что?
Электрический внедорожник чешской марки приводится в движение одним электродвигателем, расположенным сзади (задний привод). Этот двигатель развивает мощность до 132 кВт (180 л.с.) и крутящий момент 310 Нм. Доступен с самого начала. Этот двигатель приводится в действие комплектом батарей полезной емкостью 58 кВтч (62 кВтч брутто). Заявленная производителем дальность составляет 412 км. Нам удалось преодолеть расстояние в 360 км на одной зарядке (в основном национальные дороги, некоторые местные дороги и городское движение).
При этом подчеркнем, что особых жертв это не потребовало. Просто тихая поездка в отпуск с любопытством пассажиров, в соответствии с правилами. Стоит отметить, что мы не избегали автомагистралей (дороги класса А составили примерно 25% тестового маршрута), но честно признаемся — мы проехали по ним макс.120 км / ч, а не разрешенные 140 км / ч. час Также динамика Enyaq iV 60 нареканий не вызывает. Автомобиль достигает 100 км / ч менее чем за 9 секунд (мы измерили 8,7 секунды на сухой поверхности), что более чем достаточно для семейного автомобиля. Это не спортсмен. Максимальная скорость 160 км / ч.
Привод VW ID.4 — больше мощности, но действительно ли это нужно?
В свою очередь, Volkswagen в модели VW ID.4 1st Pro Performance предлагает чуть более мощный пдвигатель, вырабатывающий 150 кВт (204 л.с.), но такой же крутящий момент, как у Škoda 310 Нм. В итоге разница в динамике — хоть и заметная — не разительна, а в разгоне до сотни практически нет. Аккумулятор здесь был побольше — 77 кВтч. Производитель заявляет запас хода 500 км. Много, но можно рассчитывать на 400 с хвостиком, в зависимости от темперамента водителя. По заявлению производителя, среднее энергопотребление здесь выше и составляет 18 кВтч / 100 км.
Результат 18,5 кВтч / 100 км всего на 0,5 кВтч / 100 км выше, чем заявлено производителем, что только подтверждает наш вывод о том, что проехать 400 км с этой моделью не составит труда.
Капризная мультимедиа, особенно в Шкоде
Оба бренда делают упор на сенсорный интерфейс. Есть сенсорный экран, сенсорные панели под ним, модуль переключения света, регулятор громкости или «кнопки» на рычагах руля. Не всем это нравится, но к этому привыкаешь. Хуже того, в тестовом экземпляре Enyaq iV 60 электроника оказалась очень капризной. Например, на одном маршруте навигация решила, что мы стоим посреди автострады А2. Все работало, можно было переключать радиоканалы, слушать музыку с сопряженного смартфона, регулировать кондиционер, но когда мы проехали еще 100 км, навигация по-прежнему упорно утверждала, что мы находимся в середине A2 к востоку от Варшавы. Методы ИТ (выключить / включить, выйти, закрыть, открыть и т. Д.) Не работали. Ну что ж, на ночь навигацию оставили, утром уже «завис» GPS в машине. Однако еще хуже была полная блокировка тачскрина в центральной консоли несколько раз. Он просто перестал реагировать на прикосновения. Это не только раздражало, но и неудобно, потому что этот экран также отвечает, например, за настройки кондиционера, а во время тестов у нас было 30 градусов тепла …
Мы не заметили таких симптомов «детской болезни» в информационно-развлекательной системе Volkswagen. Да, здесь все было сенсорным, но хоть экран или навигация не отказывали. Единственный недуг, который мы заметили, иногда более медленную реакцию на команды водителя, но, тем не менее, реакции были.
Салон — и просторный, и функциональный.
Простор безупречный. Сижу на заднем сиденье перед коленями (мой рост 177 см), достаточно места. Над моей головой тоже был большой запас. Красиво смотрится текстильная и кожаная обивка. Хорошо, что спинки передних сидений обиты материалом, который легко чистится — к тому же у нас есть раскладные столики или двойные карманы в спинках дверей. Здесь также будут разъемы USB, но вы должны помнить, что это USB-C. В Шкоде передние сиденья были электрически регулируемыми, у водительского есть память настроек. Enyaq IV багажник 585 л. Ведь на этой Škoda иначе и не могло быть.
Фольксваген ID.4 не уступает своей вместительностью. Также есть разъемы USB-C. У меня также сложилось впечатление, что замшевые и кожаные чехлы на сиденья (внимание родителей) будет легче чистить, чем текстиль в Škoda. Отсутствуют столы, электрическая регулировка водительского сиденья или электрически открывающаяся дверь багажного отделения, как у участника.
Хорошая помощь водителю
Оба автомобиля оснащены комплексной системой Travel Assist последнего поколения. Это решение сочетает в себе функции адаптивного круиз-контроля с функцией адаптации скорости не только к автомобилям впереди (не только автомобили, мотоциклисты — в том числе), но и к конфигурации дороги (повороты, холмы, повороты, перекрестки с круговым движением, шиканы и т. д.) или ограничения скорости.
В обоих автомобилях также есть помощник по восстановлению энергии, который, зная, что, например, мы приближаемся к населенному пункту, автоматически начнет восстанавливать энергию, притормаживая автомобиль до нужной скорости. Если это нас не устраивает, рекуперацией можно управлять (ее уровень градуировать) на рулевом колесе.
Enyaq iV 60 был оснащен экраном HUD с функцией дополненной реальности. Это работает таким образом, что, например, при приближении к перекрестку, где, согласно навигации, мы должны повернуть, впереди появляется приближающаяся к нам большая стрелка, показывающая правильное направление, в котором мы должны двигаться.
У нашего Volkswagen ID.4 не было проекционного дисплея, но он был таким же, только другим. Ну а тонкая светодиодная полоска проходит по всей панели приборов. Когда мы приближаемся к повороту, следуя указаниям навигации, мы увидим огни, движущиеся в том направлении, в котором мы должны повернуть. Тоже работает, тоже видно — да и дешевле. Конечно, кому что нравится — HUD для VW ID.4 конечно можно заказать.
Тишина в салоне
Интересным фактом является то, что, хотя оба автомобиля хорошо звукоизолированы (тише, чем многие автомобили с двигателем внутреннего сгорания), внедорожник Škoda оказался намного громче своего конкурента из Вольфсбурга. Вот результаты измерений шума сонометром на обоих автомобилях на скорости 100 км / ч:
Как видите, разница очень большая. Напомню, что децибел — это мера, основанная на логарифмической шкале. Мы измерили обе машины на одной дороге (A2).
Зарядка
Максимальная зарядная мощность чешского внедорожника — 125 кВт. К сожалению, у нас не было доступа к столь быстрой зарядке. Мы использовали точку Greenway на 40 кВт. Автомобиль потреблял от него почти максимальную мощность. Что интересно, энергопотребление существенно не упало даже при почти полной батарее.
В случае с Volkswagen все было аналогично — и здесь, после превышения порога заряда аккумулятора 80%, автомобиль все равно потреблял более 20 кВт мощности. Конечно, планируя покупку автомобиля такого типа, стоит иметь бокс мощностью 11 кВт. Тогда зарядка Škoda займет около 6 часов, а VW ID.4 — 7,5 — 8 часов. В обоих случаях при парковке вечером и включении машины в сеть утром мы получим полностью заряженный аккумулятор.
Вердикт
Итак, какой электромобиль выбрать? На наш взгляд, лучшим предложением из двух протестированных автомобилей является VW ID.4 1st Pro Performance. Да, машина из Вольфсбурга оснащена хуже, чем «сестра» из Млада-Болеслава, но функциональность, простор и комфорт передвижения в обеих машинах примерно на одном уровне. Кроме того, мы ставим Volkswagen выше из-за отсутствия раздражающей заторможенности бортовой системы. Однако объективно VW ID.4 также имеет более крупные батареи, больший запас хода и — хотя это меньше всего необходимо на дорогах общего пользования — большую мощность.
Свежие комментарии