Прошло почти десять лет с тех пор, как Mazda выпустила свой последний автомобиль с роторным двигателем, RX-8 2012 года. С тех пор слухи о преемнике двигателя Ванкеля, используемого японцами, появлялись и исчезали, но мы не видели ничего конкретного. Недавно компания объявила о возвращении необычного двигателя в качестве увеличения пробега электромобиля MX-30.
На этот раз японская компания подала заявку на патент на нечто более интригующее, чем простой расширитель диапазона. В данном случае это новый заднеприводный автомобиль, в котором двигатель Ванкеля является частью гибридной системы .
Это не первый случай, когда японцы патентуют роторную гибридную систему. Несколько лет назад компания подала заявку на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем, и тогда было заявлено, что двигатель может быть роторным. Но в новом патенте двигатель Ванкеля изображен спереди, а также похоже, что автомобиль на схемах будет использовать трехроторную компоновку , аналогичную купе Cosmo прошлого века.
Однако мы должны быть особенно осторожны с патентными заявками . То, что автопроизводитель решил защищать какие-то свои технические идеи, не означает, что он планирует развивать эту идею и уж тем более — готовить что-то для внедрения в серийное производство в ближайшее время.
Представленные наброски могут дать нам в качестве информации хотя бы то, что Mazda, по-видимому, еще не решила поддаться разработке двигателей Ванкеля . Напомним, что прошлым летом компания снова запатентовала свои идеи роторного двигателя, представив эскизы задней части автомобиля-купе. Является ли это намеком на массовое производство концепта RX-Vision 2015 года (на фото), мы не знаем, но, по крайней мере, это подливает масла в слухи о роторном купе.
Свежие комментарии