На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Малоизвестная история Skoda Favorit

Skoda Favorit положила конец долгой эре чешских заднеприводных моделей. Не все помнят, что эта довольно недооцененная модель имела большой успех на раллийных трассах WRC.

Малоизвестная раллийная история Skoda Favorit

В 1988 году Skoda начала революцию. На смену старой и потрепанной Skoda 130 с задней атакой и задним расположением двигателя пришла модель Favorit.

 Вполне современный для своего времени хэтчбек уже имел передний расположение двигателя и передний привод, что стало стандартом на европейском авторынке.

Skoda Favorit – вполне успешная раллийная карьера

В Млада-Болеславе команда сразу же начала работу над раллийной версией, успех которой станет залогом международного продвижения новой модели. Skoda Favorit получила разрешение на участие в ралли 1 января 1989 года и в этом сезоне дебютировала на зимнем ралли Hanka в Финляндии. Кстати, это был очень удачный дебют, потому что Фаворит с Калеви Ахо за рулем выиграла в своем классе.

Малоизвестная раллийная история Skoda Favorit

В последующие годы Skoda Favorit также одержала победу в классе на сложных этапах WRC, таких как ралли Монте-Карло, ралли RAC, финское ралли 1000 озер и ралли Акрополь. Особенно впечатляющей была победная серия дуэта Павел Сибера/Петр Гросс, который четыре раза подряд побеждал в своем классе на ралли Монте-Карло в 1991-1994 годах.

Как раллийный автомобиль класса А, Skoda Favorit на первый взгляд очень походил на серийную модель, но это был гоночный автомобиль во всех отношениях. Жесткость кузова, изготовленного из более тонкого листового металла, была усилена сертифицированным каркасом безопасности. В отличие от стандартной версии, в крыше имелся механический люк для улучшения вентиляции салона. Окна и дверные панели, напротив, были от серийной модели. Снятие обивки и задних сидений, а также несколько дополнительных решений позволили снизить снаряженную массу до 750 кг.

Малоизвестная раллийная история Skoda Favorit

Сердцем раллийного Skoda Favorit стал двигатель объемом 1299,6 см³, выдающий 103 л.с.при 6500 об/мин. Позднее, благодаря двойному карбюратору Pierburg, мощность возросла до 120 л.с.при 7000 об/мин. Изначально использовалась пятиступенчатая коробка передач, но затем ее заменили шестиступенчатой. Максимальная скорость такой «Фаворитки» составляла от 150 до 210 км/ч в зависимости от используемого передаточного числа.

Малоизвестная раллийная история Skoda Favorit

Интересно, что в 1993 году красно-синяя решетка радиатора была заменена зеленой буквой «V» и красной полосой — символами сегодняшних автомобилей RS.

Skoda Favorit — была и гоночная версия

Со временем была создана и гоночная версия Skoda Favorit. Автомобиль оснащался гораздо более мощным четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1596 см³. Двигатель имел два двойных карбюратора Weber и производил 167 л.с.при 6500 об/мин. Крутящий момент 176 Нм был доступен при 5500 об/мин. Автомобиль развивал максимальную скорость 240 км/ч и разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 6 секунд! Позднее двигатель получил непосредственный впрыск, и мощность увеличилась до 175 л.с. Мало кто помнит, что эта модифицированная Skoda участвовала в 24-часовой гонке на трассе Нюрбургринг и выиграла класс.

Малоизвестная раллийная история Skoda Favorit

В 1995 году на смену Skoda Favorit пришла Felicja, но дешевый и довольно крепкий на тот момент Favorit в последующие годы использовался многими гонщиками.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх