На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Классика Renault с наддувом — турбина им к лицу

Более 40 лет назад в компании Renault началась эра турбонаддува, во время которой родилось множество восхитительных автомобилей. Вот несколько автомобилей, которые мы считаем самыми интересными и которые навсегда изменили представление покупателей о французском бренде

Doładowane klasyki Renault

Приближаясь к трассе «la Ferte Gaucher», мы уже издалека слышали тревожный звук гоночных двигателей.

Когда мы въехали в служебный переулок, все стало ясно: за зловещую симфонию отвечал R5 Turbo Maxi, который даже в неподвижном состоянии выпускал из своих выхлопных труб значительное количество дыма, иногда перемежающегося с языками пламени.

Это не просто автомобиль. Это был победитель «Тур де Корс» 1985 года Жан Раньотти. Нам предстояла демонстрационная поездка, которая, как оказалось, оставила нас равнодушными. Не имея возможности сказать ни слова, мы быстро поняли давнее увлечение Renault двигателями с наддувом. Maxi — это топовая версия заднеприводного R5 с 350-сильным центральным двигателем (доработанным до 1,6 литра), в котором широко используются стеклопластиковые детали. В результате масса автомобиля составляет всего 905 кг. Короткая колесная база и задний привод стали причиной неугомонности R5 Turbo, который на ралли с асфальтовым покрытием большинство поворотов проходил боком. Особенно когда за рулем находилась икона ралли того времени «Жанно» Раньотти.

С самого начала приоритетом француза было не только достижение наилучших результатов. Он также покорял поклонников своим захватывающим дрифтом. К сожалению, нашему водителю уже 74 года, и он не может сам сесть за руль, чтобы немного проехаться боком из-за проблем со спиной. Но у него есть достойная замена, которая делает все возможное, чтобы создать впечатление, что за нашей спиной не 350, а как минимум 500 лошадей, особенно когда турбо включается после 3000 об/мин.

Renault R5 Turbo Maxi

В машине, кажется, около 60 градусов Цельсия. Когда вы нажимаете на педаль газа, давление масла и датчики наддува поднимаются вверх, а каждое переключение на повышенную передачу заканчивается успокаивающим вздохом турбокомпрессора. Всякий раз, когда обороты падают ниже 2 000, 1,6 4-цилиндровый двигатель, кажется, слегка заикается. И несмотря на то, что за окном движутся защитные барьеры, а не дома горных деревень Корсики, ощущение такое, будто на дворе 1985 год.

Renault с наддувом — для прорыва потребовалось много времени

Новым, революционным решением для наддува двигателей стало устройство 1902 года, разработанное основателем компании Луи Рено. Но только в 1976 году компания решила использовать это решение, сначала в Формуле 1. Первый турбомонопосто RS01 имел 1,5-литровый V6 с наддувом. В 1977 году, во время первой гонки в Сильверстоуне, машина вышла из строя. Водители жаловались на шум турбины, а конкуренты высмеивали «желтый чайник» Renault. Но когда добавление второго турбомотора привело к более равномерному развитию мощности, француз Жан-Пьер Жабуй выиграл Гран-при Франции 1979 года. Шутки закончились. Это была первая победа Renault в F1 и первая победа турбокара. В 1970-х годах полностью государственный концерн быстро понял, что результаты в спорте можно превратить в коммерческий успех. В 1980 году, через год после победы в Гран-при, появилась модель R18 Turbo. Компрессор Гаррета выжимал 110 лошадей из 1,6 литра. Чтобы отметить 40-летие этого события, компания Renault собрала несколько своих моделей с наддувом.

Renault 5 Turbo 2

Первым автомобилем, который мы имели возможность испытать, был R5 Turbo 2, с помощью которого спортивный отдел Renault хотел развить раллийные успехи R8 Gordini и Alpine A110. Ни в правилах Группы 4, ни в их преемнице, Группе B, не уделялось особого внимания чему-то близкому к серийному производству, так что все справедливо! Именно поэтому инженеры, разработавшие автомобиль, решили разместить двигатель за передними сиденьями и передать привод на задние. Автомобиль также был расширен на 20 см. Турбина Garrett T3 помогла выжать 160 лошадей из двигателя 1.4. Как только мы сели в машину, нас удивило необычное положение за рулем. Высоко расположенное сиденье и руль, размещенный почти как у старого грузовика, заставили нас почувствовать, что мы сидим в сиденье моторизованной кареты, а не автомобиля с высокими характеристиками. К очень позднему схватыванию сцепления также пришлось привыкать. Длинный рычаг переключения передач не позволял легко выбирать передачи, расположенные близко друг к другу. До 3 000 об/мин создается впечатление, что двигатель вообще не имеет мощности. Но когда включается турбонаддув, вам придется крепко ухватиться за трехспицевое рулевое колесо. Хорошо, что хоть тормоза приличные.

Doładowane klasyki Renault

Суперзаряженный Renault — альпийская версия почти для народа

Doładowane klasyki Renault

Рядом с этим автомобилем R5 Alpine Turbo выглядит как Давид рядом с Голиафом. Младший брат с передним приводом гораздо ближе к серии R5, которая вышла на рынок как Alpine с двигателем с естественным всасыванием еще в 1976 году. С максимальной скоростью 185 км/ч «малыш» Renault с большим отрывом был самым быстрым автомобилем в своем сегменте в то время. Но больше всего нас удивило то, что Alpine Turbo оказался более интересным в управлении, чем его более крупный и известный среднемоторный собрат. Автомобиль стал более маневренным и отзывчивым. Пятиступенчатая коробка передач и сцепление также намного удобнее в использовании. Рулевое управление Alpina turbo, конечно, не оснащено усилителем, но, несмотря на расположенный впереди двигатель, оно работает точно и довольно легко. Конечно, начиная с 3500 оборотов в минуту вы сразу почувствуете, как включается турбонаддув, но так и должно быть! Единственным предметом критики, на наш взгляд, является подвеска, которая слишком мягкая, из-за чего автомобиль кренится в поворотах больше, чем мы ожидали.

Doładowane klasyki Renault

На самом деле, что касается подвески, то же самое можно сказать и о Fuego, который является единственным купе в линейке и наименее спортивным автомобилем. Оснащенный 132-сильным двигателем с наддувом, автомобиль с самого начала оказывается комфортным транспортным средством для длительных поездок. Сиденья мягкие, усилитель руля очень эффективный — ничего спортивного здесь нет. Появившаяся в 1980 году модель Fuego, что в переводе с испанского означает «огонь», имеет несколько обманчивое название. В топовом варианте 1983 года автомобиль лучше всего проявляет себя при длительных поездках по автомагистралям. Созданный на базе R18, автомобиль разгоняется до 200 км/ч.

Renault 11 Turbo

R11 Turbo, показанный годом позже, еще раз доказывает, что автомобиль нельзя оценивать только по бумажным данным, не говоря уже о его внешнем виде. Неприметный лимузин с усеченной задней частью — настоящий сюрприз! Хотя R11 имеет на целых 30 лошадиных сил меньше, чем Fuego Turbo, с точки зрения удовольствия от вождения он находится в совершенно другой лиге. Даже на первой прямой показатели, указанные Renault, кажутся нам сильно заниженными. «Турбо одиннадцать» движется вперед так динамично, что мы думали, что имеем дело с 200, а не 105 лошадьми. Спринт до «100» также занимает гораздо меньше заявленных 9 секунд. Вдобавок ко всему, автомобиль весом 905 кг едет с такой приятной легкостью! Сидя за рулем, вы почти не чувствуете, что автомобиль переднеприводный. С учетом всех поворотов, которые мы проходили, мы бы охарактеризовали поведение шасси как нейтральное. Во многом это заслуга точного рулевого управления, которое, как и у R5 Turbo, не имеет усилителя. И на самом деле это не обязательно. Недостаток? Два: трудолюбивая педаль сцепления (вам действительно нужно иметь много пара в левой ноге) и сильный крен кузова (эффект комфортной, длинноходной подвески).

R21 Turbo, представленный в 1987 году, должен был «укусить» немецких конкурентов. Самыми сильными соперниками были 160-сильный Mercedes 190 E 2.6 и 10-сильный BMW 325i. Французы противопоставили этим автомобилям 175-сильный двигатель. Кроме того, компания намеренно хотела сыграть на носу у немцев и рекламировала автомобиль как самый быстрый спортивный лимузин, который можно встретить на немецких автобанах. В рекламе многочисленные полицейские машины и вертолеты пытались завладеть Renault, а когда это наконец удалось после блокады, удивленные полицейские просто хотели посмотреть, что у машины под капотом. 175-сильный автомобиль мог разгоняться до 227 км/ч. Но управление R21 не обязательно означает погони и гонки, этим автомобилем можно управлять очень комфортно: сцепление легкое, рычаг переключения передач точный, а рулевое управление приятно прямое. И еще двигатель — он прекрасно подходит для повседневной езды, хотя даже здесь, начиная с 3 000 оборотов, вам придется крепко держать руль, поскольку 270 Нм естественным образом передаются на переднюю ось. Слишком быстрое вхождение в поворот приводит к тому, что R21 Turbo немного теряет управляемость.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх