Время летит незаметно, ведь стареют не только люди, но и автомобили. А в следующем году многие легендарные модели отметят свои важные юбилеи. Мы собрали в одном месте 10 машин, которые отметят круглый юбилей. Некоторые из них отметят круглую годовщину, оставив серьезный след в истории автомобилестроения.
Альфа Ромео Альфасуд (1972 г.)
Эта модель, произведенная на новом заводе Alfa Romeo в Помильяно д’Арко, какое-то время была самой популярной в истории бренда — выпущено более 1 миллиона единиц. С механической точки зрения седан отличался передним приводом, 4-цилиндровыми оппозитными двигателями, дисковыми тормозами на всех колесах и схемой подвески, которая включала передний и задний жесткие мосты. Однако проблемой Alfasud было множество технических дефектов, которые преследовали его на протяжении всего жизненного цикла.
Audi 80 (1972 г.)
Передний привод был популярен в начале 1970-х годов, и первое поколение Audi 80, известное как B1, опиралось на такое техническое решение. Под капотом был установлен продольно расположенный 4-цилиндровый двигатель — первый из исторического семейства EA 827, которое будет производиться маркой более 4 десятилетий — до 2013 года. Они доступны с рабочим объемом 1,3 и 1,5 литра. с 55 до 85 л.
BMW 5-Series (1972 г.)
В целом 1972 год был одним из самых интересных автомобильных лет. Спустя десятилетие BMW заменила 4-дверный Neue Klasse на то, что стало первой 5-й серией. С E12 начинается новая система именования, которую до сих пор использует баварский производитель — три цифры, первая восходящая сегмент, две другие — объем в кубических сантиметрах. Под капотом могут быть установлены 6-цилиндровые карбюраторные двигатели объемом 2,5 и 2,8 литра мощностью соответственно 145 и 165 л.с. Модель имела большой успех: за девять лет производства было продано более 720 000 единиц.
BMW 3-Series (1982 г.)
Это самое известное и желанное поколение BMW 3-й серии. Запущенный на рынок в конце 1982 года, E30 было произведено более 2,3 миллиона единиц за 12 лет. Помимо «вечного» дизайна, успеху автомобиля способствовало наличие множества вариантов кузова (двухдверный, четырехдверный, универсал и кабриолет) и двигателей (4- и 6-цилиндровые бензиновые и дизельные). .
Ferrari 250 GTO (1962 г.)
Ferrari 250 GTO — самый известный и самый дорогой автомобиль всех времен, которому исполняется 60 лет. Это первый «дорожный» автомобиль, спроектированный и построенный для гонок класса GT. Он выполнен на технической базе 250 GT Berlinetta SWB и оснащен двигателем V12 мощностью 300 л.с. Это довольно внушительно для автомобиля весом всего 880 кг. Самый дорогой автомобиль на планете — GTO, который в 2018 году был продан за 70 миллионов долларов.
Ford Granada (1972 г.)
Возвращаясь к 1972 году, появление Ford Granada стало еще одним шагом на пути к объединению британского и немецкого филиалов американского автопроизводителя. Модель заменяет Zodiac в Великобритании и версии Taunus 20M, 23M и 26M в Западной Германии соответственно. Доступный в двух-, четырехдверном исполнении, кузове универсал и купе, он оснащается двигателями V4 и V6 рабочим объемом от 1,7 до 3,0 литров, развивающими мощность от 75 до 138 л.с. С механической точки зрения Ford Granada предлагает задний привод, независимую заднюю подвеску в порядке, передние дисковые и задние барабанные тормоза.
Mercedes-Benz 190 (1982 г.)
Представленный в конце 1982 года Mercedes 190 знаменует собой переход немецкого производителя в сегмент ниже, чем обычно. По этой причине 4-дверный седан, разработанный Бруно Сако, получил прозвище «Бэби-Бенц». Модель действительно очень инновационная с технической точки зрения, благодаря использованию многорычажной задней подвески.
Спортивные версии Evo, развивающие до 235 л.с., быстро завоевали сердца поклонников, став основой для гоночных автомобилей, участвующих в German Touring Car Championship (DTM). К 1993 году было произведено 1,9 миллиона единиц Model 190.
Mercedes S-Class (1972 г.)
Серия W116 считается первым S-классом, произведенным в истории бренда. Разработанный в 1966 году, автомобиль дебютировал в окончательном виде только восемь лет спустя и отличается большим вниманием к комфорту и пассивной безопасности водителя и пассажиров. Это первая серийная модель, получившая АБС (система доступна в качестве опции), и произошло это в 1978 году. Незадолго до этого была выпущена версия 450 SEL 6.9. Вместе с этим мощный 7,0-литровый двигатель V8 развивает мощность 286 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость 225 км / ч.
Opel Rekord D (1972 г.)
Модель была выпущена на рынок на замену Record C, но руководство Opel давно опасалось использования буквы D в названии. Есть опасения, что это будет связано с дизельными двигателями, которые в то время не очень популярны. Rekord D был доступен с бензиновыми двигателями с карбюратором и рабочим объемом 1,7 и 1,9 литра, соевые бобы развивают мощность от 66 до 97 л.с. К середине 1977 года было продано более 1 миллиона экземпляров этой модели, а через несколько месяцев производство Rekord D подошло к концу.
Renault 5 (1972 г.)
Представленная в марте 1972 года французская субкомпактная модель отличается гибкостью, обеспечиваемой компактными размерами (длина всего 3,52 метра) в сочетании с относительно большим внутренним пространством и просторным багажником. Со стилистической точки зрения использование переднего бампера из пластика было новаторским, поскольку это произошло в то время, когда бамперы были только стальными. К «нормальным» версиям добавляются спортивные Alpine и Turbo, последняя представляет собой настоящую «ракету» на 160 л.с. Позже он стал основой раллийного автомобиля.
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии