Небольшие недорогие автомобили очень практичны для использования в городских условиях. Они могут легко маневрировать в хаотичном движении и требуют очень мало взамен на техническое обслуживание. Однако их конец очень близок, сказал Мэтт Уотсон из Carwow , у которого есть веские аргументы по этому поводу.
Уотсон вспоминает, что всего десять лет назад стартовая цена маленькой машины Skoda составляла 8000 евро в сегодняшних деньгах. Стартовая цена на современную Skoda в настоящее время приближается к 20 000 евро , что свидетельствует о ее удвоении за последние годы. Пять лет назад каждая пятая машина, проданная в США, стоила менее 20 000 долларов. Сегодня только одна из десяти машин стоит столько.
Так почему же автомобили дорожают? Большинство производителей постепенно отказываются от более дешевых моделей. Skoda избавляется от доступного CitiGo, Citroen отказался от C1, Peugeot — от 108, Ford — от Ka, а Fiat — от бензиновой версии 500. Вместо таких машин компании начинают предлагать электрические версии, но здесь есть Другая проблема — электромобили у них совсем не дешевые из-за используемых технологий.
Понятно, что рентабельность небольших доступных автомобилей невысока, и чтобы оправдать их производство, компаниям приходится продавать огромное количество. А поскольку этого не происходит, производители сосредотачиваются на продаже гораздо более прибыльных внедорожников. Примером этого является Ford, который продает 8 кроссоверов и внедорожников, 7 пикапов, а также кучу гибридов и электромобилей, а единственная модель с «чистым» двигателем внутреннего сгорания в линейке — Mustang. Однако он не подходит для использования на узких улочках европейских городов.
История повторяется в США, где большинство производителей отказались от самых доступных моделей. Ford прекратил выпуск Fiesta, а Chevrolet продает только Spark за 13 400 долларов. 10 лет назад 7% проданных автомобилей составляли внедорожники. Сегодня их доля составляет 50%, говорит Уотсон.
Большая ирония в этом случае заключается в том, что дешевые автомобили умирают из-за выбросов углерода. Да, они производят меньше CO2 благодаря малому весу и слабым двигателям. Однако в то же время малолитражные автомобили нуждаются в современных технологиях, чтобы соответствовать экологическим стандартам, и это делает их значительно более дорогими . Ведь люди со средним достатком и молодые покупатели предпочитают искать подержанные автомобили более высокого класса, но по более доступной цене.
Сообщение Конец дешевых маленьких машин приближается появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии