Попытки сделать автомобили максимально экономичными начались более полувека назад. Большинство из них от японских и европейских производителей, что вполне логично, ведь в Северной Америке, например, вопрос расхода топлива еще не был так актуален.
В данном случае мы покажем вам 8 концептуальных моделей, созданных для этой цели.
Они никогда не появлялись в серийном производстве, но некоторые их технологии использовали.Mercedes-Benz Авто 2000 (1981)
Эта модель появилась 40 лет назад и была создана по идее Федерального министерства исследований и технологий Германии. В 1980 году был запущен специальный проект Auto 2000, целью которого является создание экономичного автомобиля с расходом 11 л / 100 км, массой до 2150 кг, грузоподъемностью более 400 кг на 4 человека.
Mercedes-Benz присоединился к инициативе чиновников, создав необычную модель с 5 дверями и коэффициентом сопротивления 0,28. Для достижения установленных властями показателей немцы готовят 3 разных двигателя.
Первый — это бензиновый V8 объемом 3,8 литра и системой автоматического отключения половины цилиндров. Второй — это 6-цилиндровый битурбодизель, который на прототипе потребляет всего 7,5 л / 100 км. И третий — компактный и мощный газотурбинный двигатель.
Все агрегаты сочетаются с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Капот этой машины открывается в сторону. Хотя в серийное производство он не поступает, некоторые решения этой концепции использовались в последующих моделях бренда.
Фольксваген Авто 2000 (1981)
Еще один экономичный прототип с таким же названием, но с логотипом Volkswagen, который был создан в рамках того же проекта, только в Вольфсбурге. Он построен на базе компактного Golf, а его дизайн — предвестник будущего более крупного Passat B3, который выйдет спустя 7 лет.
Было создано несколько таких концептов с разными двигателями. Первый оказался самым экономичным, потреблял 4,2 л / 100 и проезжал на одном баке 1400 км. Он получил 1,2-литровый турбодизель с 3 цилиндрами.
Вторая машина оснащена таким же двигателем, но с механическим компрессором мощностью 61 л.с., который потребляет 4,6 л / 100 км. Третий — бензиновый турбомотор с 4 цилиндрами и объемом 1,0 л, потребляющий 7,9 л / 100 км.
Помимо очень экономичных двигателей, у концептов Volkswagen очень низкий коэффициент лобового сопротивления — 0,25. Они также весят всего 780 кг
Fiat Ecobasic (1999)
Спустя почти два десятилетия, на Болонском автосалоне в 1999 году, а затем на Женевском автосалоне в 2000 году, итальянцы продемонстрировали собственную разработку экономической модели. Их машина оснащена аналогичным по параметрам немецким моделям серии Auto 2000 двигателем — 1,2-литровым турбодизелем Multijet. Он развивает 61 л.с. и агрегатируется с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач. С ним прототип потребляет в среднем 2,8 л / 100 км.
Дизайн прототипа, который весит всего 750 кг, — это работа Роберто Джильото, который ранее сделал вызывающий споры Multipla, а затем новый Fiat 500. Малый вес достигается за счет использования пластиковых деталей кузова и окон из поликарбоната. . Несмотря на свою высоту, коэффициент аэродинамического сопротивления Ecobasic составляет 0,28.
Opel G90 (1999)
Инженеры и дизайнеры Opel тоже не остались в стороне и на Франкфуртском автосалоне 1999 года представили собственный очень экономичный концепт — высокий хэтчбек G90. Благодаря форме корпуса коэффициент лобового сопротивления составляет 0,22.
Для этого с машины удалены практически все выступающие элементы, а задние колеса «спрятаны». Под полом автомобиля размещены специальные панели, снижающие сопротивление воздуха.
Большинство деталей изготовлено из алюминия, а магний в конструкции корпуса позволяет дополнительно снизить вес. Прототип весит 750 кг, а с 3-цилиндровым двигателем от Opel Corsa мощностью 60 л.с. потребляет 3,85 л / 100 км. Несмотря на скромный объем бака — всего 30 литров, на одной зарядке машина проезжает почти 800 км. Большая часть технологий в этом прототипе была позже использована инженерами Opel для создания первой Meriva.
Volkswagen EcoRacer (2005 год)
В начале века дизели Volkswagen еще никого не пугали, а до дизельгейта оставалось 10 лет, в Вольфсбурге решили сделать прототип экономичного спорткара. Это очень быстрая и привлекательная двухдверка EcoRacer, которая доступна как в кузове купе, так и в кузове кабриолет. Он разгоняется с 0 до 100 км / ч за 6,3 секунды и развивает 230 км / ч.
Съемные панели кузова позволяют купе максимально быстро превратиться в родстер. А если снять лобовое стекло вместе с рамой, то получится спидтер. Под капотом прототипа длиной 3,77 метра и высотой 1,21 метра находится двигатель 1.5 TDCI, а благодаря небольшому весу — 850 кг, расход топлива составляет всего 3,4 л / 100 км.
Mercedes-Benz Bionic (2005 год)
В то же время дизайнеры из Штутгарта решили взглянуть на природу, опираясь на новейшие технологии. В их поле зрения появляется странная рыба из-за ее кубической формы и желтого цвета, известная как «Желтый ящик» (Ostracion Cubicus). Обитает в Индийском и Тихом океанах.
Это может показаться смешным, но у этой машины рекордный коэффициент лобового сопротивления 0,19. То же самое и с появившимся спустя годы эко-мобилем Volkswagen XL1.
Четырехместный прототип, построенный с помощью экспертов экобионики и в соответствии с принципами роста в природе, оснащен 2,0-литровым турбодизелем. Его средний расход топлива составляет 4,3 л / 1-00 км, но при продолжительной езде с постоянной скоростью 90 км / ч этот показатель снижается до 2,8 л / 100 км.
Mercedes-Benz F700 (2007 год)
Всего через два года после появления в Штутгарте рыбоподобного прототипа Bionic была создана еще одна концептуальная модель — странно выглядящий четырехдверный F700. Компания делает этот автомобиль для того, чтобы завоевать титул «самого экономичного большого седана».
Длина прототипа составляет 5,18 метра, и он оснащен гибридным агрегатом. Под капотом находится 1,8-литровый бензиновый 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 238 л.с., которому помогает электродвигатель на задней оси мощностью 20 л.с. F700 разгоняется от 0 до 100 км / ч за 7,5 секунды, развивает до 200 км и потребляет 5,3 л / 100 км.
Примечателен и интерьер этого концепта. Он имеет широкую цифровую приборную панель, состоящую из двух дисплеев. F700 также может похвастаться светодиодными фарами, 3D-камерой и адаптивной подвеской, которая меняет свои настройки после обработки данных, полученных с помощью лазерного сканирования автомобиля.
Для большей экономичности на прототипе специальные шины с низким сопротивлением трению. А сам автомобиль был подарен Mercedes-Benz президенту ОАЭ — Халифе бен Зайед Аль Нахайяну.
Renault Eolab (2014 год)
Одна из относительно новых разработок в этом направлении — французский прототип Eolab, представленный в Париже в 2014 году. Этот 4-местный прототип потребляет всего 1 л / 100 км и был создан в рамках инициативы французского правительства под названием «1 литр». В данном случае дело не в объеме двигателя, а в расходе топлива, что достигается за счет небольшого веса, идеальной аэродинамики и гибридного агрегата.
Концепт приводится в движение тандемом из 1,0-литрового 3-цилиндрового двигателя (76 л.с.) и электродвигателя мощностью 54 л.с. Прототип, построенный на платформе B-сегмента, весит 955 кг, что на 400 кг меньше, чем аналогичный Renault Clio. Однако двигатель весит на 90 кг меньше, чем Clio, а корпус из стали, магния, алюминия и армированного пластика на 130 кг легче.
Коэффициент лобового сопротивления Eolab составляет всего 0,235, а управляемость при движении улучшается за счет активных элементов, среди которых сплиттер на переднем бампере и крылья на концах задней части. Они активируются при достижении скорости 70 км / ч.
Свежие комментарии