На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Cамые странные летающие машины?

Автомобиль имеет историю почти 135 лет, в то время как авиация немного моложе, но также более века с момента ее создания

Летающие машины

Но есть еще одна общая черта — на заре авиастроения стала возникать идея о том, как начать соединить воздушный транспорт с автомобилем . А много лет назад начались попытки создать автомобиль, способный не только передвигаться по дорогам, но и подниматься в воздух.

Многие эксперты утверждают, что личный воздушный транспорт или летающие автомобили обладают огромным потенциалом и станут неотъемлемой частью транспортной системы будущего, наряду с новыми силовыми установками и автономным вождением. Но прежде чем заглянуть в будущее, давайте вернемся назад и рассмотрим некоторые из самых привлекательных попыток сделать автомобиль властителем не только земли, но и небес:

Первый прототип летающего автомобиля - Curtiss Autoplane, был разработан американским конструктором Гленном Кертисом в 1917 году и построен в 1919 году. Несмотря на наличие крыльев, хвостового оперения и пропеллера, этот гибрид не мог полноценно летать.  Машина только подпрыгивала в воздухе с большей скоростью или ненадолго отрывалась от земли.  Curtiss Autoplane был оснащен двигателем V8 мощностью 100 лошадиных сил и мог развивать максимальную скорость 105 км / ч.

Curtiss Autoplane (1919)

Первый прототип летающего автомобиля — Curtiss Autoplane, был разработан американским конструктором Гленном Кертисом в 1917 году и построен в 1919 году. Несмотря на наличие крыльев, хвостового оперения и пропеллера, этот гибрид не мог полноценно летать. Машина только подпрыгивала и ненадолго отрывалась от земли. Curtiss Autoplane был оснащен двигателем V8 мощностью 100 лошадиных сил и мог развивать максимальную скорость 105 км / ч.

Вдохновленный дизайном Кертиса, проживающий в Калифорнии Уолдо Уотерман создал свое собственное подобие летающей машины через 20 лет после Curtiss Autoplane.  Машина, получившая название Waterman Aerobile, представляла собой самолет с двигателем «Студебеккер» и складывающимися крыльями.  Аэробиль мог как передвигаться по дорогам, так и летать, всего было построено и испытано 6 прототипов.  К сожалению, серийного производства так и не произошло.

Waterman Aerobile (1937)

Вдохновленный дизайном Кертиса, проживающий в Калифорнии Уолдо Уотерман создал свое собственное подобие летающей машины через 20 лет после Curtiss Autoplane.  Машина, получившая название Waterman Aerobile, представляла собой самолет с двигателем «Студебеккер» и складывающимися крыльями.  Аэробиль мог как передвигаться по дорогам, так и летать, всего было построено и испытано 6 прототипов.  К сожалению, серийного производства так и не произошло.

Творение американского изобретателя Роберта Фултона-младшего теперь намного ближе к «летающей машине».  Это настоящий маленький автомобиль с алюминиевым кузовом, независимой подвеской и 6-цилиндровым двигателем мощностью 165 лошадиных сил, который позволяет развивать скорость до 190 км / ч.  Хвостовая часть вместе с крыльями крепится к задней части автомобиля, а винт снимается.  Фултон построил четыре прототипа, один из которых был даже сертифицирован как самолет Федеральным управлением гражданской авиации США в 1950 году. Однако финансовые трудности не позволили развить этот проект.

Fulton FA-2 Airphibian (1946 год) 

Творение американского изобретателя Роберта Фултона-младшего намного ближе к «летающей машине». Это настоящий маленький автомобиль с алюминиевым кузовом, независимой подвеской и 6-цилиндровым двигателем мощностью 165 лошадиных сил, который позволяет развивать скорость до 190 км / ч. Хвостовая часть вместе с крыльями крепится к задней части автомобиля, а винт снимается. Фултон построил четыре прототипа, один из которых был даже сертифицирован как самолет Федеральным управлением гражданской авиации США в 1950 году. Однако финансовые трудности не позволили развить этот проект.

Но если все прошлые попытки создать летательный аппарат являются адаптацией самолета для дорожного движения, то ConvAirCar, представленный в 1947 году, построен по противоположному принципу.  Это двухдверный седан с прикрепленным к крыше «авиационным блоком» - с крыльями, оперением и винтом.  Машина рассчитана на один час полета, потребляя в среднем 19 л / 100 км топлива.  Всего было построено две таких машины, но после того, как одна из них разбилась на третьем полете, дальнейшие работы были остановлены.

Convair Model 118 ConvAirCar (1947 год) 

Но если все прошлые попытки создать летательный аппарат являются адаптацией самолета для дорожного движения, то ConvAirCar, представленный в 1947 году, построен по противоположному принципу. Это двухдверный седан с прикрепленным к крыше «авиационным блоком» — с крыльями, оперением и винтом. Машина рассчитана на один час полета, потребляя в среднем 19 л / 100 км топлива.  Всего было построено две таких машины, но после того, как одна из них разбилась на третьем полете, дальнейшие работы были остановлены.

Чуть более перспективным можно назвать появившийся два года спустя Taylor Aerocar, прошедший наземные и летные испытания и одобренный Управлением гражданской авиации США для серийного производства.  Но, несмотря на освещение в СМИ и несколько улучшений, этот проект не имел коммерческого успеха.  Всего построено 6 таких машин.

Тейлор Аэрокар (1949)

Чуть более перспективным можно назвать появившийся два года спустя Taylor Aerocar, прошедший наземные и летные испытания и одобренный Управлением гражданской авиации США для серийного производства.  Но, несмотря на освещение в СМИ и несколько улучшений, этот проект не имел коммерческого успеха.  Всего построено 6 таких машин.

Желание людей взлететь в небе на своей машине доходит до кино.  Отражением этих желаний и настроений является кинематографический крылатый Citroen DS 19 с реактивным двигателем, который появляется во французской комедии о неуловимом преступнике Фантомасе.

Citroen DS 19 Fantomas (1964)

Желание людей взлететь в небе на своей машине доходит до кино.  Отражением этих желаний и настроений является кинематографический крылатый Citroen DS 19 с реактивным двигателем, который появляется во французской комедии о неуловимом преступнике Фантомасе.

Однако многие не доверяли летающим машинам.  И это правильно.  Еще один сомнительный проект середины 1970-х - Mizar Генри Смолинского, добавивший заднюю часть и крылья Cessna Skymaster к купе Ford Pinto.  Во время испытаний в конструкции возникли проблемы с креплением крыльев к кузову автомобиля.  В последнем полете это привело к аварии, в которой погиб инициатор проекта.

АВЕ Мицар (1973)

Однако многие не доверяли летающим машинам.  И это правильно.  Еще один сомнительный проект середины 1970-х — Mizar Генри Смолинского, добавивший заднюю часть и крылья Cessna Skymaster к купе Ford Pinto.  Во время испытаний в конструкции возникли проблемы с креплением крыльев к кузову автомобиля.  В последнем полете это привело к аварии, в которой погиб инициатор проекта.

Серьезные современные разработки летающих машин появились в начале этого века.  Одной из претенциозных концепций на эту тему был Terrafugia Transition Proof, представленный в 2009 году, который разрабатывается с 2006 года. После успешного полета он был сертифицирован в США как легкий самолет.  В воздухе аппарат может разгоняться до 172 км / ч, а на земле со сложенными крыльями - до 110 км / ч. В качестве топлива он может использовать как авиационное топливо, так и обычный бензин.  Совершенствуя и тестируя свой летающий автомобиль более 10 лет, компания так и не выставила его в продажу, а в начале 2021 года ограничила свою деятельность в США, намереваясь переехать в Китай.

Terrafugia Transition Proof of Concept (2009). 

Серьезные современные разработки летающих машин появились в начале этого века. Одной из претенциозных концепций на эту тему был Terrafugia Transition Proof, представленный в 2009 году, который разрабатывается с 2006 года. После успешного полета он был сертифицирован в США как легкий самолет. В воздухе аппарат может разгоняться до 172 км / ч, а на земле со сложенными крыльями — до 110 км / ч. В качестве топлива он может использовать как авиационное топливо, так и обычный бензин. Совершенствуя и тестируя свой летающий автомобиль более 10 лет, компания так и не выставила его в продажу, а в начале 2021 года ограничила свою деятельность в США, намереваясь переехать в Китай.

Также в Словакии решили построить собственный летающий автомобиль «для богатых людей, покупающих суперкары».  А компания AeroMobil SrO представила очень стильный вариант самолета, который может путешествовать по дорогам.  Кроме того, было несколько его версий, созданных в 90-х годах прошлого века.  2.5, больше всего напоминавший автомобиль (на фото), совершил первый полет в 2013 году и отличался от 1.0 и 2.0 складывающимися крыльями.

Аэромобил 2.5 (2013)

Также в Словакии решили построить собственный летающий автомобиль «для богатых людей, покупающих суперкары».  А компания AeroMobil SrO представила очень стильный вариант самолета, который может путешествовать по дорогам.  Кроме того, было несколько его версий, созданных в 90-х годах прошлого века.  2.5, больше всего напоминавший автомобиль (на фото), совершил первый полет в 2013 году и отличался от 1.0 и 2.0 складывающимися крыльями.

Показанная в 2014 году следующая версия автомобиля с предыдущего слайда, но уже ниже индекса 3.0, получила фары и множество других доработок, но через год разбилась во время тестов.  Компания объявила, что строит следующий прототип AeroMobil 4.0, который стал выглядеть иначе и в конечном итоге был представлен как серийный летающий автомобиль с гибридным двигателем, с бензиновым оппозитным Subaru мощностью 300 лошадиных сил и электродвигателем мощностью 110 л.с.   Компания пообещала выпустить не менее 500 таких автомобилей и начать поставки первых из них покупателям в 2023 году.

Аэромобил 4.0 (2017) 

Показанная в 2014 году следующая версия автомобиля, получила фары и множество других доработок, но через год разбилась во время тестов. Компания объявила, что строит следующий прототип AeroMobil 4.0, который стал выглядеть иначе и в конечном итоге был представлен как серийный летающий автомобиль с гибридным двигателем, бензиновым оппозитным Subaru мощностью 300 лошадиных сил и электродвигателем мощностью 110 л.с. Компания пообещала выпустить не менее 500 таких автомобилей и начать поставки первых из них покупателям в 2023 году.

Пытаясь приобщиться к тенденции летающих автомобилей, мировые автопроизводители все еще слишком увлечены электрическими машинами, чтобы представить что-то серьезное и жизнеспособное за пределами шоу.  Это концепция, созданная совместно Audi, Italdesign и Airbus.  Это небольшая автономная капсула в стиле «городского автомобиля», которую можно подключить как к колесному модулю для движения по дороге, так и к летающему - этакому гигантскому квадрокоптеру.  Заявленная максимальная скорость по суше и воздуху - 100 км / ч. Дальность полета - 100 км без полезной нагрузки, дальность полета - 130 км.  Через год компании заявили, что считают проект убыточным и в дальнейшем развивать его не будут.

Italdesign-Airbus Pop.Up (2017) 

Пытаясь приобщиться к тенденции летающих автомобилей, мировые автопроизводители все еще слишком увлечены электрическими машинами, чтобы представить что-то серьезное и жизнеспособное за пределами шоу. Это концепция, созданная совместно Audi, Italdesign и Airbus. Это небольшая автономная капсула в стиле «городского автомобиля», которую можно подключить как к колесному модулю для движения по дороге, так и к летающему — этакому гигантскому квадрокоптеру. Заявленная максимальная скорость по суше и воздуху — 100 км / ч. Дальность полета — 100 км.  Через год компании заявили, что считают проект убыточным и в дальнейшем развивать его не будут.

На данный момент компания PAL-V Liberty, похоже, больше всех преуспела в гонке по созданию серийного летающего автомобиля.  Серийная версия их компактного летающего автомобиля, фактически автожира или автожира, была показана в 2018 году в Женеве.  Он может ездить по дороге со 100-сильным двигателем и по воздуху с 200-сильным двигателем.  Максимальная скорость составляет 180 км / ч в небе и 160 км / ч по земле.  Дальность полета со 100-литровым топливным баком составляет 1300 км, а по воздуху 400-500 км.  Для управления им необходимы не только водительские права, но и права пилота вертолета.  Компания планирует заполнить все необходимые сертификаты к 2021 году. Как раз к поставке первых машин клиентам.

Летающий автомобиль PAL-V Liberty (2019) 

На данный момент компания PAL-V Liberty, похоже, больше всех преуспела в гонке по созданию серийного летающего автомобиля. Серийная версия их компактного летающего автомобиля, фактически автожира, была показана в 2018 году в Женеве. Он может ездить по дороге со 100-сильным двигателем и по воздуху с 200-сильным двигателем. Максимальная скорость составляет 180 км / ч в небе и 160 км / ч по земле. Дальность полета при 100-литровом топливном баке составляет 1300 км, а в воздухе 400-500 км.  Для управления им необходимы не только водительские права, но и права пилота вертолета.  Компания планирует получить все необходимые сертификаты к 2021 году. Как раз к поставке первых машин клиентам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх