Наконец-то появился электромобиль, о запасе хода которого можно вообще не беспокоиться
Знаете ли вы самый простой способ перехитрить астронавта, спросил однажды Дэвид Леттерман. А он ответил: нужно просто наклеить наклейку Hyundai на приборную панель шаттла . С той шутки прошло тридцать лет. Но если посмотреть на последнюю машину корейцев, то их там скорее сотня.
Этот последний автомобиль называется Ioniq 6, и он настолько необычен по дизайну , что мы даже не знаем, как его определить. С одной стороны, это типичный фастбэк, с пологой задней крышей. С другой стороны, это чистый седан, с отдельным от салона багажником.
К сожалению, суровая реальность вмешалась и подправила слегка чуждые формы концептуальной модели трехлетней давности. Но не совсем – Ioniq 6 остается одним из самых необычных автомобилей на рынке прямо сейчас. По крайней мере внешне.
Под экзотической упаковкой на самом деле не так много нового. Платформа, трансмиссия, программное обеспечение здесь идентичны таковым в Ioniq 5 . Но Ioniq 5 был скорее уступкой Hyundai массовому вкусу. Перед модом твоя попа должна сидеть как можно выше над асфальтом. И над остальными задницами. Пока это электромобиль, каким он должен быть: максимально эффективным, максимально аэродинамичным, максимально экономичным.
По сути, весь дизайн здесь подчинен аэродинамике — от обтекаемых форм через необычную заднюю часть, вплоть до специальной крышки переднего фартука, открывающейся только при необходимости для охлаждения электродвигателя и аккумулятора. Результатом всего этого является коэффициент аэродинамического сопротивления 0,21 — лучше, чем у Tesla Model 3, лучше, чем у Porsche Taycan, и на целых полдесятых лучше, чем у BMW i8 космической эры.

Фантастическая аэродинамика во многом компенсирует две тонны веса и делает этот почти пятиметровый автомобиль таким же экономичным, как электрический маленький Volkswagen Up! например.
Конечно, показатели сильно различаются в зависимости от версии. Базовый Ioniq 6 имеет батарею на 53 киловатт-часа, единственный электродвигатель на задней оси и мощность 151 лошадиную силу. Однако есть и более мощная версия с задним приводом, где аккумулятор уже 77 киловатт-часов, а мощность составляет 229 лошадиных сил. Если верить европейским тестам, на одном заряде он может проехать до 614 километров.
Однако то, что вы видите, не является ни одним из этих вариантов. Это флагман Ioniq 6, который имеет два электродвигателя, максимальную мощность 326 лошадиных сил и полный привод. Он также имеет запас хода 583 км на одной зарядке. Но при одном условии: остаться на 18-дюймовых дисках. Если вы разоритесь на 20 дюймов, запас хода упадет до 519 км. Разница почти в 65 км только по дискам.
А теперь подумайте о чудесах, которые мы совершили за последние годы, чтобы сократить выбросы. Мы отказываемся от двигателя внутреннего сгорания. Мы переворачиваем целые отрасли с ног на голову. И в то же время размеры обода выросли с 14 дюймов двадцать лет назад до в среднем 18 дюймов сейчас. Вот вам и интеллект вида Homo Sapiens.
Даже с двумя электродвигателями Ioniq не имеет прямолинейного ускорения Tesla. Но и не медленный. Максимальный крутящий момент здесь больше, чем у McLaren 570 S, у предыдущей BMW M4 GTS, и даже превосходит таковой у Lamborghini Huracan. Обгон — детская игра.
Но Ioniq 6 ни в коем случае не спортивный автомобиль. Вместо того, чтобы нагнетать адреналин, он расслабляет вас. Руль легкий и точный, но не очень быстрый.
Подвеска чуть жестче, чем у Ioniq 5, и это очень приятно, потому что этот автомобиль поворачивает практически без крена кузова. Но в то же время он остается на стороне комфорта.
Это в большей степени относится к салону. Если не считать дочернюю компанию Genesis, это один из самых роскошных интерьеров, когда-либо созданных Hyundai. Мы нашли сиденья фантастически удобными. Здесь достаточно места как для людей, так и для вещей, хотя головы более высоких людей будут лежать на потолке задних сидений. Под центральной консолью можно удобно разместить сумочку даже промышленного размера.
Багажник вмещает 401 литр — немного больше, чем у Golf, но значительно меньше, чем у Ioniq 5. Если вы покупаете заднеприводный автомобиль, вы также получаете 45-литровый передний багажник . Но в нашем случае большую часть места занимает второй электродвигатель, так что максимум кабель сюда можно впихнуть.
В заднеприводных версиях у вас также есть вполне полезный багажник под капотом. В нашем случае, правда, в него помещается максимум кабель, а
два сенсорных экрана — для приборов и мультимедиа — уже знакомы нам по другим новым моделям Hyundai и Kia. Окружающее освещение имеет выбор из нескольких тысяч цветов.
Четыре точки на руле на самом деле представляют собой букву «H» (от Hyundai), написанную азбукой Морзе. Они светятся синим цветом при движении вперед и красным цветом при движении назад, что весьма полезно. Селектор передач находится на руле и очень удобен, когда к нему привыкаешь. А если вы отдадите себя в руки компьютера, он рассчитает наиболее эффективный способ передвижения и продлит ваш пробег. Автомобиль может подключаться по Bluetooth к двум устройствам одновременно.
Фары состоят из 32 светодиодных модулей, управляемых компьютером, чтобы вы никогда не ослепляли другого водителя на дороге.
В Ioniq 6 есть куча электронных помощников — для полосы движения, для экстренного торможения, для предотвращения наезда сзади или при открытии двери. За вас можно не только припарковаться, но даже вытащить машину из узкого места на парковке, чтобы вы могли попасть внутрь
Есть и немного раздражающие мелочи: например, все предупредительные сигналы электронных помощников (о превышении скорости, о выходе из полосы и т. д.), способные свести с ума.
Их, конечно, можно отключить, но тогда какой в этом смысл? Еще одна вещь, которую мы скорее не рекомендуем, — это электронные камеры вместо боковых зеркал. К счастью, у нашего тестового автомобиля они самые обычные.
Другая любопытная способность Ioniq 6 — отдавать энергию — до 3,6 киловатт . На практике он может одновременно питать обычную плиту и холодильник или даже при необходимости заряжать другой электромобиль.
Долгосрочное среднее потребление 16,8 кВтч на 100 км — самое низкое, что мы видели в тестовом электромобиле. Начнем с того, что автомобильные журналисты не относятся к числу самых экономичных водителей:
система Hyundai рассчитана на 800 вольт и позволяет заряжать почти до 240 киловатт. На станции быстрой зарядки большинство конкурентов заряжаются от 10 до 80% примерно за полчаса. Эта машина делает это за 18 минут. Десять минут дают вам минимум 200 километров пробега .
Кроме того, вам не нужно будет заряжать его очень часто, потому что этот автомобиль, в отличие от многих других электромобилей, на самом деле довольно близок к обещанному пробегу.
По официальным результатам испытаний средний расход базовой версии составляет чуть более 13 киловатт-часов на сто километров — сравнимо с такими мелочами, как упомянутый e-Up! и Дачия Спринг. У нашего тестового автомобиля с приводом 4х4 официальный расход составляет 15 киловатт-часов на сотню . При вождении за городом мы подняли его до 16,8%, что тоже очень и очень впечатляет.
Наш тест состоял из около 110 км шоссе, очень крутого подъема в гору до Белмекена (и спуска) и небольшого количества городских велосипедных прогулок. После всего этого мы проехали в общей сложности 344 километра — а по компьютеру у нас есть заряд еще на 180.
Вот, наконец, и электромобиль, в котором можно избавиться от пресловутой «беспокойства по запасу хода». А при обычном использовании в большом городе вроде Софии или Пловдива заряжать придется раз в две недели.
Наш тестовый автомобиль 4×4 стоит 112 000 левов в стандартной комплектации и 123 000 левов в максимальной комплектации — что вы видите. Сейчас Tesla Model 3 обойдется вам на несколько тысяч дешевле. Но мы должны признать, что во всех остальных отношениях этот Ioniq нам нравится больше. И это точно не испугало бы астронавта.
Свежие комментарии