На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Откуда берутся автомобильные эмблемы — Часть I

Откуда берутся эмблемы самых известных автомобильных марок? Все знают, что BMW — это пропеллер. Но что остальные? В нескольких статьях подряд мы постараемся пролить свет на загадочную автомобильную геральдику.

Несомненно, вы слышали, что сине-белый логотип на самом деле представляет собой стилизованный пропеллер - очень подходящая идея для компании, которая до 1916 года начала с производства авиационных двигателей.  Но правда гораздо тривиальнее.  Сине-белый квадрат BMW на самом деле является прямым заимствованием флага штата Бавария (того самого, который вы найдете в логотипе «Баварии»).  История с пропеллером была написана рекламодателями для кампании 1929 года.

BMWНесомненно, вы слышали, что сине-белый логотип на самом деле представляет собой стилизованный пропеллер — очень подходящая идея для компании, которая начала в 1916 году с производства авиационных двигателей.

Но правда гораздо тривиальнее. Сине-белый BMW на самом деле является прямым заимствованием баварского флага (того самого, который вы найдете в логотипе Bayern). История с пропеллером была написана рекламодателями для кампании 1929 года.

Сумасшедшая лошадь на самом деле вовсе не принадлежит Ferrari - это любимый символ авиационного аса Первой мировой войны графа Франческо Барака (на фото).  В 1920-х его поклонники попросили тогдашнего автогонщика Энцо Феррари почтить память пилота, нарисовав лошадь на его машине.  В 1929 году, когда он основал свою компанию, Энцо решил сохранить символ, только добавив к нему желтый фон - в цвете своего родного города Модены.

ФеррариЖеребец вставший на дыбы вообще не принадлежит Ferrari — это любимый символ авиационного аса Первой мировой войны графа Франческо Барака (на фото). В 1920-х его поклонники попросили тогдашнего автогонщика Энцо Феррари почтить память пилота, нарисовав лошадь на машине. В 1929 году, когда он основал свою компанию, Энцо решил сохранить символ, только добавив к нему желтый фон — в цвете своего родного города Модены.

Здесь нет ничего сложного: для эмблемы своей компании семья Porsche сочетает в себе элементы гербов Штутгарта и бывшей свободной провинции Вюртемберг (после Второй мировой войны она объединилась с двумя другими немецкими округами и сегодня ее герб. это отличается).  Согласно легенде, Ферри Порше, сын старого Фердинанда, в апреле 1952 года нацарапал первую версию логотипа на салфетке в нью-йоркском ресторане.

ПоршеPorsche сочетает в себе элементы гербов Штутгарта и бывшей свободной провинции Вюртемберг (после Второй мировой войны она объединилась с двумя другими немецкими округами и сегодня ее герб отличается). Согласно легенде, Ферри Порше, сын старого Фердинанда, в апреле 1952 года нацарапал первую версию логотипа на салфетке в нью-йоркском ресторане.

Роскошный американский бренд назван в честь французского авантюриста и исследователя, который основал первое поселение на месте современного Детройта (но, как правило, в американском стиле, он неправильно произносил произношение - человека звали Антуан де ла Мотт Кадьяк).  На логотипе компании изображены символы семейного герба Кадьяк - три цветные ленты, корона и шесть уток, которые, однако, были упразднены во время последнего редизайна пятнадцать лет назад.

КадиллакРоскошный американский бренд назван в честь французского авантюриста и исследователя, который основал первое поселение на месте современного Детройта (человека звали Антуан де ла Мотт Кадьяк). На логотипе компании изображены символы фамильного герба Кадьяк — три цветные ленты, корона и шесть уток, которые, однако, были исключены при последнем редизайне пятнадцать лет назад.

По-японски «Субару» (ударение на втором слоге) - это название Плеяд - рассеянного звездного скопления в созвездии Тельца, которое видно невооруженным глазом.  Отсюда звезды в логотипе - хотя их количество намекает на шесть японских компаний, которые объединились в 1953 году для создания Fuji Heavy Industries - производителя Subaru.

SubaruПо-японски «Субару» (ударение на втором слоге) — это название Плеяд — рассеянного звездного скопления в созвездии Тельца, которое видно невооруженным глазом. Отсюда звезды в логотипе — хотя их количество намекает на шесть японских компаний, которые объединились в 1953 году для создания Fuji Heavy Industries — производителя Subaru.

Ферруччо Ламборгини, итальянский производитель тракторов и Тельцов по знаку зодиака, с детства интересовался испанской корридой.  Именно во время посещения знаменитой бычьей фермы Эдуардо Миура (оба на фото) ему пришла в голову идея делать спортивные автомобили.  Практически все модели компании названы в честь элементов боя быков - известных на арене животных (Murcielago, Diablo, Aventador, Reventon), оружия тореадоров (Espada, Estoque) и, конечно же, самого Миура.  Исключение составляет Countach - сленговое восклицание из Пьемонта, издаваемое при виде красивой женщины.

ЛамборджиниФерруччо Ламборгини, итальянский производитель тракторов и Телец по знаку зодиака, с детства интересовался испанской корридой. Именно во время посещения знаменитой бычьей фермы Эдуардо Миура (оба на фото) ему пришла в голову идея делать спортивные автомобили.Практически все модели компании названы в честь элементов боя быков — известных на арене животных (Murcielago, Diablo, Aventador, Reventon), оружия тореадоров (Espada, Estoque) и, конечно же, самого Миура. Исключение составляет Countach — сленговое восклицание из Пьемонта, издаваемое при виде красивой женщины.

Знаменитая трехконечная звезда легко могла быть четырехконечной звездой - в 1909 году основатель компании Готлиб Даймлер запатентовал оба варианта, явно не зная, кого выбрать.  В конце концов, победила трехлучевая версия, которая, согласно более позднему объяснению самого Даймлера, символизировала его стремление к тому, чтобы компания доминировала в наземном, воздушном и водном транспорте.

Mercedes-BenzЗнаменитая трехконечная звезда легко могла быть четырехконечной звездой — в 1909 году основатель компании Готлиб Даймлер запатентовал оба варианта, очевидно не зная, кого выбрать. В конце концов, победила трехлучевая версия, которая, согласно более позднему объяснению самого Даймлера, символизировала его стремление к тому, чтобы компания доминировала в наземных, воздушных и водных перевозках.

Любопытно, что знаменитый красный грифон Saab на самом деле вовсе не Saab, а производитель грузовиков Scania.  Мифологическая птица - символ шведского региона Сконе, где была основана компания и откуда происходит ее название. Путаница началась в 1969 году, когда на короткое время объединились Scania и Saab.  Постепенно автомобильная компания стала использовать грифона.  Однако после банкротства в 2008 году компания Scania приняла логотип, и нынешний преемник Saab (который еще не начал производство) не имеет на него прав.

SaabЛюбопытно, что знаменитый красный грифон Saab на самом деле вовсе не Saab, а производитель грузовиков Scania. Мифологическая птица — символ шведского региона Сконе, где была основана компания и откуда происходит ее название. Путаница началась в 1969 году, когда на короткое время объединились Scania и Saab. Постепенно автомобильная компания стала использовать грифона. Однако после банкротства в 2008 году компания Scania забрала логотип, и нынешний преемник Saab не имеет на него прав.

Название компании происходит от японских слов mitsu - число три и hishi - водяной каштан.  Ятаро Ивадзаки, основавший конгломерат в 1870 году, изобрел логотип с тремя ромбами как комбинацию своего семейного герба (ромбовидный лист каштана) и герба своего покровителя Ямаути (три дубовых листа).

MitsubishiНазвание компании происходит от японских слов mitsu — число три и hishi — водяной каштан. Ятаро Ивадзаки, основавший конгломерат в 1870 году, изобрел логотип с тремя ромбами как комбинацию своего семейного герба (ромбовидный лист водяного каштана) и герба своего покровителя Ямаути (три дубовых листа).

Компания была основана в 1911 году швейцарским эмигрантом и автогонщиком Луи Шевроле (правильное произношение) в партнерстве с основателем GM Уильямом Дюрантом.  В 1917 году Дюран наконец купил его и включил в концерн.  Логотип, имитирующий галстук-бабочку, впервые появился в 1913 году. Согласно одной истории, он был вдохновлен обоями в отеле в Париже, где Луи провел ночь во время выставки.  По другой версии, Дюран предлагает это как стилизованную версию швейцарского флага - жест своему партнеру.

ШевролеКомпания была основана в 1911 году швейцарским эмигрантом и автогонщиком Луи Шевроле в партнерстве с основателем GM Уильямом Дюраном. В 1917 году Дюран выкупил Шевроле и включил его в состав концерна GM. Логотип, имитирующий галстук-бабочку, впервые появился в 1913 году. Согласно одной истории, он был вдохновлен обоями в отеле в Париже, где Луи провел ночь во время выставки. По другой версии, Дюран предложил это как стилизованную версию швейцарского флага — дань уважения своему партнеру.

Откуда берутся автомобильные эмблемы — Часть 2

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх