Автомобиль измеряет температуру с помощью так называемого «термистора » — похожего на термометр, только вместо ртутного или спиртового столбика он использует для записи изменений электрический ток.На самом деле температура является показателем того, насколько быстро молекулы движутся в воздухе — в теплую погоду их скорость выше, напоминает Портер.
Проблема в том, что в 90% автомобилей термистор установлен прямо за передней решеткой.Летом, когда асфальт нагревается значительно выше температуры окружающей среды, эта разница также учитывается автомобилем.Это немного похоже на измерение температуры в комнате, поместив термометр в футе от горящего камина.
Серьезные различия в измерениях наиболее очевидны, когда автомобиль стоит на стоянке.При движении на более высоких скоростях датчик улавливает гораздо меньше тепла, выделяемого асфальтом.А в нормальную или холодную погоду его показания во многом совпадают с реальными температурами.
Однако Паркер предупреждает, что не стоит слепо доверять показаниям даже зимой — особенно когда разница в один-два градуса может означать опасность гололеда.
Свежие комментарии