Некоторые модели, такие как VW Golf, Opel Astra, Porsche 911 или Jeep Wrangler, например, производятся десятилетиями и по праву могут называться «вечными». Однако есть и автомобили, которые просто исчезли вскоре после выпуска. Некоторые из них продержались на рынке всего год, что говорит о том, что с их дизайном что-то не так.
Мы представляем вам 10 моделей, которые имели очень короткий срок службы. Некоторые из них оказались полным провалом, но были и такие, которые, по крайней мере, на первый взгляд, не имели серьезных недостатков, наоборот — выглядели довольно неплохо.

Renault Latitude (2011-2012)
Renault Latitude — седан среднего размера на базе корейского Samsung SM5, разработанный для замены Renault Vel Satis, производство которого было прекращено в конце 2009 года. На большинстве рынков модель имела три двигателя — 2,0-литровый бензиновый от Nissan мощностью 140 л.с., дизель того же объема и 173 л.с. и 3,0-литровый дизель V6 мощностью 241 л.с.
В Азии, Австралии и Восточной Европе седан появился в 2010 году и оставался до 2015 года. Однако в Западной Европе спрос был настолько низким, что продажа Latitude была прекращена в конце октября 2012 года, после того как она оставалась на рынке всего 20 месяцев.

Chrysler TC от Maserati (1989-1991)
Это двухместный кабриолет, построенный на укороченном шасси Dodge Daytona. Chrysler разработал модель вместе с Maserati, поскольку тогдашний генеральный директор американской автомобильной компании Ли Якокка имел прекрасные отношения с Алехандро де Томазо. Идея заключалась в том, чтобы сделать спортивный автомобиль с итальянским дизайном и американскими технологиями, но это не удалось.
Причина в том, что TC был слишком дорогим, технически повторяя гораздо более дешевый Chrysler LeBaron. С начала производства в 1989 году в Милане было собрано 7300 единиц. Их продажи продолжались до 1994 года, но производство было остановлено задолго до этого.

Lotus Elan Type M100 (1989-1992)
M100 — это переднеприводный родстер, появившийся в 1989 году после того, как Lotus чуть не обанкротился после смерти основателя компании Колина Чепмена в 1982 году. Впервые Lotus выпустила переднеприводный автомобиль, 1,6-литровый. , 4-цилиндровый двигатель Isuzi установлен поперечно.
Производитель возлагал большие надежды на модель, и хотя Elan был дешевым, простым в эксплуатации и высокого качества, он не оправдал ожиданий. В конце концов, руководство GM, которая в то время владела Lotus, прекратила проект в 1992 году. Патент на модель был продан компании Kia, которая в 1996 году попыталась возобновить производство, установив собственный двигатель мощностью 155 л.с., но это также не удалось.

Mercedes-Benz Vaneo (2001-2005 гг.)
Даже когда Vaneo был представлен на автосалоне во Франкфурте в 2001 году, стало ясно, что эта модель обречена на провал. В основе своей — A-Class с увеличенной высотой — на 20 см и длиной — на 41 см, но это точно не по душе потребителям. Однако на заводе Людвигсфельде было произведено 55000 единиц.
Проблемы начинаются с самого начала. Комфортность сидений ужасная, дефектов качества много, а цена завышена. Оказывается, модель довольно быстро ржавеет и только через 4 года ее производство было остановлено.

Smart Forfour 1-во поколение (2004-2006 г)
Создавая Forfour, Smart хотела расширить ассортимент своей продукции, чтобы предложить больше, чем просто двухместную модель. Первое поколение Forfour — это совместный проект, в котором небольшой автомобиль разделяет платформу и технические компоненты с шестым поколением Mitsubishi Colt. Автомобиль имел длину 3,75 метра и предлагался с бензиновыми двигателями от 64 до 177 л.с. и два дизеля мощностью 68 и 95 л.с.
На самом деле эта модель оказалась очень удачной. В 2004 году было продано 59 100 единиц, после того как компания с трудом достигла отметки в 50 000. Однако через год продажи упали, и руководство Daimler-Chrysler (в то время две группы были объединены) 24 марта решило приостановить производство. Поклонникам четырехдверного Smart пришлось ждать более восьми лет второго поколения, которое базируется на Renault Twingo.

Suzuki Vitara X-90 (1996-1997)
Suzuki Vitara X-90 продержался на рынке всего 13 месяцев, прежде чем его сняли с производства в мае 1997 года. У двухместного автомобиля было все необходимое для привлечения молодых покупателей не только в 1990-е, но и сегодня.
Он основан на стандартной Vitara, но форма и съемная стеклянная крыша были довольно интересными. Он оснащен 1,6-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 97 л.с., который позволяет разгоняться от 0 до 100 км / ч за 15 секунд и развивать максимальную скорость 140 км / ч.

Fiat 124 Spider (2016-2020)
На самом деле число 124 играет большую роль в истории Fiat. Оригинальная модель выпускалась довольно долго — с 1966 по 1985 год, но родстеру 2016 года повезло меньше. Вероятно, причина в том, что на самом деле это был не Fiat, а переработанная Mazda MX-5, которая является самой успешной моделью в этом классе в истории.
Основные отличия (помимо дизайна) заключались в том, что Fiat использует трансмиссию MX-5 третьего поколения, поскольку эта коробка передач лучше «понимает» двигатель с турбонаддувом, используемый итальянской компанией, в то время как Mazda продолжала полностью полагаться на атмосферные двигатели. В конце концов, производство Fiat 124 Spider было окончательно остановлено в 2020 году.

Range Rover Evoque Cabrio (2016-2018)
Кабриолеты моделей внедорожников не редкость для Land Rover или Range Rover. Первая серия Land Rover была доступна без крыши, а Freelander также можно было заказать со съемной задней частью. Так почему бы не сделать аналогичную версию Evoque с тремя дверями.
Момент для этого наступил в 2016 году, когда появился кабриолет, который стоил не менее 50 000 евро. Два года спустя вышло Evoque второго поколения, но эта версия исчезла из-за довольно высоких производственных затрат. Кроме того, перед Land Rover нужно было решить множество других проблем.

Опель Карл (2015-2019)
Этот автомобиль должен был стать непобедимой стартовой моделью в мире Opel, получив имя сына основателя компании — Карла. Базовая цена была ниже 10 000 евро, и эта модель должна была привлечь в основном молодежь.
Проблема, однако, заключалась в том, что Карл делил техническую базу с Chevrolet Spark. За 4 года в Опеле все перепробовали — выпустили спецверсии, поигрались с ценами и все закончилось. Таким образом, в классе автомобилей по аналогичной цене в Европе осталась только Dacia.

Mercedes-Benz X-Класс (2017-2020)
18 июля 2017 года Mercedes-Benz начал производство своего роскошного пикапа, а через 4 месяца первые экземпляры уже были доступны его клиентам, которые должны были заплатить минимум 37000 евро. В 2018 году было продано всего 16 700 единиц, а в следующем году результат был еще ниже — 15 300 единиц, что значительно ниже ожиданий производителя.
Проблема с X-Class заключалась в том, что пикап со звездой на логотипе полностью идентичен гораздо более дешевым Nissan Navara и Renault Alaskan. И мало кто купит такую машину, чтобы превратить ее в рабочую лошадку, так как они могут получить такую же машину, но по гораздо более низкой цене.
Свежие комментарии