На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Несколько фактов о самой престижной Ладе

Лада 1500
Согласно очень стойкому мифу, ВАЗ-2103 на самом деле является лицензионной версией Fiat 125, так же как оригинальная «Лада» ВАЗ-2101 - лицензионная версия Fiat 124. Однако это не так.  Действительно, есть планы купить лицензию на 125, более удобную и современную, но от них отказались из-за нехватки средств.  Поэтому ВАЗ-2103 - это опять-таки Fiat 124, но с большим количеством доработок и оригинального советского дизайна.  Если сравнить «тройку» с лицензионным Fiat 125P, производимым в Польше, можно увидеть, что у двух автомобилей разная передняя часть, разная задняя подвеска (пружины на 125 и пружины на 2103).  Конструкция двигателей также отличается.  Не говоря уже о динамических характеристиках - ВАЗ-2103 разгоняется с 0 до 100 км / ч за 17 секунд, а оригинальный Fiat 125 - всего за 13 с половиной.

Миф в том, что это копия Fiat 125

Согласно очень стойкому мифу, ВАЗ-2103 на самом деле является лицензионной версией Fiat 125, так же как оригинальная «Лада» ВАЗ-2101 — лицензионная версия Fiat 124. Однако это не так.   Действительно, были планы купить лицензию на 125, более удобную и современную, но от них отказались из-за нехватки средств.

 Поэтому ВАЗ-2103 — это опять-таки Fiat 124, но с большим количеством доработок и оригинального советского дизайна.  Если сравнить «тройку» с лицензионным Fiat 125P, произведенным в Польше, то будет видно, что у этих двух автомобилей разная передняя часть, разная задняя подвеска.  Конструкция двигателей также отличается.  Не говоря уже о динамических характеристиках — ВАЗ-2103 разгоняется с 0 до 100 км / ч за 17 секунд, а оригинальный Fiat 125 — всего за 13 с половиной.

Таким образом, на практике 2103 конструктивно очень близок к «простому смертному» 2101. Даже различия в дизайне не кардинальные, если не рассматривать фары.  Основное различие между двумя моделями - это ... цена.  В СССР «единица», в народе называемая «копейка», стоила 5500 рублей - цена однокомнатной квартиры в Москве.  Но «тройка» уже поднимает планку до 7500 рублей - что на удивление много в то время, когда среднемесячная зарплата по стране составляет 145 рублей 80 копеек.

Более чем на 80% идентичен ВАЗ-2101 — но намного дороже

Таким образом, на практике 2103 конструктивно очень близок к 2101. Даже различия в дизайне не кардинальные, если не рассматривать фары.  Основное различие между двумя моделями — это … цена.  В СССР «единица», в народе называемая «копейка», стоила 5500 рублей — цена однокомнатной квартиры в Москве.   Но «тройка» уже поднимает планку до 7500 рублей — что на удивление много при среднемесячной зарплате по стране 145 рублей 80 копеек.

Эта «тройка» - миллионный автомобиль, выпущенный Волжским автомобильным заводом в Тольятти (декабрь 1973 г.).  По сей день экземпляр хранится в музее завода.  Спустя год ВАЗ-2103 был награжден Союзом «Знак качества».

Юбилейный автомобиль завода в Тольятти

Эта «тройка» — миллионный автомобиль, выпущенный Волжским автомобильным заводом в Тольятти (декабрь 1973 г.).  По сей день экземпляр хранится в музее завода.

Киноиндустрия тоже способствует престижному статусу ВАЗ-2103.  В советских хитах тех лет, таких как «Москва слезам не верит» и «Ирония судьбы», удачный соратник едет «тройками».   Так же и в болгарском кино - достаточно вспомнить мифический «Дамское приглашение», в котором герой Стефана Данаилова вел уроки вождения в обычном отряде, а за рулем троицы находилась дочь ответственного товарища.

Автомобиль кинозвезд

Киноиндустрия тоже способствует престижному статусу ВАЗ-2103.  В советских хитах тех лет, таких как «Москва слезам не верит» и «Ирония судьбы», успешный человек катается именно на «тройках».

В интересах правды есть отличия между простым смертным и люксовой Ладой в салоне, которую на ВАЗ-2103 разрабатывало по согласованию со знаменитым итальянским ателье Pininfarina.  Здесь уже нет голого металла, как в «копейке».  Мягкие ковры, комбинированная обивка сидений из ткани и синтетической кожи, часы, тахометр и даже подлокотник - на фоне других автомобилей соцкомитета этот выглядит действительно роскошно.  Панель приборов деревянная, отдельные кнопки имеют хромированные рамки.

Салон — с элементами от Pininfarina

ВАЗ-2103 разрабатывало по согласованию со знаменитым итальянским ателье Pininfarina.  Здесь уже нет голого металла, как в «копейке».  Мягкие ковры, комбинированная обивка сидений тканью и синтетической кожей, часы, тахометр и даже подлокотник — на фоне других автомобилей этот выглядит действительно роскошно.  Панель приборов деревянная, отдельные кнопки имеют хромированные рамки.

Разница в силовых установках - 75 лошадиных сил на троих против 62 у агрегата - сегодня выглядит комично, но для своего времени она была значительной.  Кроме того, ВАЗ-2103 имеет вакуумный усилитель тормозов.

13 дополнительных лошадей

Разница в силовых установках — 75 лошадиных сил против 62 у агрегата — сегодня кажется смешной, но для своего времени она была значительной.  Кроме того, ВАЗ-2103 имеет вакуумный усилитель тормозов.

В оптике четыре фары.  Хромированные элементы удлиняют силуэт автомобиля, который в остальном по габаритам мало чем отличается от ВАЗ-2101.   Особенно впечатляют дверные фонари - когда вы их открываете, они загораются красным, чтобы предупредить людей на дороге.  Поворотники вместо простых кружочков, как в случае с агрегатом, имеют здесь внушительную форму и левый нельзя поставить на правый, и наоборот.

Дверные фонари

В оптике четыре фары.  Хромированные элементы удлиняют силуэт автомобиля, который в остальном по габаритам мало чем отличается от ВАЗ-2101.Особенно впечатляют дверные фонари — когда вы их открываете, они загораются красным, чтобы предупредить людей на дороге.  Поворотники вместо простых кружочков, имеют здесь внушительную форму и левый нельзя поставить на правый, и наоборот.

Счетверенные фары возлагают очень большие надежды на точное выполнение геометрии отражателей.  Оказывается, ни один советский завод не может оправдать этих ожиданий.  Поэтому оптический элемент фар передается компании FER из ГДР, а в более поздних экземплярах использовалась продукция чехословацкой AutoPAL.  Только после дебюта ВАЗ-2106 в 1976 году фары стали полностью советскими.

В СССР не производят фары.

Счетверенные фары возлагают очень большие надежды на точное выполнение геометрии отражателей.  Оказывается, ни один советский завод не может оправдать этих ожиданий.  Поэтому оптический элемент фар передается компании FER из ГДР, а в более поздних экземплярах использовалась продукция чехословацкой AutoPAL.  Только после дебюта ВАЗ-2106 в 1976 году фары стали полностью советскими.

Новая сетка оказалась слишком амбициозной - советская производственная линия не могла оцинковать такой сложный элемент.  Тогда итальянские консультанты из Fiat предложили решение - решетку радиатора сделать из двух отдельных компонентов, а затем собрать перед установкой в ​​автомобиль с помощью винтов.  Но это в свою очередь увеличивает трудоемкость производства, и ВАЗ жалуется.  Ведь итальянцы предлагают более простой способ сборки.

Fiat меняет дизайн решетки радиатора

Новая решетка оказалась слишком амбициозной — советская производственная линия не могла оцинковать такой сложный элемент.  Тогда итальянские консультанты из Fiat предложили решение — решетку радиатора сделать из двух отдельных компонентов, а затем собрать перед установкой в автомобиль с помощью винтов.  Но это в свою очередь увеличивает трудоемкость производства

Лучшее изделие советского автопрома по логике использовалось для гонок.  В 1973 году Эдуард Пистунович выиграл чемпионат СССР по шоссейной и легкой атлетике со счетом «тройка».  А в 1976 году «Лада» Стасиса Брундзы сумела финишировать шестой в престижном ралли «Акрополис», что также стало лучшим достижением советских автомобилей на чемпионате мира по ралли.

 Успешно выступила на чемпионате мира по ралли.

Лучшее изделие советского автопрома логично использовалось для гонок.  В 1973 году Эдуард Пистунович выиграл чемпионат СССР.  А в 1976 году «Лада» Стасиса Брундзы сумела финишировать шестой в престижном ралли «Акрополис», что также стало лучшим достижением советских автомобилей на чемпионате мира по ралли.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх