Альфредо «Дино» Феррари провел свои детские годы, наблюдая за победами автомобилей Alfa Romeo, подготовленных Scuderia Ferrari в 1930-х годах. Старший сын Энцо Феррари, Дино рано ушел из жизни, в возрасте 24 лет, но был увековечен в спортивных автомобилях Dino 206 GT и Dino 246 GT/GTS.
Появившись в 1967 году, Dino 206 GT появился в то время, когда все уличные Ferrari оснащались V12 под капотом.
Коммендаторе Энцо, как никто другой, знал о мистике, созданной вокруг его самых больших двигателей, и о спросе со стороны публики, готовой платить огромные суммы за самые экзотические, самые быстрые, самые скоростные автомобили, которые можно купить за деньги.Поэтому и был создан суббренд Dino, с миссией конкурировать с уже существующим Porsche 911 и омологировать двигатель V6, используемый до этого в Формуле 2.
Чтобы соответствовать новому регламенту FIA, Энцо должен был произвести минимум 500 уличных спортивных автомобилей за 12 месяцев, и это требование было выполнено после заключения соглашения с автомобильным гигантом Fiat.
V6 был разработан в сотрудничестве с инженером Витторио Джано и начал свою карьеру в 1957 году в одноместном Dino 156 F2.
V6 использовался в Dino 206 GT: цифра указывает на объем в 2 литра и количество цилиндров, сохраняя схему, созданную Энцо.
Установленный в центральном заднем положении, алюминиевый двигатель питался от трех карбюраторов Weber 40DCNF3, обеспечивая 18,96 кгс-м при 6 500 об/мин и 180 л.с. при 8 000 об/мин.
Алюминиевый кузов, опирающийся на трубчатое шасси, был разработан Альдо Бровароне в ателье Pininfarina и произведен Carrozzeria Scaglietti.
Весом всего 900 кг, Dino 206 GT разгонялся от 0 до 100 км/ч за 8,2 секунды и достигал 235 км/ч на пятой передаче. Все четыре колеса оснащались независимой подвеской и дисковыми тормозами.
Рулевое управление отличалось точностью реечной системы. Всего 152 экземпляра 206 GT было выпущено до 1969 года, когда его заменили на 246 GT.
На 6 см больше между осями, 246 GT заменил оригинальный V6 с чугунным блоком и увеличенным объемом цилиндров 2,4 литра. Крутящий момент вырос до 23 кгс-м при 5 500 об/мин, а мощность — до 195 л.с. при 7 600 об/мин. Подпишитесь на рассылку новостей QUATRO RODAS и будьте в курсе всего, что вам больше всего нравится и нужно знать об автомобильной вселенной.
Родстер 246 GTS был главной новинкой модели 1972 года: выпущенный в 1974 году, экземпляр на фотографиях демонстрирует редкую комбинацию «Chairs and Flares», состоящую из сидений Ferrari 365 GTB/4 Daytona и более широких крыльев.
Завершившись в 1974 году, производство Dino 246 разделилось на три серии: первая включает 357 единиц до 1970 года, с теми же магниевыми колесами и центральным крепежным элементом, что и у модели 206.
Выпущенные в 1970-1971 годах, 507 экземпляров второй серии оснащены пятиболтовыми колесами Cromodora.
Третья и последняя серия началась в 1972 году и включала в себя модификации, необходимые для рынка США.
2 295 единиц купе 246 GT и 1 274 единицы родстера 246 GTS были произведены — объем, доселе немыслимый для Маранелло.
Успех не был большим только из-за цены: Dino 246 стоил 70% от стоимости 365 GTB/4 Daytona, но все равно был намного дороже Porsche 911S.
За ту же цену, что и Dino 246, можно купить Jaguar E-Type и Chevrolet Corvette (и еще останутся деньги).
В абсолютных цифрах Dino 206 и 246 не были выразителями ускорения и скорости, но они все равно входят в десятку лучших Ferrari всех времен, к огорчению некоторых пуристов.
Вечный стиль и динамичная живость в сочетании делают ощущения за рулем Dino уникальными и незабываемыми.
Высказывайте ваше мнение в комментариях.
Хотите больше интересного, переходите на наш канал, не забывайте подписываться на канал и нажимать сердечко в наших публикациях, делитесь нашими публикациями на своих страницах в социальных сетях. Ваша активность помогает нам становиться лучше и развиваться. Мы стараемся для вас.
Свежие комментарии