На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Škoda 1100 OHC: история социалистического Ferrari 250 TR

Гоночный автомобиль Škoda 1100 OHC — одна из самых впечатляющих моделей за 120-летнюю спортивную историю производителя из Млада Болеслав. Автомобиль, получивший внутреннее обозначение Škoda 968, изначально проектировался для участия в гонках прототипов на дальние дистанции.

skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-history-2021-proauto-01
skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-история-2021-proauto-02
skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-history-2021-proauto-03

Разработка спортивного двухместного автомобиля началась весной 1956 года с целью участия в престижной гонке «24 часа Ле-Мана», в которой Škoda соревновалась с моделью Sport шестью годами ранее.

Фактически, Škoda 1100 OHC была концептуально и конструктивно больше всего похожа на тогдашних правителей Ле-Мана — Ferrari 250 TR и Aston Martin DBR1.

Гоночный автомобиль 1100 OHC был основан на сварной решетчатой ​​раме из тонких стальных труб. Это отличало его от предыдущих моделей Sport и Supersport, в которых использовалась модифицированная версия прочного шасси стандартной Škoda 1101.

skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-history-2021-proauto-08

Для достижения наилучших характеристик вождения вес идеально распределяется на обе оси, а сцепление и 5-ступенчатая трансмиссия установлены сзади. Первоначально было создано два автомобиля с открытым кузовом, а в 1959 году — два купе.

В начале лета 1958 года на свет появилась Škoda 1100 OHC с 4-цилиндровым рядным двигателем, установленным продольно впереди. Двигатель с двумя распределительными валами выдавал невероятные 92 л.с. из объема 1089 кубометров при 7700 об / мин и мог раскручиваться до 8 500 об / мин!

skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-история-2021-proauto-09

Первоначально двигатель потреблял высокооктановое авиационное топливо, которое поступало в два сдвоенных карбюратора чехословацкого бренда Jikov, позже итальянского производителя Weber.

Важную роль в превосходном поведении на трассе сыграли независимая подвеска, точное рулевое управление, руль можно было снять для облегчения посадки в автомобиль. Еще одним передовым элементом конца 50-х годов была подвеска на торсионных пружинах 15-дюймовых колес Borrani.

skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-history-2021-proauto-10

Благодаря использованию армированного стекловолокном пластика (GRP) гоночный автомобиль, имеющий длину 3880 мм, ширину 1430 мм и высоту 964 мм, весил всего 583 кг. Это позволило Škoda 1100 OHC достичь отличного ускорения и максимальной скорости от 190 до 200 км / ч, в зависимости от передаточного числа. Аэродинамический кузов, разработанный дизайнером Ярославом Киндлом, также отвечает за высокую скорость.

skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-история-2021-proauto-06

Премьера Škoda 1100 OHC завершилась победой: в конце июня 1958 года опытный заводской пилот Мирослав Фоусек выиграл гонку на городской трассе в Млада-Болеславе. В последующие годы на Škoda 1110 OHC ездили Вацлав Бобек Старший, Вацлав Чижковский, Йозеф Виднер и Ярослав Бобек, которые, помимо отечественных трасс, добились успеха и за рубежом.

skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-history-2021-proauto-07

Однако, учитывая сложную политическую ситуацию, обусловленную разделением мира на блоки, выступления Škoda 1100 OHC было ограничено социалистическими странами. Запланированное участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане, из-за чего была создана Škoda 1100 OHC, не состоялось.

Две закрытые версии были уничтожены в результате аварий, но специалисты реставрационной мастерской музея Škoda в настоящее время работают над восстановлением купе-версии 1100 OHC с использованием сохранившихся компонентов, таких как рама, шасси и двигатель.

skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-history-2021-proauto-04
skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-история-2021-proauto-05

Два открытых Škoda 1100 OHC все еще живы. Экземпляр из музея Škoda регулярно участвует в собраниях классических автомобилей в Чехии и за рубежом. Другой автомобиль принадлежит Škoda UK и в основном используется в рекламных целях в Великобритании.

skoda-1100-ohc-sport-24h-lemans-history-2021-proauto-11

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх