До того, как Buick продемонстрировал свою новую модель Roadmaster с первыми электрическими указателями поворота в 1939 году, люди в основном использовали руки, чтобы указывать другим (тогда не так много) участникам дорожного движения, куда нужно повернуть. На самом деле, как бы трудно ни было поверить, до 1950-х годов люди использовали свои руки.
Причина заключалась в том, что автомобили создавались, чтобы служить верой и правдой в течение десятилетий, поэтому многие старые модели дожили до этой эпохи.Некоторые водители прибегали к использованию каких-то механических светофоров, установленных в передней части автомобиля. Они работали с электромагнитами и указывали массивной стрелкой, в каком направлении машина будет разворачиваться. Эти устройства в основном использовались в Европе. Были даже специальные модели, которые дополнялись «стопами». При нажатии на тормоз соответствующие «плитки» выходили с обеих сторон.
Все эти устройства не отличались надежностью, поэтому водители были вполне довольны, когда первые полностью электрические поворотники — лампочки появились с обеих сторон корпуса. Первым таким автомобилем стал Buick Roadmaster. Указатели поворота включались переключателем, расположенным на инновационной рулевой колонке Handi-Shift. В 1940 году Buick усовершенствовал дизайн, и на передней панели появились указатели поворота, одновременно добавив супер-нововведение — их самоисключение.
После Второй мировой войны рычаг указателя поворота слева от рулевой колонки стал настоящим эталоном, сохранившимся до наших дней. Для бюджетных автомобилей, которые все еще производились без них, находчивые компании, такие как Simplex, делали отдельные установочные комплекты за 9 долларов. Обещали «простоту и удобство, как в дорогих машинах». Однако даже на дорогих моделях рычаг указателя поворота по-прежнему стоил около 10 долларов.
Однако все эти «указатели» были обычными прозрачными огнями. В начале 50-х кто-то решил, что проигрывает на фоне множества машин с включенными фарами. К тому же дизайн автомобиля в то время предусматривал обильное использование хромированных деталей, которые удачно отражали все эти белые огни.
К 1958 году было решено сделать поворотники оранжевого цвета. К 1962 году стандарт был принят в США и Европе. Первоначально 25 штатов не могли принять этот стандарт. А когда его приняли, на рынке царил хаос. Многие производители не знали, что делать с остатками обычных прозрачных фонарей.
Checker Marathon, используемый для такси, считается первым автомобилем с оранжевыми поворотниками. Это была очень нишевая модель, выпускавшаяся в небольших количествах, поэтому он первым исчерпал старые белые фары. Рынок запчастей тоже в суматохе — многие компании начали предлагать разные комплекты. У одних были оранжевые линзы, у других — лампы, покрытые оранжевой пленкой, у третьих — светофильтры.
Самое смешное, что все они были незаконными, так как было запрещено управлять автомобилем с изменениями конструкции. В Филадельфии продавцов и покупателей даже сажали в тюрьму за это. А в 1964 году появились первые анимированные поворотники. Это произошло с моделью Ford Thunderbird, в которой три лампы последовательно зажигались, затем гасли вместе, и цикл повторялся. Правда, на то, чтобы эта конструкция стала легальной, потребовалось некоторое время, так как государственного стандарта еще не было.
Свежие комментарии