На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Знаете ли вы, что Mazda построила кабриолет RX-8

Существует только один, и его демонстрируют публике в Японии, чтобы отпраздновать 20-летие с момента запуска RX-8.

Знаете ли вы, что Mazda когда-то построила единственный в своем роде кабриолет RX-8? RX-8 был спортивным автомобилем одного поколения, преемником культового RX-7, и был известен тем, что породил множество специальных выпусков, единичных экземпляров и технологических испытательных стендов.

Среди них были автомобили в стиле Людей Икс , юбилейные выпуски, посвященные двигателю Ванкеля, и даже автомобили, работавшие на водороде задолго до того, как он стал популярным источником энергии. Но до сегодняшнего дня мы не знали о единственном в своем роде кабриолете RX-8, который будет демонстрироваться в Mazda Brand Space Osaka в Японии с 22 июля до конца августа.

В 2023 году исполняется 20 лет RX-8, поэтому для показа был выбран именно этот экземпляр.

Деталей RX-8 с откидным верхом практически не существует, и даже в собственных исторических архивах Mazda нет ни одного изображения кабриолета. Судя по всему, уникальный автомобиль был построен в рамках празднования не RX-8, а победившей бейсбольной команды Hiroshima Toyo Carp, которая вышла в финал японского эквивалента Мировой серии.

Поскольку Хиросима была родиной Mazda, выбор автомобилей был очевиден.

Взяв за основу RX-8 (212 лошадиных сил/159 фунт-фут крутящего момента, шестиступенчатая автоматическая коробка передач), Mazda убрала крышу, а затем добавила дополнительное усиление в виде обруча центральной стойки. Это было сделано не столько для жесткости конструкции, сколько для того, чтобы игроки в задней части машины могли встать и помахать болельщикам во время парада.

Не отказываясь от функционального механизма крыши, Mazda добавила задний обтекатель с двумя гондолами за кабиной, оставив остальную часть кузова нетронутой. Дизайн выглядит странно с высоким обручем для переворачивания и удерживающими дверями для самоубийц, но в конечном итоге он не совсем уродлив.

Хотя концепция кабриолета RX-8 кажется странной, на самом деле она не так надумана, как можно было бы себе представить.

Mazda принадлежала Ford в начале 2000-х годов, и Ford якобы не позволил Mazda построить специальную платформу спортивного автомобиля для роторного автомобиля, настаивая на том, чтобы Miata и RX-8 использовали общую платформу RWD.

Это было одной из причин, по которой Mazda MX-5 Miata поколения NC считалась массивной и тяжелой по сравнению со своими предшественниками, хотя ее вес на самом деле был сопоставим с Mazdaspeed Miata с турбонаддувом поколения NB.

Но базовая платформа между двумя автомобилями была одинаковой, и теоретически можно было сбросить роторный двигатель Renesis 13B с RX-8 на NC Miata с минимальными усилиями.

Однако не то чтобы вы хотели этого, поскольку Renesis считался таким механическим провалом, что Mazda даже продлила гарантию на ранние RX-8, чтобы компенсировать количество механических проблем, выявленных двигателем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх