На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АвтоМотив

19 подписчиков

Свежие комментарии

Новый BMW iX: испытание немецкой электрической революции

Что бы вам ни говорили, эталоном электромобиля по сей день остается Tesla. Только Tesla — это работа людей, которые очень хорошо разбираются в создании компьютеров.
Тогда как сейчас мы встречаем новый BMW iX — работу людей, которые очень хорошо умеют делать автомобили.
Достаточно ли этого, чтобы изменить баланс сил?

У нас есть целый день на дорогах Баварии, чтобы выяснить это.

Говоря о Tesla, давайте не будем забывать, что BMW был одним из пионеров электромобилей. Прототип i3 появился за два года до первой серийной модели американцев. В то время большинство конкурентов все еще считали дизель технологией будущего.

BMW iX тест драйв

Но затем баварцы сбавили обороты, и i3 оставался одиноким на рынке почти восемь лет. Однако теперь мы видим, что Мюнхен не зря потратил это время. iX и новый i4, ни в коем случае не являются просто следующим шагом в электрификации. Они представляют собой целый следующий этап.

BMW iX тест драйв

Технологические инновации в этих автомобилях бесчисленны. Но поскольку в последние годы именно дизайн, а не технологии, является ведущим мотиватором покупателей, давайте начнем с него.

С точки зрения дизайна, iX был подвергнут критике еще до своего появления на свет. Концепт iNext, который предшествовал ему, определенно не был любим массами. К счастью, в финальном автомобиле большинство раздражающих особенностей исчезли.

BMW iX тест драйв

Главный дизайнер BMW сравнил этот автомобиль с хорошо отшлифованным камнем. Но эта плавность обусловлена необходимостью обеспечения максимальной аэродинамики. По размерам iX находится где-то между X5 и X7. Но коэффициент аэродинамического сопротивления X5 составляет 0,31. Здесь она составляет 0,25. У мифической Ferrari F40 он был почти на целую десятую больше (0,34).

BMW iX тест драйв

Как бы то ни было, мы бы не назвали этот образ однозначно красивым. Но это нечто более ценное, чем это: это оригинальность. В то время, когда большинство новых моделей похожи друг на друга как капли воды, этот BMW узнаваем за милю.

Вещь, которая вызовет наибольшие споры, — это перед. Я не склонен использовать слово «решетка» это просто пластиковая крышка. Но не любой пластик, потому что этот уникальный материал, если его поцарапать или повредить, может сам себя восстановить. Просто слегка нагрейте его самым обычным феном или даже оставьте на солнце.

BMW iX тест драйв

Этот интерес к новым материалам, кстати, распространяется и на более существенные части автомобиля. Если не учитывать аккумулятор, кузов iX заметно легче, чем у X5. Заслуга также принадлежит каркасу из углеродного волокна и специальным профилям из алюминиевого сплава, изначально созданным для Rolls-Royce Phantom. От Phantom также достались пневматическая подвеска и уникальная панорамная крыша, которая затемняется с помощью электропривода одним нажатием кнопки.

BMW iX тест драйв

Базовая модель, xDrive 40, имеет 71 киловатт-час полезной емкости батареи, 326 лошадиных сил и максимальный запас хода 425 миль.

Мы, однако, тестируем более высокую комплектацию — xDrive 50. Здесь батарея имеет 105 киловатт-часов полезной емкости, а мощность возрастает до 523 лошадей. Этот монстр способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды — неважно, что только его батарея весит 640 килограммов. А в следующем году будет доступна более мощная версия с 620 лошадиными силами.

BMW iX тест драйв

Однако более удивительным, чем ускорение, является поведение на дороге. iX имеет очень точное рулевое управление и поразительную маневренность для своих размеров. Секрет заключается в повороте задних колес. А также в батарее нового поколения, которая более плоская и встроена в пол. Благодаря этому центр тяжести здесь на целых 9 сантиметров ниже, чем в X5.

BMW iX тест драйв

Интерьер также идеально сочетается с инновационным приводом.
Вот уже двадцать лет каждый последующий BMW выглядит внутри приятно знакомым, потому что подход компании к интерьеру всегда был эволюционным. И это очень хорошо, в каждом последующем автомобиле вы инстинктивно знаете, что где находится и как все работает, как только садитесь внутрь. Но не здесь. iX не только не похож ни на один другой автомобиль BMW на сегодняшний день. Он не похож ни на один другой автомобиль.

BMW iX тест драйв

Подразумевается, что вам потребуется обучение, даже чтобы просто выйти из машины. На двери внутри нет ручки, только незаметная кнопка для разблокировки замка.
Дизайн приборной панели минималистичен и наполнен заметным пренебрежением к плавным изгибам. И к традиционным материалам.

Самое удивительное в этом интерьере то, что еще совсем недавно почти все, что вы видите, было мусором. Ковры на полу сделаны из старого пластика, выловленного из океана. Дерево и алюминий перерабатываются. А кожа на сиденьях, чтобы сохранить природу, обрабатывается не химикатами, а оливковыми листьями.

BMW iX тест драйв

Новый двойной экран приборов и мультимедийной системы вшит в приборную панель, что не является оригинальным подходом. Но у него отличное разрешение и графика, он прекрасно читается даже на сильном солнце и достаточно просторен, чтобы открыть сразу несколько окон. Навигация имеет дополненную реальность, что очень удобно.

Все, что я рассказал вам до сих пор, не имеет особого смысла. Вряд ли кто-то из вас сомневался, что BMW способен создать динамичный, точный в управлении автомобиль с роскошным салоном. Все это мы уже давно считаем само собой разумеющимся. Главный вопрос заключается в том, что BMW сделала в той области, в которой они не были сильны на протяжении многих лет: программное обеспечение, управление батареей и питанием. И вот идеальное место для испытания — на мифическом немецком автобане, где, как известно, ограничение скорости — «столько, сколько сможешь».

BMW iX тест драйв

Ускорение этого автомобиля ни в коем случае не похоже на самые мощные Tesla Model S или Porsche Taycan. Но это очень, очень впечатляет.

Конечно, для нас вопрос не в том, сколько мы можем выжать, ведь максимальная скорость ограничена 200 километрами в час. Вопрос в том, что произойдет, когда мы достигнем 200.

Максимальный запас хода по WLTP в 620 километров труднодостижим в реальной жизни, и инженеры BMW честно признают это. Но они уверяют нас, что автомобиль может проехать 500 со скоростью 130 километров в час. И до 450 на скорости до 170.
Нам трудно в это поверить. Но при 93 процентах заряда батареи на старте, после 240 километров от Мюнхена через Дингольфинг до Альп, у нас осталось еще 44 процента. И запас хода 226 км. И, мы ехали быстрее 170.
Запас хода зимой должен сохраняться, поскольку iX оснащен очень сложной системой рекуперации остаточного тепла. Обогрев салона практически не требует затрат энергии аккумулятора.

BMW iX тест драйв

Вывод: несмотря на вес, несмотря на силовой агрегат, несмотря на миллионы гаджетов, которые делают этот автомобиль похожим на смартфон на колесах, он остается настоящим, неповрежденным BMW.

Сообщение Новый BMW iX: испытание немецкой электрической революции появились сначала на АвтоМотив.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх