В самом начале 2022 года начинается одно из самых легендарных испытаний в автомобильном мире: ралли Дакар. В течение нескольких недель некоторые из самых храбрых пилотов мира будут бороться против пустыни, погоды и, конечно же, друг с другом.
Но истинные ценители этого приключения не могут не признать, что с годами оно все меньше и меньше похоже на приключение, а все больше на профессионально организованное шоу.
Роллс-Ройс Корниш
Этот Rolls похож на любой другой, который когда-либо видели, спокойно дрейфующий по улицам самых престижных районов Лондона. Но под поверхностью вы найдете слишком мало общего с другими продуктами фабрики в Крю.
Причина в том, что этот Корниш на самом деле был участником Париж-Дакар в 1981 году, в третьем выпуске гонки. Штурман Тьерри де Монсорж вспоминает, что идея использовать Rolls возникла из пари. Владелец Жан-Кристоф Пеллетье тогда сдержал свое слово, хотя ненадежность «лучшей машины в мире» неоднократно приводила его в ярость.
Французы заключили крупнейшую спонсорскую сделку той эпохи (с Кристианом Диором), разобрали всю машину, перестроили ее на трубчатую раму, заменили листы стеклопластиковыми панелями, добавили 350-сильный Chevrolet V8 и подвеску Toyota Land Cruiser.
Пеллетье и Монсорге убирают холодильник и шкаф с напитками, но это не значит, что они отказываются от радостей жизни. В конце каждого этапа они строят настоящий бивак с постоянным запасом свежих устриц, шампанского и лучших вин Помероль.
Они даже неплохо выступают в турнирной таблице, но еще одно повреждение длится дольше, чем разрешено правилами, и оба дисквалифицируются.
Порше 959
Сами немцы были удивлены, насколько хорошо прошло их первое участие в Париж-Дакар. Дебютировавший в 1984 году, Porsche 953 на самом деле был просто 911-м — и с первого раза стал абсолютным победителем.
Затем амбиции Porsche росли, и в 1985 году они выбрали в качестве основы для своих гоночных машин ультрасовременную модель 959. Стандартные панели были заменены алюминием и кевларом для уменьшения веса и большей прочности; были добавлены два сдвоенных турбокомпрессора, и, наконец, 2,9-литровый двигатель выдавал 444 лошадиных силы.
В 1985 году первому 959 так и не удалось финишировать. Но в 1986 году его улучшенная версия победила. К сожалению, это был последний успех 959 на бездорожье. Группа B чемпионата по ралли, для которого изначально создавалась эта машина, была отменена незадолго до того, как Porsche смог произвести достаточно «гражданских» версий, чтобы получить омологацию.
Митсубиси Паджеро Эволюшн
На данный момент проведено 42 ралли «Дакар». Mitsubishi Pajero Evolution выиграла 12 из них. Самое удивительное, что некоторые из этих побед были достигнуты на автомобилях, максимально приближенных к тем, что продаются в автосалонах марки.
Первая победа Pajero была в 1985 году с очень небольшими модификациями по сравнению со стандартным автомобилем.
Конечно, со временем это меняется. В период с 2001 по 2007 год гоночные машины, уже основанные на Pajero V60, показали замечательную победную серию. В этом заслуга комбинации колоннообразной рамы и самонесущего кузова для дополнительной устойчивости. Топливный бак расположен перед задней осью для улучшения распределения веса, а реечная система рулевого управления значительно улучшает управляемость.
Помимо 12 финальных побед, Pajero является рекордсменом по большинству этапов — 175, что вдвое больше, чем на следующем.
Peugeot 205 T16 Гранд Рейд
205 T16 преуспел там, где не смог Porsche 959, а именно в группе В 1986 году Peugeot адаптировала автомобиль для Дакара, и если стандартный T16 был чрезвычайно впечатляющей машиной, то версия Grand Raid была еще более экстремальной.
Шасси было дополнительно усилено и удлинено на 30 см для размещения 350-литрового бака. Двигатель вырос до 1905 куб. См, и даже с такими настройками, как низкооктановое топливо в Африке, все равно развивал 350 лошадиных сил. Усилили и подняли подвеску, добавили две запасные шины — на крышу и на заднюю крышку. В 1987 году три таких автомобиля выиграли 10 этапов Париж-Дакар, а также финальную победу. В 1988 году компания Peugeot выпустила новый 405 T16, но многие технические проблемы с ним снова открыли дорогу новой победе для 205 T16.
Камаз 43509 Дакар
Самый естественный участник ралли «Дакар» — огромный 10-тонный грузовик. Это может звучать как шутка, но на самом деле это довольно серьезно — особенно когда рассматриваемый грузовик развивает 1150 лошадиных сил. Российский Камаз одерживал победы в 2013, 2017, 2018 и 2019 годах с одним пилотом — Эдуардом Николаевым. Помимо них на его счету еще 15 побед.
Фактически 43509 был вторым поколением гоночного КамАЗа. Естественно, вес и высота делают этот грузовик весьма восприимчивым к опрокидыванию, что объясняет наличие в кабине каркаса безопасности. Но все же КАМАЗ неплохо сбалансирован, с развесовкой 50:50. 13-литровый шестицилиндровый турбодизель обеспечивает чудовищную мощность, но бережливостью это не назовешь — на песке расход превышает 160 литров на 100 км пути.
KTM 450 Ралли
Вот машина, которая идеально соответствует цели, для которой она была создана. 450 Rally было представлено в 2011 году в качестве оружия для ралли Дакар, все участвовали во всех гонках с тех пор и выиграли девять титулов подряд, в основном в руках Марка Кома и Сирила Деспре. К этому добавлено 7 вторых и 5 третьих мест в итоговой таблице.
Модель 450 родилась из более старой модели 690 Rally, четырехкратной победительницы только после того, как в соответствии с изменениями в правилах были исключены более крупные двигатели. Поэтому инженеры решили облегчить его, сделать его более тонким, улучшить распределение веса — все, что еще больше улучшило поведение на песках.
Благодаря ему KTM удавалось продлевать свою потрясающую серию и каждый год с 2001 по 2019 год выигрывать Дакар. Больше никому этого не удавалось.
Bowler Wildcat
Дакар — самая известная гонка по бездорожью, Land Rover — самый известный внедорожник. Но на самом деле честь Британии лучше всего охраняет Bowler Wildcat, работа относительно небольшой студии на острове.
У Wildcat есть мосты Land Rover Discovery, но на трубчатой раме и с бензиновым или турбодизельным двигателем V8 на выбор. Платформа с гидравлическим приводом под ним позволяет ему выкапывать себя, если он тонет в песке.
Благодаря всем этим качествам машина пользуется огромной популярностью среди участников «Дакара», а в 2005 году Bowler был даже вторым по представлению производителем после Mitsubishi.
Максимальная скорость ограничена 140 км / ч, опять же из-за правил, но создатели утверждают, что Wildcat способен на большее. Не то чтобы кому-то захотелось увидеть почти десятитонную сваю, нацеленную на него с такой скоростью …
Citroen ZX Rally Raid
Ситроен столкнулся с неожиданной проблемой после дебюта своего ZX: для традиционных покупателей моделей хэтчбеков это было слишком непривычно, а для поклонников марки прошлого — слишком обыденно.
Чтобы стимулировать интерес, компания решила адаптировать модель для Париж-Дакар.Под знакомой упаковкой ZX Rallye Raid на самом деле были в основном компоненты от
Peugeot, но и здесь французы позволили себе более смелые решения. За 7 лет гоночной карьеры этот автомобиль выиграл 36 из 42 гонок, в которых участвовал, в том числе победы в Париж-Дакар в 1991, 1994, 1995 и 1996 годах.
Со временем сходства с серийным автомобилем становилось все меньше.
Экстремальный E Odyssey 21 Electric
Здесь крайний характер выражен даже в названии. Этот автомобиль, созданный для спонсируемой Continental серии Extreme E, фактически лишил Audi чести быть первым электромобилем на ралли Дакар. Он сделал это в 2020 году с Кеном Блоком за рулем.
Аккумуляторная технология разработана Williams Advanced Engineering и обеспечивает максимальную мощность 550 лошадиных сил. Odyssey разгоняется от 0 до 100 км / ч за 4,6 секунды и может это сделать даже на крутом склоне. В ближайшем будущем такие автомобили будут доминировать на «Дакаре».
Cagiva Elefant
Фактически, это трековый байк Ducati под другим названием. В 1990-х Cagiva владел легендарным итальянским брендом и использовал его для создания чего-то, что окончательно сломало гегемонию Honda Africa Twin в Дакаре.
Для этого на раму внедорожного двигателя был установлен двигатель объемом 900 куб.
Ducati Desmo V.
Однако название Elefant не продиктовано весом машины. Слон был просто счастливым животным для создателя бренда Джованни Кастильони в 1950-х годах.
Этот мотоцикл выиграл всего два титула в Дакаре — казалось бы, скромнее по сравнению с Yamaha и Honda. Но он был экстремальным и во многих других вещах: максимальная скорость 180 км / ч, 59-литровый бак больше, чем у многих автомобилей, и 55-сантиметровая подвеска.
Картофельный фургон Диера
Это ни самая быстрая, ни самая мощная, ни самая успешная машина в истории «Дакара». Но по сей день она остается единственной, способной после окончания этапа накормить товарищей по команде и соперников свежеобжаренным картофелем и майонезом.
Идея родилась в результате спонсорской сделки с пищевым гигантом. Благодаря ему Эрве Дайер превратил свой 200-сильный Toyota Land Cruiser в полноценный картофельный грузовик. В долгой истории Дакара есть много странных участников, в том числе один со скутером Vespa, но картофельный фургон, несомненно, занимает первое место в этом рейтинге. Вы бы поехали по пустыне на полном газу с багажником, полным масла для фритюрницы?
Сообщение 11 самых экстремальных машин ралли Дакар появились сначала на АвтоМотив.
Свежие комментарии